Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа
Охрана труда - система технических, санитарно-гигиенических и правовых мероприятий, непосредственно направленных на обеспечение безопасных для жизни и здоровья человека условий труда. В СССР и др. социалистических странах охрана здоровья трудящихся, ликвидация профзаболеваний и производственного травматизма — одна из главных забот государства. На О. т. и повышение его технической безопасности в этих странах ежегодно выделяются значительные материальные средства. Достижения в области О. т. в социалистических странах тесно связаны с техническим прогрессом. Комплексная механизация и автоматизация производства используются для облегчения условий работы
Введение
1 Анализ состояния существующей системы ОТ на предприятии
1.2 Состояние условий и ОТ на предприятии
1.3 Результаты аттестации рабочих мест станции Инская.
1.4 Состояние промышленной безопасности на предприятии
1.5 Финансирование вопросов ОТ.
2 Задачи службы ОТ.
2.3 Надзор и контроль службы ОТ и промышленной безопасности.
3 Расчет и обоснование численности работников службы ОТ и промышленной безопасности.
4 Технология работы службы ОТ и промышленной безопасности.
4.1 Организация службы ОТ и промышленной безопасности на предприятии.
4.2 Организация работы кабинета службы ОТ.
5 Показатели работы службы ОТ и промышленной безопасности.
Заключение
Список используемой литературы:
немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а так же проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Основными направлениями деятельности кабинета охраны труда и
уголка охраны труда являются:
а) оказание действенной помощи в решении проблем безопасности
труда;
б) создание системы информирования работников об их правах и
обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны
труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых
нормативных правовых актах по безопасности и охране труда;
в) пропаганда вопросов труда.
Кабинет охраны труда обеспечивает выполнение мероприятий по
охране труда, в том числе организуемых совместными действиями
руководителя и иных должностных лиц организации, комитета (комиссии)
по охране труда, службы охраны труда, уполномоченных (доверенных) лиц
по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных
работниками представительных органов:
- проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций по вопросам
охраны труда;
- обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и
приемам выполнения работ, применению средств коллективной и
индивидуальной защиты, вопросам оказания первой медицинской помощи;
- проведение инструктажа по охране труда, тематических занятий с
работниками, к которым предъявляются требования специальных знаний
охраны труда и санитарных норм, и проверки знаний требований охраны
труда работников;
- организацию выставок, экспозиций, стендов, макетов и других
форм наглядной агитации и пропаганды передового опыта по созданию
здоровых и безопасных условий труда;
- проведение аналитических исследований состояния условий труда в
организации (на рабочих местах) и оценки их влияния на безопасность
трудовой деятельности.
Уголок охраны труда организации обеспечивает выполнение тех
же мероприятий, что и кабинет охраны труда.
Уголок охраны труда структурного подразделения (участка)
организации обеспечивает работников информацией о: планах работы
кабинета охраны труда (если он создан в организации); графиках
проведения инструктажа и расписаниях учебных занятий по охране труда;
приказах и распоряжениях, касающихся вопросов охраны труда
организации, планах по улучшению условий и охраны труда; вредных и
опасных производственных факторах и средствах защиты на рабочих местах
структурного подразделения (участка); нарушениях требований
законодательства об охране труда; случаях производственного
травматизма и профзаболеваний в организации и принятых мерах по
устранению их причин; новых поступлениях в кабинет охраны труда
документов, учебно - методической литературы, учебных видеофильмов по
охране труда и т.д.
Тематическая структура кабинета охраны труда и уголка охраны
труда предполагает включение общего и специальных разделов.
Общий раздел содержит законы и иные нормативные правовые акты по
охране труда, принятые на федеральном уровне и уровне соответствующего
субъекта Российской Федерации, локальные нормативные акты организации,
информацию об управлении охраной труда в организации, а также общие
сведения по обеспечению безопасных условий труда, в том числе об
опасных и вредных производственных факторах, средствах коллективной и
индивидуальной защиты, действиях человека при возникновении
чрезвычайных ситуаций, аварий.
Перечень специальных разделов и их содержание (сведения,
включающие отличительные особенности основных и вспомогательных
технологических процессов, конкретный перечень вредных
производственных факторов, соответствующие им средства коллективной и
индивидуальной защиты и меры предосторожности, принятые на
производстве знаки безопасности и т.д.) определяются с учетом условий
труда в организации. Рекомендуется раздельное комплектование учебного
и справочного разделов, отражающих специфику всех видов производства
организации.
Оснащение кабинета охраны труда и уголка охраны труда
диктуется выбранным составом общего и специальных разделов и
формируется исходя из используемых и планируемых к использованию
носителей информации, которыми могут быть печатная продукция, кино- и
видеопродукция, компьютерная продукция, программы радиовещания,
натурные образцы, тренажеры, манекены и макеты.
Кабинет охраны труда целесообразно оборудовать на основе
предварительно разработанного в организации проекта, в специально
выделенном помещении или помещениях.
Для новых и реконструируемых производственных объектов
месторасположение кабинета охраны труда определяется на стадии
проектирования.
Помещение для размещения кабинета охраны труда должно
соответствовать требованиям строительных норм и правил, его площадь
рекомендуется определять из расчета количества работающих в
организации: до 1000 человек - 24 кв. м, свыше 1000 человек -
добавляется 6 кв. м на каждую дополнительную тысячу человек. Оценку
необходимой площади для кабинета охраны труда можно производить на
основе расчета потребности в обучении по охране труда на календарный
год.
Для уголка охраны труда может выделяться как отдельное
помещение, так и оборудоваться часть помещения общего назначения.
Процесс организации работы кабинета охраны труда и уголка
охраны труда предусматривает:
- соответствие требованиям (в комплексе целей, содержания и форм
работы), которые каждая организация определяет с учетом своих
особенностей и первоочередных задач, в части охраны труда;
- осуществление доступности посещения кабинета охраны труда или
уголка охраны труда работниками организации и получение ими
достоверной информации по вопросам охраны труда;
- планирование работы (в соответствии с перспективным и текущим
планами работы);
- осуществление контроля.
Служба охраны труда или лицо, ответственное за работу
кабинета охраны труда (уголка охраны труда) в организации:
- составляет план работы кабинета охраны труда (уголка охраны
труда), включающий разработку конкретных мероприятий на определенный
срок, с указанием лиц, ответственных за их проведение;
- организует оборудование, оснащение и оформление кабинета охраны
труда (уголка охраны труда);
- организует проведение плановых мероприятий.
В целях координации и повышения эффективности работы
кабинетов охраны труда и уголков охраны труда федеральным органам
исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области охраны труда, службам охраны труда
организаций рекомендуется разрабатывать предложения по установлению
дополнительных требований к кабинетам охраны труда (уголкам охраны
труда) и организационным формам их работы, оснащению и методическому
обеспечению кабинетов охраны труда и уголков охраны труда
подведомственных организаций, их структурных подразделений.
Для выполнения мероприятий, реализуемых кабинетом охраны
труда, необходимо взаимодействие и участие в его работе структурных
подразделений и служб организации, а также привлечение специалистов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов
государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны
труда, объединений профсоюзов и объединений работодателей, центров
охраны труда, образовательных учреждений и организаций,
специализирующихся в области сервиса охраны труда.
5.1 Социальный и экономический эффект.
Основными целями определения экономической и социальной эффективности от вложения средств в мероприятия по охране труда являются:
обоснование роста производительности труда за счет улучшения условий и безопасности труда;
установление влияния проводимых мероприятий по охране труда на снижение материальных потерь, связанных с несчастными случаями, заболеваемостью, выплатами льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
обоснование стратегии планирования мероприятий по охране труда.
Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда являются социально-экономическими, поэтому их эффективность оценивается комплексно по социальным и экономическим показателям.
Важным условием социальной оценки результатов проводимых мероприятий является анализ изменения количественных и качественных показателей.
Качественные показатели влияния новой техники на условия труда работников железнодорожного транспорта определяются путем сравнения численных значений величин опасных и вредных производственных факторов по базовому объекту и объекту новой техники. Учитываемые факторы подразделяются на травмоопасные, гигиенические, физические нагрузки, нервно-психические нагрузки.
В качестве количественного показателя, оценивающего социальный эффект с позиций улучшения условий труда, принять число работников, у которых изменились условия работы (Р):
P=∆P N /n,
где ∆P – число работников, высвобожденных от работы в опасных и вредных условиях, или число работников, у которых улучшились условия труда; N – общее количество объектов новой техники, внедряемых в соответствующем подразделении за определенный период времени; n – число объектов новой техники, для которой установлен приведенный показатель (1, 10, 100).
