Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:26, реферат
РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ — законодательно установленная процедура обязательного расследования обстоятельств и причин повреждений здоровья работников и др. лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя, при осуществлении ими действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем или исполнением его задания.
Цвета длинноволновых участков спектра – красный, оранжевый и желтый – оказывают возбуждающее, активизирующее и стимулирующее воздействие, создают ощущение теп-ла. Интенсивность эмотивного воздействие этих цветов возрастает с увеличением длины волны.
Цвета средневолновых участков спектра – желто-зеленый и зеленый – оказывают ус-покаивающее воздействие; зеленый и особенно зелено-голубой цвет создают впечатле-ние прохлады.
Цвета коротковолновых участков спектра – голубой, синий, фиолетовый – создают впечатления прохлады, иногда могут оказывать депрессивное воздействие; фиолетовый цвет вызывает ощущения беспокойства, раздражает.
Общий характер психофизиологического воздействия различных цветов представлен в табл. 2.
Таблица 2.
Цвет | Характер ассоциаций | ||||||||
тёплые | холодные | лёгкие | тяжёлые | отступаю-щие | выступаю-щие | возбужда-ющие | угнетаю-щие | успокаива-ющие | |
Спектральные цвета: | |||||||||
Красный………….. | Х | Х | Х | Х | |||||
Оранжевый………. | Х | Х | Х | ||||||
Желтый…………... | Х | Х | Х | Х | |||||
Желто-зеленый….. | Х | Х | Х | ||||||
Зеленый………….. | Х | Х | Х | ||||||
Зелено-голубой….. | Х | Х | Х | Х | |||||
Голубой………….. | Х | Х | Х | Х | |||||
Синий……………. | Х | Х | Х | ||||||
Фиолетовый……... | Х | Х | Х | Х | |||||
Пурпурный………. | Х | Х | Х | Х | |||||
Ахроматические цвета: | |||||||||
Белый…………….. | Х | ||||||||
Светло-серый……. | Х | ||||||||
Темно-серый…….. | Х | Х | |||||||
Черный…………… | Х | Х |
Примечание.
Приведенные в таблице характеристики психофизиологического воздействия различных цветов даны ориентировочно и справедливы при применении их на основных поверхностях интерьеров. При уменьшении насыщенности цвета и условий освещения эти характеристики могут изменяться.
Кроме того, установлено, что скорость возникновения зрительных ощущений от раз-дражителей разного цветового тона неодинакова. Скорость нарастания силы ощущения цветовых тонов равной интенсивности, как правило, возрастает по мере перехода от цве-тов коротковолновых к цветам длинноволнового участка спектра. При этом с изменением интенсивности освещения порядок нарастания скорости зрительного ощущения различ-ных цветовых тонов не изменяется.
Это означает, что красный, оранжевый и жёлтый при всех условиях могут вызвать ре-акцию быстрее, чем цвета коротковолнового участка и, следовательно, их целесообразно использовать в промышленных зданиях для сигнализации об опасности, запрете каких-либо действий, а также для обозначения наиболее активных или потенциально опасных веществ. Средняя скорость возникновения реакции на зеленый и синий цвет меньше и поэтому логично применять их для информации о мероприятиях и средствах безопасно-сти, для обозначения менее активных, нейтральных и безопасных материалов и т.п.
Из весьма кратко охарактеризованных
здесь закономерностей и
4. ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
факторов [5]:
–– общего характера работ;
–– степени точности работ;
–– характера и интенсивности освещения, в том числе спектрального состава света, обусловленного типом источника или ориентацией помещения по сторонам горизонта;
–– санитарно-гигиенических условий в помещении;
–– особенностей объемно-пространственной структуры интерьера;
–– требований техники безопасности (сигнально-предупреждающая и опознавательная окраска, знаки безопасности);
–– наличия поверхностей, не подлежащих цветовой отделке и окраске, или таких, цвет которых назначается исключительно по правилам применения функциональной окраски.
Указанные факторы, из которых важнейшими следует считать первые четыре, оказы-вают наибольшее влияние на цветовое решение производственных помещений, так как они определяют цветовую гамму интерьера, количество цвета основных поверхностей интерьера1 и цветовые контрасты между ними. Зависимость цветовой отделки основных поверхностей интерьера производственных помещений от отмеченных четырех факторов характеризуется следующей таблице, приведенной в Указаниях СН 181-70.
Естественно, что при
одновременном наличии
В зависимости от вида и характера производства, а также климатического района строительства и ориентации здания по странам света для окраски интерьера выбирают холодную или теплую гамму цветов, так как ощущение тепла или холода меняется в за-висимости от того или иного цветового окружения. Рекомендуется применять теплую гамму цветов в неотапливаемых зданиях и цехах, расположенных в холодных районах, а также в зданиях с северной ориентацией остекленных поверхностей. Холодную гамму следует применять в цехах с избыточными тепловыделениями, а также в южных районах строительства или имеющих южную ориентацию.
1 Количество цвета характеризует степень цветового ощущения как функцию цветового тона, насыщенно-сти цвета фона и объекта, соотношения их яркостей и угловых размеров (с учетом адаптации и индукции). Количество цвета выражается в относительных безразмерных единицах.
Систему цветовой отделки
интерьера следует связывать
с его архитектурными форма-ми, а
распределение цветов по отдельным
элементам и поверхностям интерьера
диффе-ренцировать в
Первое дифференцирование вытекает из деления цветов в производственных помеще-ниях в зависимости от занимаемой ими площади в интерьере на три группы – основные, вспомогательные и акцентные.
