Расследование несчастных случаев

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:26, реферат

Описание работы

РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ — законодательно установленная процедура обязательного расследования обстоятельств и причин повреждений здоровья работников и др. лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя, при осуществлении ими действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем или исполнением его задания.

Работа содержит 1 файл

Расследование несчастных случаев на производстве.doc

— 760.50 Кб (Скачать)

Наиболее распространенной и традиционной является окраска  стальных ферм и балок покрытия в  достаточно насыщенные цвета, контрастные цвету потолка, с тем, чтобы вы-явить цветом наиболее нагруженные и прочные элементы здания. При этом существен-ным моментом является стремление зрительно уменьшить толщину конструктивных элементов, так как на светлом фоне потолка окрашенные в более насыщенные цвета стойки и раскосы металлических ферм кажутся тоньше и ажурнее.

Особенно эффективны такие решения в высоких хорошо освещенных естественным светом большепролетных  помещений, где интенсивная окраска  стальных конструкций покрытия не будет отрицательно сказываться на общей цветовой отделке интерьера.

В цехах меньшей  высоты едва ли уместны резкие цветовые контрасты между потолком и несущими элементами каркаса, интенсивность  окраски которых также должна быть уменьшена. Здесь придания самостоятельного цвета фермам и балкам должно рассматри-ваться скорее как средство обогащения колорита общей цветовой гаммы интерьера.

Примером использования  окраски стальных конструкций покрытия для формирования общей цветовой гаммы производственных помещений может служить разработанный ЦНИИПромзданий проект цветового решения интерьеров комплекса Камского автозаво-да в г. Набережные челны (см. Приложение 2 ). С целью максимальной унификации цве-тов и придания единства колористическому ансамблю интерьеров автозавода с учетом окраски металлоконструкций в заводских условиях окраску верхней зоны всех цехов ос-новывают на трех главных цветах: голубом (ρ=45%) , светло-сером (ρ=65%) и тёплом (ρ=55%). При этом в зависимости от характера труда и санитарно-гигиенических условий в окраске элементов покрытия различных объектов преобладают теплые или холодные цвета.

Так, в цехах с  нормальным температурно-влажностным  режимом и однообразными рабочими операциями средней тяжести основные элементы покрытия – стропильные и подстропильные фермы и грузораспределительные балки – окрашивают преимуществен-но в тёплые цвета – светло-серый и горчичный. Такая цветовая схема принята, в частно-сти, для главных корпусов автомобильного и прессово-рамного производств и завода двигателей.

В цехах со значительным выделением конвекционного и лучистого  тепла (более 20 ккал/м3ч) и преобладанием тяжелого физического труда (корпуса точного стального и цветного литья, штамповочный, молотовый и заготовительный корпуса кузнечного заво-да), напротив, в окраске металлоконструкций покрытия преобладает голубой цвет. Гор-чичный и светло-серый цвета в таких цехах использованы лишь в окраске второстепен-ных элементов – рам световых фонарей, связей и т. п.

Такой принцип позволил обеспечить необходимую дифференциацию цветового реше-ния интерьеров с учетом специфических условий отдельных производств, придав в то же время единство цветовому ансамблю всего комплекса автозавода.

В цветовой отделке  элементов стен и перегородок  наряду с окраской поверхностей из бетона, асбестоцемента и других материалов в интерьерах производственных помещений находят широкое применение отделочные материалы и изделия из полимеров.

Полимерные материалы, которым могут быть заданы определенные эксплуатационные и декоративные свойства, позволяют использовать их с максимальным эффектом в раз-личных производственных средах. Особенно ценным свойством многих полимерных ма-териалов является их стойкость к воздействию щелочей, кислот и солей.

5. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  ОКРАСКА И ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В условиях современного производства от работающих требуются  большая собран-ность, точность движений и быстрота реакции. Одним из средств  снижения возникающей в связи  с этим дополнительной психофизиологической нагрузки является цветовая сиг-нализация – так называемая функциональная окраска. Функциональная окраска в произ-водственных помещениях промышленных зданий, как правило, используется для реше-ния трёх основных задач: 

    • для более рациональной организации труда, при помощи простых и наглядных средств она помогает работающим ориентироваться в сложной системе проездов, пере-ходов и коммуникаций внутри промышленных зданий, в отдельных элементах оборудо-вания;
 

 

    • • служит для  предотвращения аварий и несчастных случаев на производстве;
  • для повышения выразительности архитектурных решений интерьеров производст-венных помещений, выполняя роль цветовых акцентов.
 

 

Правилами охраны труда  предусмотрена функциональная окраска  внутрицехового подъемно-транспортного  оборудования (красный, желтый, черный и др.). Такие цвета предупреждают об опасности и напоминают о необходимости повышенного внимания.

Для обозначения элементов  внутрицехового транспорта (кабин кранов, обойм грузо-вых крюков, боковых  поверхностей электрокар, погрузчиков, тележек и т. п.) следует применять предупреждающую окраску – желтый сигнальный цвет с наклонными или прямыми черными (красными) полосами (рис. 3). Ширина черно-желтых полос зависит от величины самого объекта и от расстояния, с которого должно быть заметно предупре-

ждение.

Движущиеся емкости  со взрывоопасными, опасными и вредными веществами окрашивают в белый цвет с красными клетками или диаго-нальными красными по-лосами.

Рис. 3. Предупредительная  окраска внутрицехового транспорта: а – мостового крана, б – полукозлового крана, в – погрузчика, г – электрокара

Функциональная окраска  инженерных коммуникаций (трубопроводов), электротехни-ческих устройств облегчает  управление технологическим процессом  и позволяет обеспе-чить безопасность обслуживающего персонала.

Опознавательная окраска  коммуникаций регламентирована нормами. При выборе цве-тов для окраски  трубопроводов учитывают следующие  требования:

–– цвета трубопроводов  должны быть яркими, насыщенными и  легко различимыми; они должны ассоциироваться со свойствами или видом содержимого трубопроводов;

–– опознавание  цветов окраски трубопроводов как  можно в меньшей степени должно зависеть от субъективных особенностей восприятия (в том числе от дальтонизма  отдель-ных лиц);

–– цвета трубопроводов  не должны заметно изменяться при  смене условий освещения (естественного  и искусственного).

ЦНИИПромзданий рекомендует  следующие цвета опознавательной  окраски трубопро-водов: воды – зеленый, пара – красный, воздуха – синий, газов – желтый, кислот – оран-жевый, щелочей – фиолетовый, жидкостей (горючих и негорючих) – коричневый, прочих веществ – серый, канализации – черный.

Для обозначения наиболее опасных по свойствам транспортируемых веществ на тру-бопроводы наносят  предупреждающие цветные кольца. Ширина предупреждающих ко-лец и расстояние между ними зависят от наружного диаметра трубопроводов.

Цветовые сигналы  обычно дополняются другими видами визуальной информации – символическими изображениями, условными знаками, указателями, надписями, графиче-скими схемами и т. п., конкретизирующими цветовую информацию.

Знаки запрещающие. Действие знаков: запрещение или ограничение каких-либо дей-ствий. Цвет и форма знаков: красный круг с белым полем внутри и символическим изо-бражением черного цвета, перечеркнутым красной полосой или красный круг с белым полем внутри и поясняющими надписями черного цвета.

Знаки предупреждающие. Действие знаков: предупреждение о возможной опасности. Цвет и форма знаков: желтый равносторонний треугольник вершиной вверх с символи-ческим изображением черного, а для знаков радиационной опасности и опасности элек-тротока – красного цвета.

Знаки предписывающие. Действие знаков: разрешение действий только при соблюде-нии конкретных требований техники безопасности при использовании индивидуальных средств защиты. Цвет и форма знаков: зеленый квадрат с символическим изображением белого цвета или зеленый квадрат с белым кругом внутри и поясняющей надписью чер-ного цвета.

