Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа
Охрана труда - система технических, санитарно-гигиенических и правовых мероприятий, непосредственно направленных на обеспечение безопасных для жизни и здоровья человека условий труда. В СССР и др. социалистических странах охрана здоровья трудящихся, ликвидация профзаболеваний и производственного травматизма — одна из главных забот государства. На О. т. и повышение его технической безопасности в этих странах ежегодно выделяются значительные материальные средства. Достижения в области О. т. в социалистических странах тесно связаны с техническим прогрессом. Комплексная механизация и автоматизация производства используются для облегчения условий работы
Введение
1 Анализ состояния существующей системы ОТ на предприятии
1.2 Состояние условий и ОТ на предприятии
1.3 Результаты аттестации рабочих мест станции Инская.
1.4 Состояние промышленной безопасности на предприятии
1.5 Финансирование вопросов ОТ.
2 Задачи службы ОТ.
2.3 Надзор и контроль службы ОТ и промышленной безопасности.
3 Расчет и обоснование численности работников службы ОТ и промышленной безопасности.
4 Технология работы службы ОТ и промышленной безопасности.
4.1 Организация службы ОТ и промышленной безопасности на предприятии.
4.2 Организация работы кабинета службы ОТ.
5 Показатели работы службы ОТ и промышленной безопасности.
Заключение
Список используемой литературы:
2
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»
Курсовая Работа
по дисциплине «Управление безопасности труда»
на тему:
«Служба охраны труда и промышленной безопасности станции Инской»
Руководитель
Старший преподаватель
________________Стрыков П. Г. _____________Матюха В. О.
(подпись) (подпись)
_____________ ____________________
(дата проверки)
Краткая рецензия:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
(запись о допуске к защите)
______________________________
(оценка по результатам защиты)
2011 год
Содержание:
Введение
1 Анализ состояния существующей системы ОТ на предприятии
1.2 Состояние условий и ОТ на предприятии
1.3 Результаты аттестации рабочих мест станции Инская.
1.4 Состояние промышленной безопасности на предприятии
1.5 Финансирование вопросов ОТ.
2 Задачи службы ОТ.
2.3 Надзор и контроль службы ОТ и промышленной безопасности.
3 Расчет и обоснование численности работников службы ОТ и промышленной безопасности.
4 Технология работы службы ОТ и промышленной безопасности.
4.1 Организация службы ОТ и промышленной безопасности на предприятии.
4.2 Организация работы кабинета службы ОТ.
5 Показатели работы службы ОТ и промышленной безопасности.
Заключение
Список используемой литературы:
Охрана труда - система технических, санитарно-гигиенических и правовых мероприятий, непосредственно направленных на обеспечение безопасных для жизни и здоровья человека условий труда. В СССР и др. социалистических странах охрана здоровья трудящихся, ликвидация профзаболеваний и производственного травматизма — одна из главных забот государства. На О. т. и повышение его технической безопасности в этих странах ежегодно выделяются значительные материальные средства. Достижения в области О. т. в социалистических странах тесно связаны с техническим прогрессом. Комплексная механизация и автоматизация производства используются для облегчения условий работы, ликвидации тяжёлого физического труда. В содержание О. т. включается предотвращение тех вредных социальных последствий, к которым может привести игнорирование требований техники безопасности; для избежание таких последствий установлены специальные правовые гарантии (технические и санитарные правила включены в законы и иные нормы, установлен повседневный контроль за их исполнением и строжайшая ответственность за их нарушение).
Промышленная безопасность, промышленная безопасность опасных производственных объектов — состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Промышленная безопасность не является составной частью охраны труда. Можно сказать, что это пересекающиеся множества. Основная цель промышленной безопасности - предотвращение и/или минимизация последствий аварий на опасных производственных объектах. Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Основная цель охраны труда - сохранение жизни и здоровья работников. Т.е. вполне возможны аварии, которые не причиняют вред жизни и здоровью работников, и, наоборот, вред жизни и здоровью работников может быть причинен без аварий.
1.1 Общие сведения о предприятии, описание технического процесса
Технологический процесс работы станции - это система работы станции, основанная на применении передовых методов и научной организации труда, предусматривающая наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, погрузки и выгрузки и нормы времени на выполнение этих операций, порядок планирования и оперативного руководства станцией.
Технологический процесс обеспечивает наилучшее обслуживание производственных цехов, использование технических средств, параллельность выполнения операций, рациональную расстановку людей, слаженность действий работников разных специальностей при обработке поездов и вагонов, строгое соблюдение безопасности движения. Чёткая работа станции по технологическому процессу обеспечивает выполнение плана грузоперевозок, графика движения поездов и контактного графика обслуживания производственных цехов, а также обеспечивает непрерывность производства станционных операций и взаимодействие всех производственных звеньев станции.
Станция Инская - Сортировочная по основному назначению и характеру работы является сортировочной, по объёму - внеклассная двусторонняя сортировочная станция.
Прилегающие к станции перегоны при движении поездов:
а) в нечётном направлении; Приём поездов с Кузбасса и Востока. Имеет 2 левых главных пути. Парк приема «Зело»- 10 путей, предназначенных для приема поездов поступающих в расформирование. Параллельно парку «Зело» расположен парк «А», предназначенный для приема транзитных поездов, проходящих станцию без переработки. Парк имеет 5 путей. Параллельно ему расположен пассажирский парк «П» — 4 пути. Также в нечетную систему входит сортировочный парк «С», он имеет 6 пучков по 6 путей, всего 36 путей. 4 пути хвостовой горловины предназначены для перестановки составов в парк отправления «Буки» — 10 путей.
