Методы разработки, оценки и выбор стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Цель: Изучить методы разработки, оценки и выбора стратегии фирмы.
Задачи:
1. Исследовать понятие и виды стратегий.
2. Рассмотреть как происходит выбор стратегии фирмы.
3. Какие методы разработки стратегии?
4. Как происходит оценка стратегии фирмы.
5. Сделать выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………….
1. Основы стратегии фирмы…………………………………..
1. Стратегия – понятия и определения……………………….
2. Выбор стратегии фирмы…………………………………….
3. Методы разработки стратегии………………………………
2. Оценка эффективности выбранной стратегии фирмы………
3. Реализация стратегии………………………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.Методы разработки, оценки и выбора стратегии фирмы.docx

— 42.95 Кб (Скачать)

     Федеральное государственное образовательное  учреждение

     Высшего профессионального образования

     «Сибирский  Государственный Аэрокосмический  Университет»

     В г. Зеленогорске 
 
 
 
 
 

     Курсовая 

     Дисциплина: Маркетинг

     Тема: Методы разработки, оценки и выбор  стратегии фирмы 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила:

     Студент гр.

     Проверила: 
 
 
 

     Зеленогорск 2010

     Содержание 

     Введение…………………………………………………………….

  1. Основы стратегии фирмы…………………………………..
    1. Стратегия – понятия и определения……………………….
    2. Выбор стратегии фирмы…………………………………….
    3. Методы разработки стратегии………………………………
  2. Оценка эффективности выбранной стратегии фирмы………
  3. Реализация стратегии………………………………………..

     Заключение……………………………………………………………..

     Список  литературы…………………………………………………….

      

 

     

     Введение 

     Актуальность: Разработка стратегии фирмы – это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги. Таким образом, все вышесказанное дает возможность сделать вывод об актуальности выбранной темы исследования.

     Цель: Изучить методы разработки, оценки и выбора стратегии фирмы.

     Задачи:

  1. Исследовать понятие и виды стратегий.
  2. Рассмотреть как происходит выбор стратегии фирмы.
  3. Какие методы разработки стратегии?
  4. Как происходит оценка стратегии фирмы.
  5. Сделать выводы.

 

     

  1. Основы  стратегии фирмы.
    1. Стратегия – понятия и определения.
 

     Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием  стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения  основных направлений деятельности.

     В литературе существует два противоположных  взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой  цели, а выработка стратегии - это  процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного  плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения  предсказуемы, происходящие в среде  процессы носят детерминированный  характер и поддаются полному  контролю и управлению.

     Во  втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы  ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия  в окружающей среде. При таком  понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

     В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для  этого ограниченные ресурсы. Такая  концепция (соответствует стратегии  второго типа) включает в себя несколько  элементов. Прежде всего, к ним относится  система целей, включающая миссию, общеорганизационные  и специфические цели. Другой элемент  стратегии - политика, или совокупность конкретных правил организационных  действий, направленных на достижение поставленных целей.

     Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации:

     - Что из себя представляет наш бизнес сегодня?

     - Каким наш бизнес должен стать завтра?

     - Каковы наши товары, функции, рынки?

     - Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей?

     Стратегия – это результат анализа сильных  и слабых сторон организации, а также  определения возможностей и препятствий  ее развития.

     Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменения  внешней среды.

     Слово стратегия, как известно, очень древнее  и происходит оно от греческого strategia, искусство или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней  Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые  полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда  вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами.

     Определение стратегии для фирмы принципиально  зависит от конкретной ситуации, в  которой она находится. В частности, это касается того, как руководство  фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны  своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в  области стратегических решений  существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию  стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что  существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в  которые вписываются стратегии.

     Рассмотрим  некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса. Обычно эти стратегии называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов:

     - продукт;

     - рынок;

     - отрасль;

     - положение фирмы внутри отрасли;

     - технология.

     Каждый  из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или же новое. Например, в отношении продукта это может  быть либо решение производить тот  же продукт, либо переходить к производству нового продукта.

     Выделяют несколько отличительных особенностей стратегии:

     - Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

     - Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определённых участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

     -  Необходимость в данной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.

     - В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщённой, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

     - При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии. 

     
    1. Выбор стратегии  фирмы.
 

     М. Портер считает, что существуют три  основные области выработки стратегии  развития фирмы.

     Первая  область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегии связан с  тем, что компания добивается самых  низких издержек производства и реализации продукции и в результате может  определять более низкие цены на аналогичную  продукцию. Это позволяет добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию  производства и снабжения, самую  оптимальную технологию и хорошую  систему распределения продукции.

     Темпы фамильяризации обычно соответствуют  процентному сокращению себестоимости  или времени на производство, достигнутому в момент удвоения аккумулированного  объема производства. Это сокращение происходит в результате действия двух факторов, связанных с накоплением  опыта и увеличением объема производства. Этими факторами являются:

     1) эффект обучения, который проявляется  не только на уровне производства, но и на уровне организации; 

     2) эффект экономии средств, связанный  с увеличением объема производства: постоянные издержки распределяются  между большим количеством товара, в то время как переменные  издержки часто уменьшаются в  результате лучшей организации труда.

     Очевидно, что как только общий объем  производства однажды удваивается, то вторичное его удвоение становится довольно затруднительным, и соответственно темпы фамильяризации замедляются.

     Графически  определение темпов фамильяризации достигается путем построения кривой опыта.

     В результате анализа кривой опыта  можно сделать ряд выводов. Первый - предприятие, аккумулировавшее наибольший объем производства, будет иметь  наименьшие издержки. Второй - предприятие  всегда, а особенно при запуске  новых товаров, будет стремиться завоевывать наибольшую часть рынка, чтобы аккумулировать опыт и таким  образом снизить издержки и получить ценовое преимущество. Третий - для  достижения этой цели предприятие часто  бывает вынуждено на начальном этапе  устанавливать цену продажи ниже себестоимости и определенное время  нести связанные с этим потери.

     Вторая  область выработки стратегии  связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма осуществляет высоко-специализированное производство и маркетинг для того, чтобы  стать лидером в области узкоспециализированной продукции, рассчитанной на определенную, конкретную группу потребителей. Это  приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку, даже если ее цена достаточно высока. Фирмы, реализующие  этот тип стратегии, имеют высокий  потенциал для проведения НИОКР, выдающихся дизайнеров, отлаженную систему  обеспечения качества и развитую систему маркетинга.

     Третья  область определения стратегии  относится к фиксации определенных сегментов рынка и концентрации усилий фирмы на выбранную стратегию.

     Выбор стратегии рекомендуется осуществлять по мероприятиям ФОСТИС при построении кривых объемов реализации и прибыли, при отработке тактики поведения  нового товара на рынке.

     Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации.

     Состоит из следующих этапов:

Информация о работе Методы разработки, оценки и выбор стратегии фирмы