Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:57, курсовая работа
Современный уровень технического прогресса, непрерывное создание новых совершенных автомобилей основан на использовании новейших достижений науки, требует подготовки высокообразованных специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и хорошо владеющих новой техникой и технологией ремонтного дела.
1. Введение.................................................................................................................
2. Характеристика проектированного участка.......................................................
3.Расчет проектированного участка ........................................................................
3.1. Расчет численности производственных рабочих………………..
3.2 Подбор технологического оборудования ………………………..
3.3 Расчет производственных площадей ……………………………..
4. Технологическая часть…………………………………………………………..
4.1 Назначение, конструктивные особенности, условия работы, технические условия на дефектацию и ремонт, расчет ремонтных размеров…….
4.2 Разработка технологического процесса восстановления …………
4.2.1 Выбор рационального способа восстановления деталей………..
4.2.2 Определение последовательности выполнения операций……..
4.2.3 Разработка операций технологического процесса………………
4.2.4 Расчет режимов обработки……………………………………….
5. Техника безопасности на проектируемом участке и охрана окружающей
среды…………………………………………………………………………………
6. Конструкторская часть……………………………………………………………
6.1 Обоснование выбора приспособления……………………………..
6.2 Устройство и работа приспособления……………………………..
6.3 Расчет на прочность ………………………………………………..
7. Выводы....................................................................................................................
8.Список использованных источников....................................................................
9.Графическая часть:
Лист 1: Планировка участка ремонта трансмиссии………. …………А3
Карта дефектации ……….…………………………………
3.2.Подбор технологического оборудования
Х обр = Тг / ( Фдоб х Кпп ), где
Тг
– годовой объем работ, чел*
Фдоб – годовой действительный фонд времени оборудования, ч;
Кпп –
коэффициент, учитывающий
Х обр = 19941 / ( 1260х 1.2 ) = 13.
Ведомость технологического оборудования
№ | Наименование оборудования | количество | Габаритные размеры, мм |
1 | Стенд для разборки и сборки КПП | 2 | 720 х 420 х 1000 |
2 | Стенд для обкатки КПП | 1 | 1250 х 980 х 1400 |
3 | Стеллаж для запчастей | 1 | 889 х 700 х 1800 |
4 | Стеллаж для агрегатов | 1 | 1450 х 585 х 800 |
5 | Шкаф для приспособлений | 2 | 890 х 480 х 1810 |
6 | Верстак слесарный | 2 | 1050 х 954 х 1200 |
7 | Стол слесарный | 1 | 1190 х 700 х 1200 |
8 | Стол для дефектации карданной передачи | 1 | 1195 х 745 х 1280 |
9 | Станок сверлильный | 1 | 810 х 500 х 1700 |
10 | Тиски слесарные | 4 | 150 х 210 х 200 |
11 | Пресс гидравлический | 1 | 1250 х 820 х 1900 |
12 | Стенд для балансировки карданного вала | 1 | 1300 х 400 х 1400 |
13 | Стенд для разборки и сборки сцепления | 1 | 560 х 423 х 470 |
14 | Стенд для разборки и сборки заднего моста | 1 | 1370 х 450 х 1400 |
15 | Стенд для ремонта редукторов | 2 | 490 х 420 х 500 |
16 | Стенд для обкатки заднего моста | 1 | 1700 х 900 х 1400 |
17
18 19
20 21
22 23 |
Мойка для деталей
Воздушный компрессор Инструментальная тележка Установка для слива масла Установка для заправки масла Кран балка Ящик с песком |
1
1
2 1 1
1 2 |
1100 х 800 х 1300
930 х 400
х 790 500 х 600 х 1000 874 х 500 х 1600 470 х
210 х 730 3500 х 500 х 250 600 х 400 х 1000 |
3.3.
Расчет производственных
площадей.
Fц = Коб×åFоб
Где: Fц – площадь участка ремонта трансмисии, м²;
Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования, Коб = 3,5;
åFоб – суммарная габаритная площадь, занятая оборудованием и инвентарем, м²;
Fоб = 2 х (0,72 х 0,42) + ( 1,25 х 0,98) + ( 0,889 х 0,7) + (1,45 х 0,585) +
2 х (0,89 х 0,48) + 2 х (1,05 х 0,954) + (1,19 х 0,7) + (1,195 х 0,745) +
(1,25 х 0,82) + (1,3 х 0,4) + (1,37 х 0,45) + (1,7 х 0,9) + (1,1 х 0,8) + (0,93 х 0,4) + 2 х (0,5 х 0,6) + (0,874 х 0,5) + (0.47 х 0,21) + 2 х (0.6 х 0,4) = 34,4357 м²
Fц = 3,5 × 34,4357 = 120,53 м²
Исходя
из размеров стандартных
Fц = 135 м² (15 х 9)
При
разработке планировки участка
учитывают: площадь участка,
Участок имеет распашные ворота, запасной пожарный выход. Отделение рабочих мест, Связанных с разборкой-сборкой от станков связано с мерами по охране труда. При этом на участке разборки-сборки снижается шум от работы станков, снижается запыленность от износа абразивных кругов и т.д
Помимо основного оборудования, на участке ремонта электрооборудования должно находится следующие оборудование. При ремонте стартерных, аккумуляторных батарей используют: аккумуляторные пробники; выпрямительные зарядные аппараты; приспособления для сборки блоков пластин; приспособления для сборки полублоков пластин; приспособление для наплавки ушек; приспособления для обрезки сепараторов; формы для отливки межэлементных соединений, выводных клемм и отливки свинцовых прутков; приспособление для переноски аккумуляторов; ковши для разлива мастики и для разлива свинца.
Для
обеспечения безопасности
аккумуляторами в комплекте включены: резиновые перчатки, фартуки,
сапоги и защитные очки.
4. Технологическая часть
4.1 Назначение, конструктивные
особенности,
цию и ремонт детали,
расчет прочностных
размеров.
Пятиступенчатая
коробка передач имеет
Ведущий вал
коробки передач вращается на
двух подшипниках: передний
Промежуточный
вал коробки передач
Ось шлицевого вала заднего хода запрессована в отверстия передней и средней стенок картера и дополнительно удерживается усом крышки, входящим в паз на переднем конце оси. Диаметр переднего конца оси на 27 мм больше диаметра остальной части на 0,04 мм. Соответственно увеличено и отверстие в передней стенке картера, что облегчает сборку и разборку узла.
Ведомый вал выполнен заодно целое с ведущей шестерней главной передачи и вращается на трех подшипниках, запрессованных в картер коробки передач. Передний подшипник двухрядный, упорный, конический, запрессован в переднюю спинку картера и воспринимает радиальное и осевое усилия от главной передачи. От осевых перемещений, возникающих под действием осевых сил на стальных зубьях при передаче крутящего момента, подшипник фиксируется крышкой, которая крепится к картеру четырьмя болтами моментом 3,2 – 4 кгс – м.
Синхронизаторы
предназначаются для
Шестерня первичного вала, а также шестерни 1 - ой, 2 – ой, 3 – ой, 5 – ой передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах, диаметром 3 мм на оси, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами.
Передачи
переднего и заднего хода
Осевые
перемещения деталей
Шариковый
подшипник первичного вала
Блок шестерен вращается на
шариковых подшипниках,
Переключение
передач осуществляется с