Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:15, реферат
Цель: комплексное, системное изучение методики подготовки к ЕГЭ по информатике по теме «Основы логики».
Достижение поставленной цели требует постановки и решения следующих задач:
1.провести теоретический анализ раздела «Основы логики»;
2.рассмотреть возможные трудности при решении задач данной темы.
Рассмотрим, как из логических элементов можно сконструировать устройство для сложения двух двоичных чисел — так называемый одноразрядный сумматор или полусумматор. Это устройство должно давать на выходе следующие сигналы:
0 + 0 = 00
0 + 1 = 01
1 + 0 = 01
1 + 1 = 10
Многоразрядный
сумматор состоит из полных одноразрядных
сумматоров, соединенных следующим образом:
на каждый разряд ставится одноразрядный
сумматор, причем выход (перенос) сумматора
младшего разряда подключается ко входу
сумматора старшего разряда.
Глава 2. Методика подготовки к ЕГЭ по теме «Основы логики»
§1. Кодификатор
Код блока | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 | Информационные процессы и системы | |
1.3 | Основы логики. | |
1.3.1 | Алгебра логики. | |
1.3.2 | Логические выражения и их преобразование. | |
1.3.3 | Построение таблиц истинности логических выражений. |
Материал, проверяемый ЕГЭ
На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как: основные элементы математической логики.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации:
Материал
на проверку сформированности умений
применять свои знания в новой ситуации:
решать логические задачи.
§2. Разбор заданий
По
теме «Основы логики» в
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору | Коды видов деятельности (п.4 спецификации) | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | А7 | Знание основных
понятий и законов |
1.3.1 | 3 | П | 1 | 3 |
2 | А8 | Умение строить и преобразовывать логические выражения | 1.3.2. | 2 | Б | 1 | 1 |
3 | А9 | Умения строить таблицы истинности и логические схемы | 1.3.3. | 2 | Б | 1 | 2 |
4 | В4 | Умение строить и преобразовывать логические выражения | 1.3.2 | 3 | В | 1 | 10 |
5 | В6 | Умение строить и преобразовывать логические выражения | 1.3.2. | 2 | П | 1 | 8 |
В экзаменационных заданиях используются следующие соглашения:
1.
Обозначения для логических
2. Два логических выражения, содержащих переменные, называются равносильными (эквивалентными), если значения этих выражений совпадают при любых значениях переменных. Так, выражения А –> В и (¬А) \/ В равносильны, а А \/ В и А /\ В – нет (значения выражений разные, например, при А = 1, В = 0).
3.
Приоритеты логических операций: инверсия
(отрицание), конъюнкция (логическое умножение),
дизъюнкция (логическое сложение), импликация
(следование), эквивалентность (равносильность).
Таким образом, ¬А /\ В \/ С /\ D совпадает
с ((¬А) /\ В) \/ (С /\ D). Возможна запись А /\
В /\ С вместо (А /\ В) /\ С. То же относится
и к дизъюнкции: возможна запись А \/ В \/
С вместо (А \/ В) \/ С.
§3. Основные трудности при решении заданий
Задание А7 повышенного уровня на проверку знания основных понятий и законов математической логики. Задание А8 базового уровня на преобразование логических выражений, задания А9 и В4 проверяют сформированность умений применять свои знания в новой ситуации. Это умение преобразовывать сложные логические высказывания.
Задание В6 относится к высокому уровню сложности, требует от экзаменуемого решить логическую задачу. Решить логическую задачу - значит, найти истинное высказывание, отвечающее на поставленный в задаче вопрос. Необходимо подчеркнуть, что в качестве данных и в качестве разыскиваемой величины выступают высказывания, которые при решении алгебраических задач обозначаются символами.
А7.
Знание основных понятий и законов математической логики.
Уровень сложности задания: повышенный.
Максимальный балл за задание: 1.
Примерное время выполнения: 2 мин.
Типичные ошибки:
А8.
Умение строить и преобразовывать логические выражения.
Уровень сложности задания: базовый.
Максимальный балл за задание: 1.
Примерное время выполнения: 2 мин.
Типичные ошибки:
А9.
Умения строить таблицы истинности и логические схемы.
Уровень сложности задания: повышенный.
Максимальный балл за задание: 1.
Примерное время выполнения: 4 мин.
Типичные ошибки:
В4.
Умение строить и преобразовывать логические выражения.
Уровень сложности задания: высокий.
Максимальный балл за задание: 1.
Примерное время выполнения: 10 мин.
Типичные ошибки:
В6.
Умение строить и преобразовывать логические выражения
Уровень сложности задания: повышенный.
Максимальный балл за задание: 1.
Примерное время выполнения: 8 мин.
Типичные ошибки:
Последовательность решения логической задачи: