Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:07, курсовая работа
Целью работы явилось изучение влияния занятий физическими упражнениями как определяющего компонента формирования здорового образа жизни на состояние здоровья учащихся общеобразовательной школы. Задачи работы:
Изучить состояние вопроса по литературным источникам.
Определить роль основных компонентов здорового образа жизни в формировании стиля жизни современных школьников среднего возраста.
Установить уровень влияния занятий физическими упражнениями на сохранение здоровья и формирование основ здорового образа жизни современных школьников.
Введение……………………………………………………………….………... 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………. ……….. 5
1.1. Философские, психофизические и социально-психологические факторы здорового образа жизни………………………………………….......
5
1.2. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни школьников…………………………………………………...................
8
1.3. Здоровый образ жизни, его основные компоненты…………………....... 12
1.3.1. Плодотворный труд…………………………………………………........ 15
1.3.2. Искоренение вредных привычек………………………………………... 16
1.3.3. Рациональное питание………………………………………………....... 20
1.3.4. Закаливание, как неотъемлемый компонент формирования здорового образа жизни………………………………………………………...
24
1.3.5. Оптимальный режим двигательной активности, важное условие формирования здорового образа жизни……………………………………….
25
1.3.6. Знания, как необходимая основа формирования здорового образа жизни…………………………………………………………………………….
27
1.4. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников…………………………………...
29
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………....... 33
2.1. Организация исследования………………………………………………... 33
2.2. Методы исследования……………………………………………………... 33
2.2.1. Анализ литературных источников…………………………………........ 33
2.2.2. Анкетирование………………………………………………………........ 34
2.2.3. Определение адаптационных возможностей организма к физическим нагрузкам………………………………………………………………………...
35
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………... 36
Выводы………………………………………………………………………….. 39
Список используемой литературы……
Таблица 2
Среднестатистические результаты оценки адаптационных возможностей школьников.
Процентное соотношение ЧСС до и после нагрузки | Уровни
тренированности сердечно- | |||
высокий | средний | удовлетворит. | неудовлетвор. | |
19 % | 42 % | 27 % | 12 % |
Как видно из таблицы 2 всего 19 % испытуемых высокую степень адаптации к физическим нагрузкам. При этом у 39 % школьников наблюдаются нарушения тренировочного процесса, что может служить показателем наличия у них различного рода заболеваний.
Результаты нашего
Поэтому
первостепенная задача, стоящая перед
учителями физической культуры и
педагогами, заключается в том, чтобы
обеспечить как можно большему числу
детей, а в идеале - всем, возможности
для укрепления здоровья средствами
физической культуры (Нилуашев С.,2003).
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Анкета «Будем здоровы!»
Уважаемый
участник! Перед Вами лежит анкета,
позволяющая определить твое отношение
формированию здорового образа жизни,
установить индивидуальный стиль твоей
жизни. Вам будет предложено три
варианта ответа на поставленный вопрос,
касающийся вашего стиля жизни. Вам
необходимо выбрать один ответ, который
наиболее полно отражает ваш образ
жизни. Долго не задумываетесь, здесь
нет правильных и неправильных ответов.
7) Соблюдаете ли вы правильный режим дня?
Анонимность диагностики гарантирована.
Благодарим за участие!