Далее по нормативным документам или путем опроса специалистов определяется профессиональный состав работников, выполняющих однородные операции до и после внедрения новой техники. По каждой профессии необходимо установить численность работников, обслуживающий базовый и новый объект. Разница между численностью обслуживающего персонала и будет числом работников, высвобожденных из опасных и вредных условий. В случаях, когда внедрение новой техники не предусматривает высвобождение, тогда определяется число работников, которым улучшены условия труда.
Основными показателями экономической оценки мероприятий по улучшению условий труда являются:
экономия от сокращения материальных затрат за счет снижения травматизма и профессиональной заболеваемости;
экономия от снижения дополнительных расходов на выплаты льгот и компенсаций за счет высвобождения работников из опасных зон;
рост производительности труда за счет условной экономии численности работающих в неблагоприятных условиях труда и увеличения фонда рабочего времени в связи сокращением потерь по временной нетрудоспособности.
На уровне отделения дороги, дороги величину материальных затрат, связанных с несчастными случаями на производстве, рекомендуется определять укрупненным методом расчета:
МЗн.сп.= Вб y,
где Вб – выплаты по больничным листкам нетрудоспособности пострадавших при несчастных случаях на производстве на соответствующем уровне управления; y – коэффициент, учитывающий все элементы затрат, связанные с производственным травматизмом (для железных дорог составляет 1,4).
Годовую экономию от снижения дополнительных расходов, связанных с выплатами льгот и компенсаций, за счет сокращения численности работников, занятых опасным и вредным трудом, можно рассчитать по формуле (25):
Эл.к. = Эт.с. + Эд.о. + Эс.д. + Эм., (17)
где Эт.с – экономия затрат от сокращения численности работающих в опасных и вредных условиях, за счет снижения доплаты к заработной плате за вредные условия труда;
Эд.о. – экономия затрат от сокращения численности работников, занятых опасным и вредным трудом за счет отмены дополнительного отпуска;
Эс.д – экономия затрат от сокращения численности работников, занятых опасным и вредным трудом за счет отмены сокращенного рабочего дня;
Эм. – экономия затрат от сокращения численности работников, занятых опасным и вредным трудом, за отмены выдачи молока и других белковых продуктов.
Суммарный экономический эффект от проведения всех мероприятий по улучшению условий и охраны труда в отчетном периоде складывается из двух величин:
Рост производительности труда за счет высвобождения численности работающих в результате улучшения условий труда рекомендуется определять по формуле:
∆П = , %
где - число фактически высвобожденных рабочих по всем мероприятиям, проведенным в отчетном периоде, чел; n- количество проведенных мероприятий по улучшению условий и охраны труда; Чср – среднесписочная численность работающих по предприятию до внедрения мероприятий по улучшению условий труда, чел.
Рост производительности труда за счет увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением потерь по временной нетрудоспособности из-за травматизма и заболеваемости, определяется по формуле:
∆ П = 100, %
где t1, t2 – потери рабочего времени в связи с временной нетрудоспособностью из-за производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в среднем на сто работающих до и после внедрения мероприятий по улучшению условий труда, чел.-дни. На более высоком уровне управления (отделение железной дороги, дорога) потери рабочего времени рекомендуется исчислять на 1000 работающих соответственно в базисном и отчетном периодах.
В данной курсовой работе был сделан анализ существующей системы системы охраны труда на станции Инская, рассмотрены общие сведения о предприятии, описание технического процесса, результаты аттестации рабочих мест за 2010 год. Так же, были рассмотрены функции и задачи охранный труда, и кто несет ответственность за нарушение правил по охране труда.
Была предложена организация работы кабинета службы охраны труда в соответствии со СНиП 2.09.04-87, произведен расчет затрат на улучшение условий охраны труда, а так же расчет показателей работы службы ОТ и промышленной безопасности.
1 Должностная инструкция ведущего инженера по охране труда на станции Инская, 2011;
2 План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Западно – Сибирской дирекции управления движением на 2011 год.;
3 Правила внутреннего трудового распорядка для работников Новосибирского центра организации работы железнодорожных станций, 01.02.2010 г.;
4 Трудовой Кодекс Российской Федерации, Принят Государственной Думой 2 1.12.2001 г., в редакции от 2008 г, (ст. 214 ТК РФ);
5 Положение о порядке обеспечения работников железных - дорог филиалов ОАО "РЖД" и функциональных филиалов ОАО "РЖД" средствами индивидуальной защиты, контроль за их качеством, содержанием, эксплуатацией и уходом, Распоряжение ОАО "РЖД", 19.09.2006 №ВП-8343.
Информация о работе Служба охраны труда и промышленной безопасности станции Инской