Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:44, реферат
В современной начальной школе перед учителем стоят задачи: открыть путь к сердцу и уму маленького ребёнка, воспитать полноценную личность, сформировать систему ценностей младших школьников.
Выдающийся ученый Р.У. Сперри, обосновал положение о том, что "мир, в котором мы живем, движим не только бессознательными силами, но также, - и в более решающей степени, - человеческими ценностями... и что борьба за спасение планеты становится, в конечном итоге, борьбой за ценности более высокого порядка".
табличках).
Лес – дрова (Чем дальше в лес, тем
больше дров).
- Как вы понимаете пословицу? (Чем дальше идёт
время, тем больше трудностей возникает, из которых нелегко
найти выход).
Дело – мастер (Дело мастера боится).
Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого
безделья).
Дело – потеха (Делу – время, потехе – час).
Язык – дело (Не спеши языком, торопись
делом).
- Придумайте свою историю к одной из пословиц. («Делу –
время, потехе - час». Вчера мы с мамой делали уборку на
улице вокруг нашего дома. Мы собирали мусор, ветки,
старые листья. Когда мы закончили уборку, то пошли домой
смотреть телевизор).
4. Игра «Найди лишнюю пословицу».
на доске: Хвастать – не косить, спина не болит.
Не спеши языком – торопись делом.
Язык до Киева доведёт.
От слова до дела сто перегонов.
(Суть первой, второй и четвёртой пословиц сводится к
тому, что не всегда слова совпадают с делами, следовательно,
лишней является третья пословица).
5. Обобщение. Подведение итогов.
Информация о работе Система ценностей в пословицах и поговорках русского народа