Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:57, курсовая работа
Современный уровень технического прогресса, непрерывное создание новых совершенных автомобилей основан на использовании новейших достижений науки, требует подготовки высокообразованных специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и хорошо владеющих новой техникой и технологией ремонтного дела.
1. Введение.................................................................................................................
2. Характеристика проектированного участка.......................................................
3.Расчет проектированного участка ........................................................................
3.1. Расчет численности производственных рабочих………………..
3.2 Подбор технологического оборудования ………………………..
3.3 Расчет производственных площадей ……………………………..
4. Технологическая часть…………………………………………………………..
4.1 Назначение, конструктивные особенности, условия работы, технические условия на дефектацию и ремонт, расчет ремонтных размеров…….
4.2 Разработка технологического процесса восстановления …………
4.2.1 Выбор рационального способа восстановления деталей………..
4.2.2 Определение последовательности выполнения операций……..
4.2.3 Разработка операций технологического процесса………………
4.2.4 Расчет режимов обработки……………………………………….
5. Техника безопасности на проектируемом участке и охрана окружающей
среды…………………………………………………………………………………
6. Конструкторская часть……………………………………………………………
6.1 Обоснование выбора приспособления……………………………..
6.2 Устройство и работа приспособления……………………………..
6.3 Расчет на прочность ………………………………………………..
7. Выводы....................................................................................................................
8.Список использованных источников....................................................................
9.Графическая часть:
Лист 1: Планировка участка ремонта трансмиссии………. …………А3
Карта дефектации ……….…………………………………
Герметичность
коробки передач
Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.
Корпус
коробки переключения передач
изготавливают преимущественно
из алюминиевого сплава и
механические повреждения (трещины, сколы, пробоины, обломы болтов, шпилек, срыв резьбы);
нарушение геометрических размеров, формы и взаимного расположения поверхностей вследствии износа и деформаций. При восстановлении корпусных деталей в первую очередь выполняют операции удаления обломанных болтов и шпилек. Для этих целей используют настольно – сверлильный станок. Затем устраняют механические повреждения. Кроме горячего способа сварки деталей из чугуна, в практике широкое применение находят полугорячий (предварительный нагрев детали до температуры 150…400 градусов) и холодный способы.
Валы коробки
передач относятся к классу
«круглые стержни». Для их изготовления
применяют конструкционные
Зубья колес работают в условиях трения скольжения и качения, воспринимают и передают большие статические и динамические нагрузки. Рабочая поверхность зубьев испытывает многократные повторные нагрузки, у корня зуба возникает концентрация напряжений. Шлицы валов испытывают напряжения смятия и подвержены воздействию трения скольжения.
Износ шлицев устраняютнаплавкой под флюсом с последующем точением наплавленной поверхности, фрезерованием шлицев, закалкой, отпуском и шлифованием.
Износ зубьев
по толщине и выкрашивание
их рабочих поверхностей
Токами
высокой частоты производят
Ремонтные размеры определяют по формуле:
n = dном – dмин / 2 (S + Z ) , где
d ном – номинальный диаметр вала
d мин - минимальный допустимый диаметр вала;
S – максимальный износ детали на сторону;
Z – припуск на механическую обработку;
Шейка под шариковый подшипник первичного вала:
d ном = 62,35 мм
d мин = 62,0 мм
S = 0,6
Z = 0,1
n = 62,35 – 62,0 / 2(0,6 + 0,1) = 0,25
Принимаем 1 ремонтный
размер
Шейка под роликовый подшипник первичного вала:
d ном = 30,0 мм
d мин = 29,65 мм
S = 0,6
Z = 0,1
n = 30,0 – 29,65 / 2(0,6 + 0,1) = 0,25
Принимаем 1 ремонтный размер
4.2Разработка технологического процесса восстановления детали
4.2.1 Выбор рационального способа восстановления детали.
Технологическим процессом восстановления детали называется часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по последовательному качественному изменению состояния восстанавливаемой детали. Для деталей корпусные стержни, технологической базой являются - центровые отверстия. Центровые отверстия, выбранные в качестве технологических баз, обеспечивают соблюдение принципов постоянство и единство баз. Они являлись технологическими базами при изготовлении вала. Используя их можно обрабатывать все поверхности.
На основании составленного технологического маршрута оформляется маршрутно – операционная карта технологического процесса восстановления детали.
Вал вторичный коробки передач № 14.1701105.
Данный вал
предназначен для передачи
Вторичный вал КПП выполнен из стали 15 ХГН2ТА ГОСТ – 4543 – 71.
Износ шеек под
подшипник второй и третьей передачи
и под задний подшипник можно
восстановить: наплавкой. Напылением,
хромированием с последующей
обработкой или обработкой шейки
вала под ремонтный размер.
При выборе
наиболее рационального
Выбор технологического процесса восстановления деталей существенно зависит от вида дефекта и причины его возникновения.
При выборе
оптимального способа
Износ
шеек под подшипник второй
и третьей передачи и под
задний подшипник можно
Из
числа возможных способов
Из данных
способов выбираем способ
Наиболее
выгодным и эффективным
Данный способ
восстановления вторичного
4.2.2.
