Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:46, курсовая работа
Основные цели данной курсовой работы:
*проанализировать поэтическую сторону творчества Вильяма Блейка;
*сделать сравнительный анализ гравюр Вильяма Блейка с его стихотворениями;
*выявить соответствие или несоответствие рисунков Вильяма Блейка его сотворениям, рассмотреть и проанализировать их структуру;
Поставленные цели предполагают решение комплекса следующих задач:
- сопоставить графику и поэтику;
- выявить все то, что не передано – и не может быть передано – рисунками;
1. Реферат……………………………………………………….2
2. Abstract……………………………………………………….4
3. Введение……………………………………………………...5
4. Глава I (теоретическая часть)……………………………….8
5. Глава II (аналитическая часть)……………………………...25
6. Заключение…………………………………………………...36
7. Иллюстрации…………………………………………………38
8. Библиография………………………………………………...43
«Брак Неба и Ада» завершается «Гимном Свободы». Земля в своем стремлении освободиться порождает Восстание. Великий обуздыватель—Рассудок хватает его и выбрасывает за пределы своего царства на запад, в Америку. «Сын огня» начинает там свое разрушительное действие, попирает каменные законы и взывает: «Империи больше нет!» И все венчают последние слова «Гимна Свободы»: «...все живое — священно!», («For every thing that lives is Holy») [18,382]. Но «Брак Неба и Ада» не только пантеистическое принятие всего мира, радостно встречающее рождение нового, но и сознание того, как это трудно: «Творение маленького цветка — работа многих веков»[9,411].
Уже в «Браке Неба и Ада» выражена одна из его основных идей, о которой мы говорили во введении и которую он развивает позднее в «Иерусалиме» и «Вале»,— убеждение Блейка в том, что воображение творческое, поэтическое начало — является первоосновой всего мира. Никто не ставил так высоко задачи художественного творчества, как он. Он был уверен в великой миссии искусства вернуть золотой век на землю.
Так, уже в «Браке Неба и Ада», награвированном ч напечатанном тем же способом, что и «Песни», появляется образ сидящего обнаженного юноши,
поднявшего лицо к небу,— образ возрожденного поэзией человечества.
Противоречивое и трудное творчество Уильяма Блейка все еще далеко не достаточно изучено. При поверхностном знакомстве его недостатки гораздо более навязчиво бросаются в глаза, чем тот своеобразный и не сразу раскрывающийся мир высоких мыслей и чувств, пленяющих нас пламенной верой в счастливое будущее человечества, которое должно быть завоевано в борьбе против всякого угнетения. И в этой борьбе Блейк отводит главное место действенному, боевому, передовому, большому искусству. Нет, Блейк никогда не пытался создать «чистого» искусства. Для него творческая жизнь человечества и искусство неотделимы и неразрывно связаны. Искусство — такое же «дитя свободы», как он называл себя самого. «Мое сердце полно грядущего»,— пишет он своему другу. Не удивительно, что Блейк не мог его себе представить конкретно, но ценно уже то, что он предчувствовал и ждал это грядущее. Блейк знал, что для достижения «Нового Иерусалима» — Свободы нужна длительная и тяжелая борьба, нужно пройти через мучительный и тяжкий опыт, но он этого не боялся и никогда не изменял своим республиканским и демократическим принципам. Нас поражает та смелость и непосредственность, с которой он переводил в зрительные образы свои сложные философские концепции, не всегда находившие достаточно внятное выражение в его поэтическом творчестве. Некоторый разрыв между величием к грандиозностью замыслов и формами их воплощения был неизбежен, но его искупают предельная искренность, пламенность воображения и непоколебимое убеждение в высокой миссии художника и поэта.
Развитие многообразного творчества Блейка сложно и противоречиво, как сложна и противоречива породившая его эпоха. Юношеская светлая лирика Блейка, нашедшая свое адекватное воплощение в сопровождающих стихи зрительных образах, является удивительно цельным и совершенным синтезом поэзии и графического искусства одновременно. Но дальнейшее литературное творчество Блейка не имеет тех качеств простоты, ясности и доступности, которые присущи классическим произведениям. Зато в
области
изобразительного искусства он достигает
полной зрелости и мастерства к последним
годам своей жизни. Глубина мысли,
полное овладение техникой, пластичность
форм, четкость и гибкость линий, лаконичность
и разнообразие композиций, своеобразие
художественного языка способствуют созданию
впечатляющих, высоко гуманистических
образов, воплощающих веру Блейка в торжество
света и свободы.
Заключение
Произведения Блейка свидетельствуют нам о том, насколько был глубок и тонок внутренний мир автора. Он был совершенно не похож на тот, в котором живут остальные, что дает понять каков сам Блейк, и какова была его творческая миссия. Мы ясно осознаем, что человек, достигший подобного уровня самовыражения, был способен выходить за обычные условные рамки человеческого осознания, за пределы работы органов чувств и разума. На такое освобождение от условностей, углубленное восприятия реальности способен лишь только тот человек, кто всецело поглощен стремлением к духовности, к его законам, его бытию. Таков уровень мировосприятия Вильяма Блейка. Отсюда возникает вполне закономерный вопрос: а не был ли он сам наделен чем-то особенным, позволяющим ему видеть мир другими глазами - более сложным и многообразным, не находился ли он на более высоком уровне человеческого осознания, иными словами, не обладал ли он действительно духовной самореализацией, чтобы быть способным так творить, так пропускать через себя окружающий мир?
Чистота
духовности Вильяма Блейка, свободная
от оков рационализма и сухой догмы, была
не только его творческим методом, но и
образом мыслей, его состоянием, его внутренней
сущностью. Он не был поэтом "для всех"
и, как видно, не стремился к этому. Он писал
для тех, кого, как и его самого, волновали
темы духовности. Он верил в божественное
предназначение поэта, в то, что вдохновение
даровано свыше, верил в свою миссию Пророка,
призванного открывать людям "очи, обращенные
внутрь". Как бы то ни было, Вильям Блейк
прошел его до конца, чтобы осветить дорогу
тем, кто пойдет за ним следом. Итогом его
пути стали его произведения как путеводные
маяки для искателей, желающих подняться
из косных и слепых идей, убеждений и условностей
к высотам Духовности.
35
Уильям Блейк (Вильям Блейк) за свою жизнь успел создать огромное количество произведений в области живописи и литературы. Причем надо заметить, что в отличие от других художников кисти и слова, его творческое мастерство с возрастом не шло на убыль, а наоборот совершенствовалось. К концу жизни из под его пера и кисти выходили действительно шедевры его творчества
В истории
мировой литературы Вильяма Блейка принято
считать первым английским поэтом-романтиком.
Поражает невиданный колорит настроений
автора, его непредсказуемость и неспособность
понять и вместить в нас все то, что он
выражал собой. Иногда у него проскальзывают
мятежные настроения, и тут же они переходят
в религиозный мистицизм. Его лирические
мотивы сочетаются с образной мифологией
и символикой. Его невинное радостное
восприятие мира переходит впоследствии
в некий мистицизм столкновения сил Добра
и Зла, Неба и Ада. Его мифологическая система
сложных символических образов и иносказаний
долгое время оставалась непонятой и считалась
не поддающейся какой либо расшифровке.
Иллюстрации:
Бібліографія:
Информация о работе Порівняльний аналіз поетичної та графічної образності Вільяма Блейка