Расследование несчастных случаев

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:26, реферат

Описание работы

РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ — законодательно установленная процедура обязательного расследования обстоятельств и причин повреждений здоровья работников и др. лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя, при осуществлении ими действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем или исполнением его задания.

Работа содержит 1 файл

Расследование несчастных случаев на производстве.doc

— 760.50 Кб (Скачать)

Цвета длинноволновых участков спектра – красный, оранжевый и желтый – оказывают возбуждающее, активизирующее и стимулирующее воздействие, создают ощущение теп-ла. Интенсивность эмотивного воздействие этих цветов возрастает с увеличением длины волны.

Цвета средневолновых участков спектра – желто-зеленый  и зеленый – оказывают ус-покаивающее воздействие; зеленый и особенно зелено-голубой цвет создают впечатле-ние прохлады.

Цвета коротковолновых  участков спектра – голубой, синий, фиолетовый – создают впечатления  прохлады, иногда могут оказывать  депрессивное воздействие; фиолетовый цвет вызывает ощущения беспокойства, раздражает.

Общий характер психофизиологического  воздействия различных цветов представлен  в табл. 2.

Таблица 2.

Цвет        Характер  ассоциаций    
тёплые холодные лёгкие тяжёлые отступаю-щие выступаю-щие возбужда-ющие угнетаю-щие успокаива-ющие
Спектральные  цвета:                  
Красный………….. Х     Х   Х Х    
Оранжевый………. Х         Х Х    
Желтый…………... Х   Х     Х Х    
Желто-зеленый….. Х   Х           Х
Зеленый…………..   Х     Х       Х
Зелено-голубой…..   Х Х   Х       Х
Голубой…………..   Х Х   Х       Х
Синий…………….   Х   Х Х        
Фиолетовый……...   Х   Х Х     Х  
Пурпурный………. Х     Х   Х Х    
Ахроматические  цвета:                  
Белый……………..     Х            
Светло-серый…….     Х            
Темно-серый……..       Х       Х  
Черный……………       Х       Х  

Примечание.

Приведенные в таблице  характеристики психофизиологического  воздействия различных цветов даны ориентировочно и справедливы при  применении их на основных поверхностях интерьеров. При уменьшении насыщенности цвета и условий освещения  эти характеристики могут изменяться.

Кроме того, установлено, что скорость возникновения зрительных ощущений от раз-дражителей разного  цветового тона неодинакова. Скорость нарастания силы ощущения цветовых тонов  равной интенсивности, как правило, возрастает по мере перехода от цве-тов коротковолновых к цветам длинноволнового участка спектра. При этом с изменением интенсивности освещения порядок нарастания скорости зрительного ощущения различ-ных цветовых тонов не изменяется.

Это означает, что  красный, оранжевый и жёлтый при всех условиях могут вызвать ре-акцию быстрее, чем цвета коротковолнового участка и, следовательно, их целесообразно использовать в промышленных зданиях для сигнализации об опасности, запрете каких-либо действий, а также для обозначения наиболее активных или потенциально опасных веществ. Средняя скорость возникновения реакции на зеленый и синий цвет меньше и поэтому логично применять их для информации о мероприятиях и средствах безопасно-сти, для обозначения менее активных, нейтральных и безопасных материалов и т.п.

Из весьма кратко охарактеризованных здесь закономерностей и особенностей воспри-ятия цвета вытекают основные принципы цветового решения внутреннего  пространства промышленных зданий, которые  помимо зависимости от психофизиологических факто-ров должно также формироваться по определенному архитектурно-композиционному замыслу, учитывающему последовательность восприятия отдельных частей интерьера во времени.

4. ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ Цветовое  решение производственных помещений  зависит от следующих основных

факторов [5]:

–– общего характера  работ;

–– степени точности работ;

–– характера и  интенсивности освещения, в том  числе спектрального состава  света, обусловленного типом источника  или ориентацией помещения по сторонам горизонта;

–– санитарно-гигиенических  условий в помещении;

–– особенностей объемно-пространственной структуры  интерьера;

–– требований техники  безопасности (сигнально-предупреждающая  и опознавательная окраска, знаки  безопасности);

–– наличия поверхностей, не подлежащих цветовой отделке и окраске, или таких, цвет которых назначается исключительно по правилам применения функциональной окраски.

