Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:46, курсовая работа
Цель исследования – определить основные характеристики творческого метода Д. Лондона и его вклад в мировую литературу.
В соответствии с целью исследования решается ряд задач:
1) описать основные характеристики творческого метода Д. Лондона;
2) определить автобиографические мотивы творчества Д. Лондона;
3) рассмотреть цикл «Северные рассказы» как воплощение творческого метода Д. Лондона;
4) определить значение творчества Д. Лондона в мировой литературе.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ДЖЕКА ЛОНДОНА…………………6
1.1. Понятие «творческий метод» и основные характеристики творческого метода Джека Лондона………………………………………………………..6
1.2. Автобиографичность как одна из основных характеристик творческого метода Джека Лондона………………………………………...12
Глава 2. ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА ДЖЕКА ЛОНДОНА…………………………………………………………………...27
2.1. «Северные рассказы» как воплощение творческого метода Д.Лондона…………………………………………………………………….27
2.2. Значение творчества Д. Лондона в мировой литературе……………..42
Заключение…………………………………………………………………...45
Список использованной литературы………………………………………..47
Министерство образования и науки российскоЙ федерации
Тольяттинский
государственный
университет
Гуманитарный институт
Кафедра теории и практики перевода
Специальность
031201 «Теория и методика преподавания
иностранных языков и культур»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему:
«Значение творчества
Джека Лондона в мировой
литературе»
СТУДЕНТ: М. А. Кунгурова
(инициалы,фамилия) (личная
подпись)
РУКОВОДИТЕЛЬ:
к. п. н., доцент Е.А. Бугреева
(ученая
степень, звание, инициалы,
фамилия)
Работа защищена
с оценкой «______________»
Руководитель курсовой работы
(личная
подпись)
«
»___________ 2008 г.
Тольятти,
2008 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ДЖЕКА ЛОНДОНА…………………6
1.1. Понятие
«творческий метод» и основные характеристики
творческого метода Джека Лондона………………………………………………………..
1.2. Автобиографичность
как одна из основных
Глава
2. ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО
МЕТОДА ДЖЕКА ЛОНДОНА……………………………………………………………
2.1. «Северные
рассказы» как воплощение творческого
метода Д.Лондона………………………………………………………
2.2. Значение
творчества Д. Лондона в
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………..47
Введение
Реалистическая направленность - это наиболее яркая и доминирующая черта творчества выдающегося североамериканского писателя Джека Лондона (1876-1916). Его место в мировой литературе значительно, так как он вывел жанр рассказа на новую ступень развития. Джек Лондон явился своего рода новатором абсолютно реалистичного, достоверного изображения окружавшей его действительности с верностью каждой подробности, со стремительным развёртыванием интриги и драматическим нарастанием действия.
Помимо достоверности, ещё одной важной чертой его произведений является автобиографичность. Это говорит о взаимосвязи жизни и творчества писателя. Таким образом, биографические мотивы прослеживаются практически во всех его произведениях.
Как писатель-реалист Джек Лондон шел в своем творчестве по следам жизни. Лондон познавал и созидал окружающую действительность, что и определило общий принцип творческого отношения писателя к познаваемой действительности.
Ведущими принципами творческого метода писателя являются: объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала; воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т.е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей); предпочтение в способах изображения «форм самой жизни».
Отсюда следует, что сущностью художественного творчества Джека Лондона признан реализм. Поэтому его книги поражают своей жизнеутверждающей силой.
Лондон обладал поистине изумительной силой наблюдения и выражения, и хотя он часто описывал невозможное, он практически никогда не выходил из рамок достоверного, что в искусстве значительно важнее, чем оставаться в границах возможного.
Литературное наследие Джека Лондона весьма обширно, но далеко не равноценно. Он в совершенстве владел литературной формой и был одинаково силен во всех прозаических жанрах. Среди его лучших произведений есть рассказы и очерки, повести и романы. Простота и
емкость изложения, динамичность действия, естественность диалога всегда были сильными сторонами его дарования.
Объектом исследования является творчество Джека Лондона. Предмет исследования – основные характеристики творческого метода писателя.
Цель исследования – определить основные характеристики творческого метода Д. Лондона и его вклад в мировую литературу.
