Ремонт автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Современный уровень технического прогресса, непрерывное создание новых совершенных автомобилей основан на использовании новейших достижений науки, требует подготовки высокообразованных специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и хорошо владеющих новой техникой и технологией ремонтного дела.

Содержание

1. Введение.................................................................................................................
2. Характеристика проектированного участка.......................................................
3.Расчет проектированного участка ........................................................................
3.1. Расчет численности производственных рабочих………………..
3.2 Подбор технологического оборудования ………………………..
3.3 Расчет производственных площадей ……………………………..
4. Технологическая часть…………………………………………………………..
4.1 Назначение, конструктивные особенности, условия работы, технические условия на дефектацию и ремонт, расчет ремонтных размеров…….
4.2 Разработка технологического процесса восстановления …………
4.2.1 Выбор рационального способа восстановления деталей………..
4.2.2 Определение последовательности выполнения операций……..
4.2.3 Разработка операций технологического процесса………………
4.2.4 Расчет режимов обработки……………………………………….
5. Техника безопасности на проектируемом участке и охрана окружающей
среды…………………………………………………………………………………
6. Конструкторская часть……………………………………………………………
6.1 Обоснование выбора приспособления……………………………..
6.2 Устройство и работа приспособления……………………………..
6.3 Расчет на прочность ………………………………………………..
7. Выводы....................................................................................................................
8.Список использованных источников....................................................................
9.Графическая часть:
Лист 1: Планировка участка ремонта трансмиссии………. …………А3
Карта дефектации ……….…………………………………

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 500.50 Кб (Скачать)

ограничивающими распространение возникшего пожара. К предупредительным противопожарным  мероприятиям  относятся: проектирование технологического процесса с учетом требований пожарной безопасности и  мероприятия - организационно-технического характера (правильный монтаж электрооборудования, Надежное хранение горюче-смазочных и других легковоспламеняющихся материалов). В каждом цеху, на каждом участке повышенной пожароопасности (сварочный, гальванический) должен быть предусмотрен противопожарный щит.

    

Мероприятия по охране окружающей среды. Промышленные загрязнения окружающей среды подразделяются на следующие виды:

-механические - запыления атмосферы, загрязнение почвы и воды твердыми предметами и частицами;

-химические - образование, выделение и скопление газообразных, жидких и твердых химических соединений, вступающих во взаимодействие с окружающей средой;

-физические - тепловые и световые выделения, образование магнитных полей и ионизирующих излучений, вибрации, шум;

биологические - поступление в окружающую среду различных организмов, появляющихся в результате деятельности человека и наносящих вред природе.

        Ремонтные предприятия и мастерские  выделяют все перечисленные виды        загрязнений, кроме биологических, или накапливают их при проведении различных технологических процессов ремонта.

        В целях охраны окружающей  среды от вредного воздействия 

промышленных  отходов необходимо совместно с  районной санэпидемстанцией тщательно  проработать вопросы нейтрализации, утилизации или захоронения вредных растворов, кислот, щелочей, моющих растворов, топлива,  масла и других материалов, применяемых при ремонте или образующихся при очистке  и мойке машин. Отработанные смазочные материалы направляют на переработку, или используют для местных надобностей.

При выполнении таких технологических процессов  при ремонте как гальванические, шлифовальные, обкатка форсунок должны быть предусмотрены устройства для  принудительно-вытяжной вентиляции

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       6. Конструкторская часть 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.1 Обоснование выбора  приспособления

Выпрессовывать  первичный или вторичный вал  коробки передач из картера с  помощью молотка и оправки  не так – то просто. Валы имеют  большие диаметры, большие усилия запрессовки. Значительно упростить запрессовку – выпрессовку ведущего вала из картера коробки передач можно с помощью съемника 
    6.2 Устройство и работа приспособления.

  Приспособление для выпрессовки ведущего вала из картера коробки передач состоит из следующих деталей:

   - Планка;

   - Винт;

   - Рукоятка  рабочая;

   - Опора;

   - Стойка;

   - Ось;

 Основным  материалом изготовления деталей  является конструкционная сталь  45 ГОСТ 1050 – 88. Для того, чтобы не повредить картер коробки передач при выполнении работ на основании приспособления расположены резиновые прокладки.

  Работа приспособления  заключается в следующем: 

Стопорят ведомый  вал одновременным включением  двух передач. Установив  через резиновые  манжеты 2 опоры приспособления закручивают  винт до упора в введомый вал. После чего поворачивая рабочую рукоятку приспособления, производят выпрессовку вала из картера коробки передач

   

 

6.3 Прочностной расчет.

  Расчет винта присособления, несущего осевую нагрузку  , предельно прост: он рассчитывается на растяжение по  внутреннему диаметру стержня  

        , где

        расчетная сила на стержне = 2.5 кН

       – диаметр резьбы = 12 мм

        - допускаемые напряжения = 50 Мпа   
 

         

               =50Мпа 

        -условие на срез выполняется 

         Винт приспособления представляет  собой валик переменных диаметров. Для того, чтобы определить опасное сечение, необходимо построить эпюры напряжений 
 
 
 
 
 
 
 

       

       

       

          А1           А2                  А3            

       

        Р1          Р2                                Z

         

         1.5 А       2.5 А             А              

 Rв В  1,5Р С         2,5Р Д              А RА   Z            

       

    L1 =1.2L     L2 = 2L        L3 = L             

 

                                 2,0 Р

 

  0                                        ЭNz

                    0,5Р

                               2,0(Р/А)

      2,0Р

   0                                        ЭGz

                0,2(Р/А)

     1,333(Р/А)

      0                                       Э<L

      1,6 Х(рL/АЕ)   

                              2,0 Х(рL/АЕ)

 

       Составляем уравнение деформации сжатия: 

     

     -RА(1+0.8+0.8) – 2Р -2Р -1,5Р = 0  

      -2,6 RА  -5,2Р = 0                          RА=  
 

       Определяем продольную силу на каждом участке 

          

           
 

     

   Определяем нормальные напряжения  на каждом участке 

          
 

        
 

        
 

       
       Определяем значения параметров нагрузки Рт

 

      Gмах = Gм 

   

    

   Определяем осевое  перемещение конуса  стержня 
 

    

 

 

 

             (1)      

                   (2)      

            (3)

 

Определение  неизвестных : ,

Рассмотрим уравнение (3) 

откуда  

Рассмотрим уравнение (1) 

  -

 22,4 кН 

Рассмотрим уравнение (2) 

= - ;

= 6,378 кН 

 Проверка

Для проверки правильности полученных результатов запишем уравнение: 

 где Н (-4;2)

+

 0=0 – решение верно

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               7. Список использованной литературы. 
7. Список использованной литературы.

1.Ремонт автомобилей.  И. Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб. М., Транспорт, 1998г.

2. Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей. Механизация и экологическая безопасность производственных процессов. В. И. Сарбаев, С.С. Селиванов, Ростов-на – Дону, Феникс,2004г

3.Технологическое  проектирование автотранспортных  предприятий. Г.М. Напольский., М., Транспорт,1995г

Информация о работе Ремонт автомобиля