Основные применяются для поверхностей большой площади (потолок, стены, крупно-габаритное оборудование). Вспомогательные используются для поверхностей средней площади окраски (колон-ны, пол, отдельные виды оборудования).
Акцентные – насыщенные цвета, применяемые для поверхностей малой площади ок-раски, выбираются по принципу большого контраста с основными цветами. Это цвета, используемые в функциональной окраске. В качестве цветовых акцентов могут также служить плакаты, лозунги, доски объявлений и другие элементы цеховой графики, хотя в производственных помещениях их целесообразнее решать, избегая ярких, больших по площади элементов, особенно с применением цветов, используемых в сигнально-предупреждающей окраске и знаках безопасности. В исключительных случаях в произ-водственных помещениях, без постоянного пребывания работающих акцентные цвета могут вводиться и по композиционным соображениям, как, например, в машинном зале гидроэлектростанции Маркольсхейм, Франция (см. Приложение 1).
Следующее дифференцирование цветов зависит от расположения той или иной по-верхности или архитектурной формы во внутреннем пространстве интерьера.
Элементы покрытия одноэтажных, а также потолки, и конструктивные элементы мно-гоэтажных промышленных зданий обычно бывают затенены, так как получают свет пре-имущественно за счет отражения его от других поверхностей интерьера. Поэтому покры-тия и потолки в производственных помещениях, а также те элементы оборудования, кото-рые располагаются в верхней зоне интерьера, должны иметь наиболее светлую отделку.
Стены и оборудование, которые наряду с обрабатываемыми деталями и материалами и их непосредственным фоном на рабочих поверхностях обычно оказываются в поле зре-ния работающих и составляют основной элемент их окружения, должны иметь меньшую яркость и, следовательно, в целом менее светлую, чем в верхней зоне интерьера, отделку.
Наименее светлую отделку обычно имеют полы и примыкающие к ним подверженные загрязнению части стен и оборудования. Однако в ряде производств по эксплуатацион-ным и санитарным требованиям необходимы светлые полы, способствующие в результе-те отражения света увеличению общей яркости интерьера и уменьшению контрастов ме-жду освещенными и затененными участками пола.
Подобные соотношения яркостей в цветовом решении производственных помещений достигаются подбором коэффициентов отражения (ρ) отделочных материалов и окра-шенных поверхностей интерьеров.
Однако в производственных помещениях безоконных и бесфонарных зданий, полно-стью лишенных естественного освещения, желательно, чтобы распределение яркостей на поверхности стен, максимально соответствовало восприятию интерьера при естествен-ном освещении. Исследовательские работы, проектные разработки приводят к выводу о желательности учета в цветовом решении безоконных цехов не только закономерностей природного освещения района строительства, но и особенностей соотношения цветов в природном ландшафте и народном искусстве и архитектуре, характерных для данного района. В безоконных и бесфонарных помещениях, полностью лишенных естественного света, надлежит особо внимательно учитывать возможности трансформации цветовой отделки в зависимости от спектрального состава источников света. С этой целью выбор образцов цвета для отделки таких помещений целесообразно производить при том же ос-вещении, которое предусмотрено для них.
Учитывая, что естественный цвет основных конструктивных материалов, из которых возводят современные промышленные здания – бетона и строительной стали – из-за не-высокого коэффициента отражения (соответственно ρ=32% и ρ=40%) не удовлетворяет требованиям рациональной цветовой отделки, основные несущие и ограждающие конст-рукции в производственных помещениях подлежат окраске или отделке.
Поэтому в хорошо организованных интерьерах в современных условиях неизбежна окраска основных поверхностей строительных конструкций, и в первую очередь, конст-рукций покрытий и перекрытий, на долю которых обычно приходится наибольший объ-ем малярных работ в интерьерах промышленных зданий.
В цветовой отделке железобетонных конструкций покрытия обычно не стремятся к резкой дифференциации окраски несущих элементов покрытия и плоскости потолка, учитывая однородность их материала и известные трудности в производстве малярных работ при раздельной окраске элементов покрытия. Как правило, в цветовой отделке по-крытия в таких случаях применяют либо белый цвет, либо светлые малонасыщенные от-тенки теплых ("слоновая кость", светло-розовый, светло-желтый) или холодных (голубо-вато-серый, зелено-голубой, светло-зеленый) тонов.
Особенно эффективно
легкое тонирование в теплые и
холодные цвета в помещениях с
пространственными
При дифференцированной окраске железобетонных конструкций покрытия стремятся либо к выделению цветом (обычно более насыщенным, чем цвет потолка) основных не-сущих элементов каркаса (ферм, балок, ригелей и колонн), чтобы выявить тектоническую структуру здания, либо к дифференциации цвета ребер и кассет кессонов ребристых же-лезобетонных плит покрытия.
Обычно поверхности
железобетонных конструкций покрытия
в цехах с нормальным микроклиматом
окрашивают известковыми, цементными,
водоэмульсионными красоч-ными составами,
которые создают ровную матовую
фактуру поверхности без
Металлические конструкции в интерьерах производственных помещений с целью за-щиты металла от коррозии и придания им необходимой цветовой отделки так же, как правило, окрашиваются. Стальные фермы, балки, прогоны, колонны и настилы из сталь-ных штампованных плит в цехах без агрессивных сред окрашивают масляными красоч-ными составами или пентафталевыми или глифталевыми эмалями.
Как правило, в цветовой
отделке стальных конструкций покрытия
стремление к диф-ференцированной
окраске несущих элементов