Женские образы в поэме Некрасова и рассказе Солженицына

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2011 в 19:49, реферат

Описание работы

Перед собой я поставил две главные задачи:
1. Пронаблюдать и сопоставить судьбы русских женщин в произведениях поэта XIX века Некрасова и в рассказе писателя XX века А. И. Солженицына.
2. Найти сходство и различия между судьбами и характерами героинь: Матрёны Тимофеевны Корчагиной и Матрёны Васильевны Григорьевой.

Содержание

Введение
1. «Женская доля» в лирике Н. А. Некрасова
2. Героиня поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос»
3. Судьба Матрёны Тимофеевны Корчагиной (по главе «Крестьянка» из поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо»)
3.1 Ирина Васильевна Федосова – прототип крестьянки Матрёны Тимофеевны Корчагиной
3.2 Общая характеристика Матрёны Тимофеевны Корчагиной, портрет
3.3 Роль песен в создании образа Матрёны Тимофеевны
3.4 Образ женщины-матери
3.5 Горькая доля крепостной крестьянки
4. Героиня рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор»
4.1 Матрёна Васильевна Захарова – прототип Матрёны Васильевны Григорьевой
4.2 Будни Матрёны Васильевны Григорьевой
4.3 «Обиды» и хлопоты, горькая судьба Матрёны
4.4 Праведничество Матрёны
5. Общее в судьбах крестьянки XIX века – Матрёны Тимофеевны Корчагиной и советской крестьянки (XX в.) Григорьевой Матрёны Васильевны
Заключение

Работа содержит 1 файл

Реферат по литературе.docx

— 73.95 Кб (Скачать)
 
 
 

     Рецензия  на аттестационный реферат по литературе

     ученика 9Б класса МОУ СОШ с. Томское Кириченко А. Р.

     Тема  реферата Кириченко Александра «“Доля ты, русская, долюшка женская…”  в произведениях Некрасова и  рассказе Солженицына “Матрёнин  двор”». Поначалу он собирался работать над «Темой Петра I в творчестве А. С. Пушкина», но затем выбрал другую тему, т. е. его подход к изучению данного вопроса был осмысленным.

     Работая над темой, ученик прежде всего хорошо изучил первоисточники, т. е. художественные тексты: главу «Крестьянка» из поэмы  Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и рассказ А. И. Солженицына  «Матрёнин двор». Затем были поиски критической литературы по выбранной  теме и переработка её материалов, составление плана по теме. Александр  провёл большую, кропотливую работу в этом направлении.

     Реферат получился объёмным, т. к. сначала  в нём даётся обзор лирических стихотворений о женской доле и небольших поэм, а затем рассматривается  судьба крестьянки Матрёны Тимофеевны Корчагиной, героини поэмы-эпопеи Некрасова, и Матрёны Васильевны Григорьевой, героини рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор». Подробно проанализировав на основании текстов и литературоведческих высказываний все перепитии жизни каждой из них, Александр выявил, какие сходства и совпадения были в судьбах эти женщин, несмотря на то, что они представители разных эпох: второй половины XIX и середины XX века. Свои наблюдения он представил в виде таблицы.

     Изучив  и исследовав имеющиеся материалы, ученик пришёл к выводу, что судьба русских женщин (а обе героини  типичны), к сожалению, за сто лет  не очень-то изменилась. Она по-прежнему тяжела: на долю этих крестьянок выпало немало испытаний и страданий.

     И в то же время  обе героини сумели выстоять, не сломиться и сохранить  свои лучшие человеческие качества.

     Александр также выявил, что хотя   некрасовская Матрёна и солженицынская Матрёна  в чём-то схожи по своим характерам и внутренним качествам, но каждая имеет  и свои индивидуальные черты.

     С рефератом Александр выступил на школьной научно-практической конференции, для чего подготовил презентацию,  взяв иллюстрации и фотографии из печатных источников и интернет-ресурсов.

     Реферат хорошо и грамотно оформлен: титульный  лист, план, разделы содержания, список литературы – всё это соответствует  требованиям к реферату. Сделана  нумерация страниц.

     В общем, работа получилась глубокой, содержательной и интересной и заслуживает высокой  оценки.

     Дата  проведения аттестации: _______________________________

     Председатель  аттестационной комиссии:__________ (Т. А. Мирошниченко)

     Аттестующий учитель: __________________ (Ю. Г. Черныш)

     Члены аттестационной комиссии:  __________________ (Н. А. Бобунова)

                                      ________________   (И. А. Нетеса)

Информация о работе Женские образы в поэме Некрасова и рассказе Солженицына