В соответствии с целью исследования решается ряд задач:
1) описать основные характеристики творческого метода Д. Лондона;
2) определить автобиографические мотивы творчества Д. Лондона;
3)
рассмотреть цикл «Северные
4) определить значение творчества Д. Лондона в мировой литературе.
Для
решения поставленных задач использовался
сравнительно-сопоставительный метод,
позволивший сравнить разные произведения
писателя и выявить в них характерные
особенности творческого метода Лондона.
Помимо сравнительно-
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определяются цель, задачи, объект, предмет исследования.
В первой главе определяется понятие «творческий метод», описываются основные характеристики творческого метода Джека Лондона, в частности, автобиографичность произведений писателя.
Во второй главе прослеживается воплощение творческого метода Д. Лондона в его «Северных рассказах», а также рассматривается вклад писателя в мировую литературу.
В заключении обобщаются результаты данного исследования.
Список
использованной литературы состоит
из трудов ведущих учёных-филологов.
Глава 1. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ДЖЕКА ЛОНДОНА
Творческий метод – это система принципов, управляющих процессом создания произведений литературы и искусства. Традиционный литературоведческий анализ произведения художественной литературы строится с опорой на две взаимосвязанных и взаимоопределяющих категории - категории метода и стиля.
Метод творческий - категория марксистской эстетики, сложившаяся в советском литературоведении и искусствоведении в 20-х годах и затем неоднократно переосмыслявшаяся. Метод - общий принцип творческого отношения художника к познаваемой действительности [20, 321].
В
отечественной науке
В 1957 году по вопросам реализма состоялась широкая дискуссия, которая положила начало новому этапу в изучении проблем творческого метода. Дискуссия показала научную несостоятельность концепции «реализм - антиреализм». Новый взгляд на проблему сущности метода был изложен такими литературоведами, как Л. И. Тимофеев, М. С. Каган, Г. Н. Поспелов.
Метод - устойчивый и повторяющийся в том или ином периоде исторического развития литературы целостный и органически связанный круг особенностей литературного творчества, выражающийся как в характере отбора действительности, так и в отвечающих ему принципах выбора средств художественного изображения у ряда писателей [21, 309]. То есть метод оказывается соотнесен с определенным периодом развития литературы.
М.С. Каган связывает понятие метода не только с историко-художественным процессом, но и относит метод к категории психологии художественного творчества. Согласно Кагану, структура творческого метода складывается из взаимодействия четырех установок - познавательной, оценочной, созидательной и знаково-коммуникативной. На этом основании, например, объективно сближаются творческие методы, в которых установка на познание жизненной реальности доминирует над всеми другими и подчиняет себе все другие - это реалистическая структура метода [17, 91].
Поскольку
структура искусства
Познавательная установка творческого метода определяет, в какие области бытия устремляется энергия художественного познания (например, в сферу социальную или биологическую) и как соотносит оно в образе общее и единичное; оценочная установка творческого метода определяет характер утверждаемой художником (либо художественным направлением) системы ценностей (религиозной или светской, гражданственной или аполитичной) и тот способ (открыто тенденциозный или скрытый, эмоционально-обнажённый или умозрительный), каким это делается; созидательная установка творческого метода определяет принципы преобразования жизненной данности в художественные образы (сохраняющие правдоподобие или нарушающие её и т.д.) и принципы материального конструирования художественные формы; наконец, семиотическая установка творческого метода определяет способ превращения данной конструкции в систему образных знаков, в особый «художественный язык». При этом следует иметь в виду, что речь идёт о динамической системе, которая способна менять свое состояния благодаря изменению соотношения составляющих её элементов (например, в методе критического реализма на первый план выходит познавательная установка и т.п.).
Однако при анализе конкретных произведений метод у Кагана проявляется только с какой-либо одной стороны: в реализме ведущим оказывается познавательный принцип, в романтизме - оценочный, в модернизме - созидательный. Тем не менее, теория Кагана ценна тем, что в ней категория метода определяется не одним, а несколькими параметрами. Метод - это, во-первых, определенный способ познания действительности; во-вторых, способ ценностной интерпретации жизни; в-третьих, способ преобразования жизненной данности в образную ткань искусства. И, наконец, метод определяется как способ построения системы образных знаков.
Информация о работе Значение творчества Джека Лондона в мировой литературе