Знаки указательные. Действие знаков: указание местонахождения различных объектов и устройств на промышленных предприятиях. Цвет и форма знаков: синий прямоуголь-ник с белой стрелкой и символическим изображением или надписью черного цвета внут-ри белого квадрата.

Размеры знаков безопасности, вывешиваемых в производственных помещениях, стан-дартизированы. При выборе варианта размера знаков учитывается расстояние, с которого они воспринимаются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

При применения цвета  в интерьерах промышленных зданий необходимо учитывать следующие условия:

–– создание оптимальной среды в производственных помещениях, способствующей общему улучшению условий труда (и в первую очередь – условий зрительной работы) и стимулирующей выполнение работающими трудовых операций;

–– повышение эстетических качеств интерьеров промышленных зданий путем усиле-ния цветом воздействия внутреннего пространства на человека;

–– облегчения ориентации в отдельных элементах рабочего места и производственно-го оборудования и повышение безопасности труда  за счет применения цветовой сигнали-зации.

Наряду с решением функциональных задач в интерьерах производственных помеще-ний желательно учитывать психофизиологические и эстетические аспекты формирования цветовой среды. Должна повышаться путем соответствующего подбора цветов общая эмоциональная атмосфера интерьера. С этой целью при помощи цветового решения стремятся создать в интерьере впечатление простора и свободы, вызвать чувство бодро-сти, мажорности, оптимизма и т. п.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Пример цветового  решения ин-терьера машинного  зала гидро-электростанцииМаркольсхейм (Франция) с ис-пользованием акцентных цветов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Интерьер штамповочного  корпуса.

Интерьер прессово-рамного  корпуса.

Примеры дифференцированной окраски потолков и элементов  несущего каркаса покрытий в интерьерах Камского автозавода в г. Набережные Челны (вариант проекта)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

    1. Блохин В.В. Архитектура интерьера промышленных зданий.– М.: Стройиздат, 1973.– 192 с., ил.
 

 

    1. 2. Блохин В.В.  Интерьер промышленных зданий.–  М.: Стройиздат, 1989.– 271 с.: ил.
    2. Дятков С.В. Архитектура промышленных зданий. Учебное пособие для строит. ву-зов. М.: «Высш. школа», 1976.– 464 с., ил.
 

 

    1. 4. Пономарева  Е.С. Цвет в интерьере.– М.: Высш. шк., 1984.– 167 с. 
 
 

     Производственный  травматизм — это явление, которое характеризуется совокупностью травм, полученных работающими на производстве и вызванных несоблюдением требований безопасности труда.

     Для производственного  процесса получения отливок характерны многооперационность и большой объем работ по подъему и перемещению различных грузов. В этих производственных условиях могут встречаться такие виды травм рабочих, как ушибы перемещаемыми грузами, ранения осколками металла при обрубке отливок, ожоги брызгами расплавленного металла, электротравмы, а также травмы, полученные рабочими при захвате их одежды движущимися частями машин, на которых по тем или иным причинам отсутствуют защитные ограждения, и др.

     Причины травматизма. Основными причинами производственного травматизма в литейных цехах являются:

     1. Неудовлетворительное  техническое состояние  литейного оборудования (формовочных машин, бегунов, дробеметных барабанов и др.), модельно-опочной оснастки и приспособлений (модельных плит, стержневых ящиков, опок и др.), ручного инструмента (рубильных молотков, зубил, ключей и др.), подъемно-транспортных и электрических устройств, грузовой тары и др.

     2. Несоблюдение правил  пользования спецодеждой,  спецобувью и индивидуальными  защитными средствами.

     3. Нарушение технологической  дисциплины, т. е.  невыполнение требований  технологической  документации, инструкций  и предписаний.

     4. Использование неправильных  приемов труда  при выполнении  стропальных, подъемных  и транспортных  операций, при обслуживании  машин, во время  работы пневматическим, ручным и особенно  электрическим инструментом.

Информация о работе Расследование несчастных случаев