б) в чётном направлении; Прием поездов с Юга, Запада, Новосибирска — Главного осуществляется в парк «Глаголь», который имеет 6 путей. Также в четную систему входит сортировочный парк «Веди» — 24 пути (4 пучка по 6 путей) и парк отправления «Добро» — 8 путей.
Путевое развитие станции состоит из приёмоотправочного парка, парка отправления, сортировочного парка, поста Эстакады, поста Угольные ямы, парка путей вагоноопрокидывателя, парка путей коксосортировок четвёртой и пятой коксовых батарей, парка путей локомотивного депо, парка путей гаража путевых машин, парка путей КМЗ и торговых баз. В приёмоотправочном парке 12 приёмоотправочных путей.
Парк отправления имеет 10 путей, вытяжку с полугоркой, тормозные позиции оборудованы башмакосбрасывателями, торможение производится ручными тормозными башмаками. Сортировочный парк имеет 12 сквозных путей, вытяжку с сортировочной горки, тормозные позиции оборудованы башмакосбрасывателями, торможение производится ручными тормозными башмаками. В Угольном парке пути №1,№3,№5,№10 - приёмоотправочные, путь №2 - выставочный для вагонов станции Доменная, путь №14 - выставочный путь, путь №12 - маневровая вытяжка, путь №13 - свободный путь, путь №19 -весовой, путь №14 - погрузки шлака, путь №15 и №16 - погрузки кокса, путь №17 - ремонтный, путь №18 - трансферкарный, путь №22 - погрузки-выгрузки огнеупоров.
На посту Эстакады путь №I - главный ходовой, путь №II - запасной, путь №III - ходовой, путь № 1 - трансферкарный, пути №2 и №3 - выгрузочные, путь №4 - погрузо-выгрузочный, путь №5 - выставочный для трансферкара, путь №6 - погрузочный, путь №7 - выставочный, путь №8 - маневровая вытяжка. С северной стороны поста Эстакады имеется съезд на станцию Узловая. Парк путей вагонотеплителя - это железнодорожные пути в секции размораживания грузов УЖДТ. В парке путей коксосортировок четвёртой и пятой коксовых батарей пути №1, №2, №4 и №7 - погрузки кокса, путь №3 - весовой, пути с №13 по №16 - гаража размораживания грузов КХП.
В парке путей рудного вагоноопрокидывателя путь № 4 - выгрузочный, путь № 5 - выставочный. В парке путей вагонного депо имеется 14 путей для ремонта и отстоя вагонов в ожидании ремонта. Парк путей локомотивного депо имеет 11 путей для ремонта локомотивов и кранов на ж/д ходу и отстоя локомотивов и кранов в ожидании ремонта, 3 пути экипировочного пункта локомотивов. Парк путей гаража путевых машин имеет 5 путей. Пост Угольные ямы включает в себя 4 пути угольных ям КХП (пути №1, №2, №3 - выгрузочные, путь №4 - закрытие люков), 5 путей парка Угольного вагоноопрокидывателя (путь №1 - выставочный, №2 - выгрузочный вагоноопрокидыватель, путь №3 -ходовой, путь №4 и №5 - погрузо-выгрузочные), два погрузочных пути Смоляного парка, 9 путей бензольного парка из которых пути №6, №7 и №9 - погрузо-выгрузочные.
Парк путей КМЗ и торговых баз имеет 16 путей, на которых расположены грузовые фронты.
Станция оборудована блочной, маршрутной, релейной, электрической централизацией стрелок и сигналов с выносным табло и пультом манипулятором.
Электрическая централизация стрелок парка Угольные ямы маневрового типа, без зависимости стрелок и сигналов с контролем занятости стрелочных секций, без контроля занятости путей, 8 путей парка отправления, 10 путей приёмоотправочного парка и 6 путей Угольного парка электрифицированы.
На станции имеется электромеханическая почта для передачи поездных документов из парка отправления в грузовую контору станции. Парки станции оборудованы двухсторонней громкоговорящей парковой связью, 12 локомотивов оборудованы радиосвязью.
На станции расположены центральный экипировочный пункт локомотивов, пункт технического осмотра вагонов, вагонное и локомотивное депо, гараж путейской техники, два гаража для размораживания грузов, один гараж для размораживания груза КХП четырехсекционный. Поездная и маневровая работа на станции осуществляется 12 локомотивами.
На станции имеются следующие грузовые устройства:
1) башенный «Браун-хвост» вагоноопрокидыватель Доменного цеха;
2) роторный «ВРС-2» вагоноопрокидыватель КХП;
3) три коксосортировки (погрузки кокса);
4) сливные устройства кислот;
5) наливные устройства бензола;
6) наливные устройства масел;
7) низкая платформа погрузки сульфата;
8) вибратор коксохимического производства для выгрузки угля;
9) вагонные весы.
На станции Инская на данный момент работает 437 человек, из которых 41% — это молодые специалисты до 30 лет. Коллектив с каждым годом омолаживается, профессионализм работников растет, повышается уровень знаний.
На станции проводятся такие виды инструктажей, как:
- Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках.
- Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей учреждения, утвержденной руководителем учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом.
- О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью, инструктируемого и инструктирующего. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы, с - учащимися, занимающимися во внешкольных учреждениях, - в рабочем журнале руководителя кружка, секции и т.д.
Информация о работе Служба охраны труда и промышленной безопасности станции Инской