Указанные факторы, из которых важнейшими следует считать  первые четыре, оказы-вают наибольшее влияние на цветовое решение производственных помещений, так как они определяют цветовую гамму интерьера, количество цвета основных поверхностей интерьера1 и цветовые контрасты между ними. Зависимость цветовой отделки основных поверхностей интерьера производственных помещений от отмеченных четырех факторов характеризуется следующей таблице, приведенной в Указаниях СН 181-70.

Естественно, что при  одновременном наличии факторов, определяющих противоречи-вые требования к цветовому решению интерьера, предпочтение отдается тому из них, который в данных условиях имеет наибольшее значение. При этом цвета строительных конструкций и оборудования при работах, связанных с высокими требованиями к цвето-передаче должны быть ахроматическими.

В зависимости от вида и характера производства, а также  климатического района строительства и ориентации здания по странам света для окраски интерьера выбирают холодную или теплую гамму цветов, так как ощущение тепла или холода меняется в за-висимости от того или иного цветового окружения. Рекомендуется применять теплую гамму цветов в неотапливаемых зданиях и цехах, расположенных в холодных районах, а также в зданиях с северной ориентацией остекленных поверхностей. Холодную гамму следует применять в цехах с избыточными тепловыделениями, а также в южных районах строительства или имеющих южную ориентацию.

1 Количество цвета характеризует степень цветового ощущения как функцию цветового тона, насыщенно-сти цвета фона и объекта, соотношения их яркостей и угловых размеров (с учетом адаптации и индукции). Количество цвета выражается в относительных безразмерных единицах.

Систему цветовой отделки  интерьера следует связывать  с его архитектурными форма-ми, а  распределение цветов по отдельным  элементам и поверхностям интерьера  диффе-ренцировать в соответствии с их удельным весом и расположением во внутреннем про-странстве.

Первое дифференцирование  вытекает из деления цветов в производственных помеще-ниях в зависимости от занимаемой ими площади в интерьере на три группы – основные, вспомогательные  и акцентные.

Основные применяются  для поверхностей большой площади (потолок, стены, крупно-габаритное оборудование). Вспомогательные используются для поверхностей средней площади окраски (колон-ны, пол, отдельные виды оборудования).

Акцентные – насыщенные цвета, применяемые для поверхностей малой площади ок-раски, выбираются по принципу большого контраста с основными цветами. Это цвета, используемые в функциональной окраске. В качестве цветовых акцентов могут также служить плакаты, лозунги, доски объявлений и другие элементы цеховой графики, хотя в производственных помещениях их целесообразнее решать, избегая ярких, больших по площади элементов, особенно с применением цветов, используемых в сигнально-предупреждающей окраске и знаках безопасности. В исключительных случаях в произ-водственных помещениях, без постоянного пребывания работающих акцентные цвета могут вводиться и по композиционным соображениям, как, например, в машинном зале гидроэлектростанции Маркольсхейм, Франция (см. Приложение 1).

Следующее дифференцирование  цветов зависит от расположения той или иной по-верхности или архитектурной формы во внутреннем пространстве интерьера.

Элементы покрытия одноэтажных, а также потолки, и  конструктивные элементы мно-гоэтажных  промышленных зданий обычно бывают затенены, так как получают свет пре-имущественно за счет отражения его от других поверхностей интерьера. Поэтому покры-тия и потолки в производственных помещениях, а также те элементы оборудования, кото-рые располагаются в верхней зоне интерьера, должны иметь наиболее светлую отделку.

Стены и оборудование, которые наряду с обрабатываемыми деталями и материалами и их непосредственным фоном на рабочих поверхностях обычно оказываются в поле зре-ния работающих и составляют основной элемент их окружения, должны иметь меньшую яркость и, следовательно, в целом менее светлую, чем в верхней зоне интерьера, отделку.