Определение
Наименование и содержание операции | Оборудование | Приспособления | Инструмент | |
Рабочий | Измерительный | |||
1. Токарно - винторезная. Зачистить центровую фаску | Токарно – винторезный станок 1 К62 | Приспособление для крепления поворотной цапфы | Прямой резьбовой резец Р18 | - |
2. Наплавочная. Наплавить шейки под подшипник второй и третьей передачи, придерживаясь диаметра равного 63,4 мм на длине 18 мм, не заплавляя фаски и не доходя до торца 1…1,5 мм | Переоборудованный токарно – винторезный станок 1К62, выпрямитель ВСА – 600/300 | Наплавочная головка УАНЖ – 5. Приспособление для крепления поворотной цапфы на станке | Штангенциркуль ШЦ 125 - 01 | |
3.
Наплавочная.
Наплавить шейку под задний подшипник до диаметра равного 60,4 мм на длине 15 мм |
Переоборудованный токарно – винторезный станок 1К62, выпрямитель ВСА – 600/300 | Наплавочная головка УАНЖ – 5. Приспособление для крепления поворотной цапфы на станке | Штангенциркуль ШЦ 125 - 01 | |
4. Токарно – винторезная. Точить шейки под подшипник второй и третьей передачи выдерживая диаметр = 63,4 мм на длине 18 мм | Токарно – винторезный станок 1К62 | Приспособление для крепления поворотной цапфы | Прямой резьбовой
резец
Р18 |
Штангенциркуль ШЦ 125 - 01 |
5. Токарно – винторезная. Точить шейку под задний подшипник выдерживая диаметр 60,4 мм на длине 15 мм | Токарно – винторезный станок 1К62 | Приспособление для крепления поворотной цапфы | Прямой резьбовой
резец
Р18 |
Штангенциркуль ШЦ 125 - 01 |
6. Кругло – шлифовальная. Шлифовать шейку под задний подшипник диаметр 63,1 мм на длине 18 мм по 7 квалитету точности, с классом шероховатости 0,8 мкм |
Поводковый патрон с поводком, центрами |
Круглошлифовальный круг ПП600 х 40 х 305 24 А40ПСМ 25 КВА |
Скобы 8113 - 0106 |
Резьбовое кольцо М36 х 2 -4Н |
7. Кругло – шлифовальная. Шлифовать шейку под задний подшипник диаметр 60 мм на длине 15 мм по 7 квалитету точности, с классом шероховатости 0,8 мкм | Поводковый патрон с поводком, центрами | Круглошлифовальный круг ПП600 х 40 х 305 24 А40ПСМ 25 КВА | Скобы 8113 - 0106 | Резьбовое кольцо М36 х 2 -4Н |
8.Зубофрезерная. Фрезеровать зубья | Зубофрезерный станок 5 К 32 А |
Червячная фреза Р6М5 |
||
9. Мойка. Промыть деталь | Ванна с содовым раствором | Подвеска для мойки детали |
4.2.3.
Разработка операций
технологического процесса
Для деталей
корпусные стержни, технологической
базой являются – центровые отверстия.
Центровые отверстия, выбранные в качестве
технологических баз, обеспечивают соблюдение
принципов постоянство и единство баз.
Они являлись технологическими базами
при изготовлении вала, используя их можно
обрабатывать все поверхности
Токарно – винторезная операция.
1. Установить вал в патрон и закрепить.
2. зачистить центровую фаску.
3. Переустановить вал.
4. Снять вал
и положить в ящик.
Кругло – шлифовальная операция.
1. Установить вал в центра и закрепить.
2. Шлифовать шейки под подшипник второй и третьей передачи, выдерживая диаметр 63,1 мм на длине 18 мм по 9 квалитету точности, с классом шероховатости 1,6 мкм.
3. Шлифовать шейку под задний подшипник, выдерживая диаметр 60 мм на длине 15 мм по 7 квалитету точности, с классом шероховатости 0,8 мкм.
4. Шлифовать шейки под подшипник второй и третьей передачи, выдерживая диаметр 63,1 мм на длине 18 мм по 9 квалитету точности, с классом шероховатости 1,6 мкм.
5. Шлифовать шейку под задний подшипник диаметр 60 мм на длине 15 мм по 7 квалитету точности, с классом шероховатости 1,6 мкм.
6. Проверить
диаметры шеек и их
7. Снять вал
и положить в ящик.
Восстановленный
вторичный вал должен отвечать
следующим основным техническим требованиям:
овальность и конусность шейки под подшипник
второй и третьей не более 0.01 мм; шейки
под задний подшипник не более 0.02 мм; радиальное
биение отверстия под подшипник второй
и третьей относительно шеек под передний
и задний подшипники не более 0.03 мм; радиальное
биение под сальник относительно шеек
под те же подшипники не более 0.05 мм; шероховатость
шеек под передний подшипники и под втулку
шестерни пятой передачи не более 1.25 мкм,
отверстие под роликовый подшипник не
более 0.63 мкм.