Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:42, реферат
Произведения В.П. Крапивина не просто показывают реалии жизни, но и направляют ребёнка к поиску из создавшихся сложных ситуаций
Владислав Крапивин – писатель-романтик. Все его повести заполнены атрибутами классической романтики: шпагами, парусами, воздушными змеями, звездами, "алыми перьями стрел". Реальны в них только герои – обыкновенные мальчишки. Реально их стремление к правде, справедливости, добру, их вера в умных взрослых людей.
Владислав Крапивин не укладывается в схемы. Он против всех схем; единственное, чем руководствуется писатель (и его герои) — это живое и сугубо эмоциональное чувство правильности избранного пути, сделанного выбора
Введение……………………………………………………………………2
1 .Реалистические произведения В. Крапивина…………………………5
1.1. Тема дружбы…………………………………………………………..5
1.2 Мушкетёры…………………………………………………………….6
1.3 Человек трудной судьбы в реалистических произведениях
В. Крапивина………………………………………………………….8
2. Сказки. Причины обращения к жанру сказок……………………….10
2.1 «Летящие» сказки………………………………………………….....12
3. Фантастические произведения.
Цикл «В глубине Великого Кристалла»……………………………...14
4. Цикл «Сказки и были Безлюдных пространств»…………………….20
Заключение………………………………………………………………..26
5. Список использованной литературы………………………………….28
Ну, а где же еще место подвигам? Конечно, по-своему совершают его и Сережа из повести "Звездный час Сережи Каховского", и Кирилл Векшин в "Колыбельной для брата", и даже малыш Максим из "Болтика", который знает: "Кроме страха в человеке сеть гордость. Она со страхом борется, и они стараются повалить друг друга на лопатки".
Даже ограниченный рамками традиций реалистичной прозы Владислав Петрович остаётся философом, пытающимся и осмыслить Вселенную, и как бы создать её заново, в том числе и через собственные детские фантазии: “Возможно, между детскими фантазиями и парадоксами многомерных пространств существует что-то общее...”. А ведь детские фантазии, в отличие от взрослых, чаще всего, не так эфемерны, как об этом принято думать.
Вселенная Крапивина неимоверно сложна, и в тоже время удивительно близка для восприятия — миры её параллельны и неисчислимы, но в тоже время гибки и понятны. Запас образов, ситуаций, сюжетов и размышлений у Владислава Петровича буквально неисчерпаем! То же самое можно сказать и о запасе доброты. Все создаваемые им миры учат жить, но делают это в высшей степени деликатно. Чаще всего, в этих мирах хочется жить.
Произведения В.П. Крапивина не просто показывают реалии жизни, но и направляют ребёнка к поиску из создавшихся сложных ситуаций.
В
одной из статей Владислав Петрович,
исходя из своего опыта, убежденно заявляет,
что для детского писателя важно
знать нынешних ребят и школу,
уметь смотреть на жизнь не только глазами
взрослого, но и глазами детей, уметь интересно
и честно написать об этой жизни. Смотреть
на мир глазами ребенка — нельзя ни научить,
ни научиться. Этот дар от природы — он
или есть, или его нет. Владислав Петрович
Крапивин сумел сохранить в себе страну
детства.
Список
использованной литературы
1. Петухова А. Друг, которому
семь (О герое
повестей Владислава Крапивина)//Детская
литература: 1974 г.
2. Крапивин
В. Воспитание ума и сердца. // Детская литература:
сб. статей.
М., 1987.
3. Липовецкий М. В одеждах романтики. // Литературное обозрение.1988,
№5
4. Липовецкий М. Пусть сильнее станет сказка.// Детская литература. - 1987. – №5.
5. Савин
Е. В плену Великого Кристалла. // Детская
литература. - 1995. - № 7
6. Зубарева
Е. «Несущие тягу земную», М.
1980 г.
7.Зубарева
Е. Надо мечтать.// Детская литература.-
1980 г.
8. Мариничева
О. Крапивин остаётся
9. Мариничева
О. Тайна Командора. // Комсомольская правда.-
1989г.
Информация о работе Идейно-художественные особенности произведений В. П. Крапивина