Наименее светлую  отделку обычно имеют полы и примыкающие  к ним подверженные загрязнению  части стен и оборудования. Однако в ряде производств по эксплуатацион-ным  и санитарным требованиям необходимы светлые полы, способствующие в результе-те отражения света увеличению общей яркости интерьера и уменьшению контрастов ме-жду освещенными и затененными участками пола.

Подобные соотношения  яркостей в цветовом решении производственных помещений достигаются подбором коэффициентов отражения (ρ) отделочных материалов и окра-шенных поверхностей интерьеров.

Однако в производственных помещениях безоконных и бесфонарных  зданий, полно-стью лишенных естественного  освещения, желательно, чтобы распределение  яркостей на поверхности стен, максимально соответствовало восприятию интерьера при естествен-ном освещении. Исследовательские работы, проектные разработки приводят к выводу о желательности учета в цветовом решении безоконных цехов не только закономерностей природного освещения района строительства, но и особенностей соотношения цветов в природном ландшафте и народном искусстве и архитектуре, характерных для данного района. В безоконных и бесфонарных помещениях, полностью лишенных естественного света, надлежит особо внимательно учитывать возможности трансформации цветовой отделки в зависимости от спектрального состава источников света. С этой целью выбор образцов цвета для отделки таких помещений целесообразно производить при том же ос-вещении, которое предусмотрено для них.

Учитывая, что естественный цвет основных конструктивных материалов, из которых возводят современные  промышленные здания – бетона и  строительной стали – из-за не-высокого коэффициента отражения (соответственно ρ=32% и ρ=40%) не удовлетворяет требованиям рациональной цветовой отделки, основные несущие и ограждающие конст-рукции в производственных помещениях подлежат окраске или отделке.

Поэтому в хорошо организованных интерьерах в современных условиях неизбежна окраска основных поверхностей строительных конструкций, и в первую очередь, конст-рукций покрытий и перекрытий, на долю которых обычно приходится наибольший объ-ем малярных работ в интерьерах промышленных зданий.

В цветовой отделке  железобетонных конструкций покрытия обычно не стремятся к резкой дифференциации окраски несущих элементов покрытия и плоскости потолка, учитывая однородность их материала и известные трудности в производстве малярных работ при раздельной окраске элементов покрытия. Как правило, в цветовой отделке по-крытия в таких случаях применяют либо белый цвет, либо светлые малонасыщенные от-тенки теплых ("слоновая кость", светло-розовый, светло-желтый) или холодных (голубо-вато-серый, зелено-голубой, светло-зеленый) тонов.

Особенно эффективно легкое тонирование в теплые и  холодные цвета в помещениях с  пространственными конструкциями  покрытия, поверхности которых хорошо видны из любой точки интерьера.

При дифференцированной окраске железобетонных конструкций  покрытия стремятся либо к выделению цветом (обычно более насыщенным, чем цвет потолка) основных не-сущих элементов каркаса (ферм, балок, ригелей и колонн), чтобы выявить тектоническую структуру здания, либо к дифференциации цвета ребер и кассет кессонов ребристых же-лезобетонных плит покрытия.

Обычно поверхности  железобетонных конструкций покрытия в цехах с нормальным микроклиматом  окрашивают известковыми, цементными, водоэмульсионными красоч-ными составами, которые создают ровную матовую  фактуру поверхности без глянца.

Металлические конструкции в интерьерах производственных помещений с целью за-щиты металла от коррозии и придания им необходимой цветовой отделки так же, как правило, окрашиваются. Стальные фермы, балки, прогоны, колонны и настилы из сталь-ных штампованных плит в цехах без агрессивных сред окрашивают масляными красоч-ными составами или пентафталевыми или глифталевыми эмалями.

Как правило, в цветовой отделке стальных конструкций покрытия стремление к диф-ференцированной  окраске несущих элементов каркаса  и потолка оправдано при четкой и ясной архитектурной форме перекрывающих элементов. В этом случае возможны раз-личные приемы выделения цветом несущих элементов каркаса.

Информация о работе Расследование несчастных случаев