Сбережение электроэнергии в школе и дома

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:51, творческая работа

Описание работы

Способы электросбережения:
Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы) позволяет экономить до 80%электроэнергии.
Условие экономичного использования освещения - соответствие потребности в освещении и установленной осветительной техники. Многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.

Работа содержит 1 файл

урок энергосбережения.docx

— 50.36 Кб (Скачать)

СПОСОБЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Если сквозняк ощущается  рукой, то это явно слишком много! Холодные сквозняки идут из щелей, неплотно закрывающихся окон и дверей. Хорошей  привычкой является подготовка дома к зиме, в процессе которой отыскиваются и заделываются щели.

Лучше всего начать с окон. Треснувшие стекла нужно  заменить, а щели заизолировать прокладками  и/или специальной лентой. Также  слабым местом является пространство между оконными рамами и стеной, и по углам или в других местах, где соединяются различные элементы.

С холодильником  ситуация такая же, как и с квартирой, в нем необходимо поддерживать нужную нам температуру. У холодильника есть соответствующее оборудование, которое «выкачивает» тепло изнутри  наружу. Для поддержания эффективности  процесса нам необходимо убедиться, что внутри не слишком много льда, а сам холодильник лучше всего  расположить в наиболее холодном месте квартиры, чтобы разница  температур внутри и снаружи холодильника была минимальна.

Наши сегодняшние  дома построены без особых соображений  о том, сколько энергии будет  необходимо для поддержания удовлетворительной температуры внутри. Утепление стен, полов и крыш недостаточно. Их либо делают из материалов, хорошо проводящих тепло, либо утепляющие слои недостаточно толстые. Зачастую в стенах зданий образуются «мосты холода» - плохо утепленные места, через которые тепло уходит наружу.

Добавить утепление  к существующему строению - большая  и, как правило, очень дорогая работа. Но было бы отличной идеей добавить новое утепление при капитальном ремонте стен и крыши. Если ваша комната очень холодная, утеплить ее помогут даже просто ковры на самых холодных стенах и на полу, и плотные шторы на окнах. Но шторы не должны покрывать отопительные батареи, препятствовать обогреву комнат!

Эффективнее и легче  всего самостоятельно повысить энергосбережение, устранив сквозняки из щелей, окон и  дверей. В старые дома поступает  гораздо больше холодного воздуха, чем требуется для вентиляции.


 

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ

• Утеплить окна для устранения сквозняков.  
• Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест.  
• Покрыть наиболее холодные поверхности в комнате коврами и другими теплоизолирующими материалами.  
• Предпочтительно осуществлять вентиляцию, открывая ненадолго все окна, чем незначительно приоткрывая их на длительный период.

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ 

• Установить индивидуальные и автоматизированные регуляторы на радиаторах отопления  в каждой комнате.  
• Использовать механическую вентиляцию с возвратом тепла.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО  … 

Советы по сохранению хорошего микроклимата в классе:

• Проветривайте  класс 2 - 3 минуты. Это позволяет воздуху  поменяться, не остывая. Это намного  более эффективно, чем сидеть с  открытым окном весь урок.  
• Проветривайте класс после каждого урока.  
• Отодвиньте парты от батарей отопления. .  
• Одевайтесь соответственно погоде и температуре. Помните, что некоторые люди справляются с жарой или холодом лучше, чем другие.  
• Поменяйтесь местами, так как некоторые учащиеся плохо переносят холод, а другие - жару. .  
• Проверьте, все ли выходят из класса на переменах.

…вам холодно  даже при высокой температуре  воздуха, если комнатные поверхности  холодные?  
…шерстяной свитер и хорошие тапочки создадут ощущение тепла без повышения температуры в комнате?  
…из-за низкой теплопроводности кожи ступней люди способны, не обжигаясь, ходить по раскаленным углям?  
…даже низкое зимнее солнце способно нагреть комнату через окна, поэтому раздвигайте занавески в солнечные дни, если вам необходимо дополнительное тепло?  
…Россия является одним из крупнейших регионов мира, в котором широко распространены ТЭЦ (теплоэлектростанции)? При повышенной эффективности они могли бы стать лучшими и наиболее гибкими энергосистемами в Европе.

ПРАКТИКУМ

Израсходованная энергия  рассчитывается так:

Энергия =мощность x время работы

Используя данные таблицы рассчитайте, сколько угля, нефти, газа нужно сжечь для получения израсходованной вашей семьей за сутки электрической энергии и сколько углекислого газа выделится при этом.

При определении  массы израсходованного топлива  и объема выделившегося при этом углекислого газа используйте следующие  выражения:

Задание  
Составьте «энергетический паспорт» своей квартиры или дома.

Для этого заполните  следующие таблицы 

Для заполнения таблиц вам необходимо будет обратиться за помощью к родителям. Мощность прибора указана в его паспорте или на самом приборе (пример: электрические  лампочки).

Таблица

№ 
п. п

Наименование вида 
топлива

Удельная теплота 
сгорания, кВт•ч/кг,  
кВт•ч/м3(для газа)

Удельное количество 
углекислого газа, 
м3/кг, м33 (для газа)

1.

Уголь

8, 1

1, 7

2.

Нефть

12, 8

1, 5

3.

Природный газ 

11, 4

1, 2


Таблица

Виды и источники  энергии

Вид энергии

Источник

Тепловая энергия (для отопления)

Центральное отопление, собственный источник тепловой энергии (газовый котел, печь, собственная  котельная)

Тепловая энергия (для приготовления пищи)

Электрические плиты, газовые плиты

Электрическая

Электрическая сеть, другой источник


Таблица

Характеристики  электропотребителей

№№  
пп

Наименование

Количество, шт

Суммарная мощность, кВт

Время работы за сутки, час

Электро- энергия, израсхо- дованная за сутки, кВт•ч

1.

Электрические лампы

       

2.

Холодильники

       

3.

Электрические печи

       

4.

Стиральные машины

       

5.

Телевизоры

       

6.

Магнитофоны

       

7.

Компьютеры

       

8.

Электрические чайники

       

9.

Утюги

       

10.

Другое оборудование

       

Суммарное потребление  электрической энергии за сутки

 

Для нефти и угля -

Для природного газа -


Домашняя работа

Напишите сочинение  на тему «Энергия и мы» о роли энергии в нашей жизни и  жизни планеты. Почему мы должны использовать энергию более эффективно? Как  мы можем экономить энергию? Опишите, что конкретно вы делаете сейчас для экономии энергии? Объяснили  ли вы своим друзьям и родителям  причины, по которым необходимо сберегать  энергию?

Сделайте стенд по энергосбережению

Вырежьте заметки об энергосбережении из газет и журналов. Обсудите содержание заметок. Проведите  конкурс на лучший рисунок или  фотографию на тему «Энергосбережение . Приклейте эти заметки, фотографии и рисунки на стенд и повесьте там, где и учащиеся и учителя смогут их увидеть. Пусть ваши родители, старшие братья, сестры или друзья помогут вам в оформлении стенда.

 
 
 

Классный  час в начальной школе по теме: "Энергосбережение"

Цели и задачи классного часа:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

слайд 1

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.

слайд 2 

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных  квартирах, с комфортом, всю тяжелую  работу делают машины. Какие это  машины?

слайд 3

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен…

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам 
Кто идет по проводам? 
Светлое величество! 
Это... (электричество)

Электричество приносит нам  большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия  необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто  вокруг нас не совершается без  участия этой самой энергии.

Человек изобрел много  способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с  помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
  • согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
  • не говоря уже об освещении квартир;
  • о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
  • даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что  городская квартира осталась без  энергии, которую она получает в  виде газа, электричества и горячей  воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется жить с  комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и  затоплением городов! Это очень  серьезная проблема. Но практически  из любой проблемы можно найти  выход.

Сегодня мы с вами попробуем  найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как  вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно  по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в  доме? Научиться бережливому использованию  энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята.

(Электроша - ученик 4 класса)

Электроша: Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты и кухни.

слайд 4

Воду, водицу, водичку  мы любим, 
Кран повернём - и литрами губим. 
Знай, экономя водицу-сестрицу,  
Ты дашь возможность потомкам напиться.

Электроша: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
  • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
  • А главное - не забывайте выключать воду!

Электроша: Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Учитель:

Вот этот предмет 
К потолку повесили, 
Стало в доме весело. 
Она снаружи вроде груша, 
Висит без дела днем, 
А ночью освещает дом. (Лампочка)

слайд 5

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Электроша:

Лампа сутки погорит  –  
Сто кило угля спалит! 
Если светит зря она, 
Где ж экономия сырья?

На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Электроша: Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. слайд 6 Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот

Полюбуйся, посмотри- 
Полюс северный внутри! 
Там сверкает снег и лед, 
Там сама зима живет. (Холодильник)

На доске картинка с изображением холодильника.

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился, 
Взял, да сам и отключился. 
“Работать трудно, - говорит, - 
Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Электроша.

Электроша: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

слайд 7

Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)

Электроша:

Предложу один секрет - 
Экономный дам рецепт: 
Печь включи. Закипит - 
Отключи и чуть-чуть 
Повремени...  
Медленно еда кипит, 
Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов  энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а  также кастрюли с толстым слоем  накипи расточают 50% электричества, а  заодно примерно столько же времени.

Информация о работе Сбережение электроэнергии в школе и дома