Пожарная безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа

Описание работы

Существует большое количество противопожарных систем,
установок и приборов, которые эффективны при любых стадиях пожара.
Правильное и своевременное принятое решение по борьбе с пожаром,
помогает решить вопросы масштабного характера. Применяемые
индивидуальные средства защиты работниками во время инцидента,
решают проблему субъективного характера.

Содержание

Введение
1 Нормативно-правовые документы в области пожарной безопасности и пожаротушения на промышленных объектах ……………………………….
1.1 Закон Республики Казахстан «О пожарной безопасности» ………….
1.2 «Правила пожарной безопасности в Республике Казахстан. Основные требования ППБ РК 08-97» …………………………………………………….
2 Общие сведения об истории развития АО «Шымкентцемент»…………
3 Организация и управление пожарной безопасностью…………………..
3.1 Пожарная охрана и ее фундаментальные задачи
3.1.1 Основные понятия …………………………………………………….
3.1.2 Причины возникновения пожаров на объекте……………………….
3.2 Государственный пожарный надзор …………………………………
4 Общая характеристика предприятия АО «Шымкентцемент» ……………
5 Анализ и характеристика складских помещений ………………………….
5.1 Пожарная безопасность на территории склада …………………………
5.2 Анализ хранящихся товаров и материалов ………………………………
5.3 Анализ оборудования складского помещения ……………………………
6. Система пожарообнаружения склада …………………………………….
6.1 Способы пожаротушения ……………………………………………
7 Инженерно-техническое решение, направленное на улучшение обеспечение пожаробезопасности на АО «Шымкентцемент» ………………..
7.1 Разработка системы пожаротушения ……………………………………
9 Противопожарная профилактика …………………………………………..
9.1. Эффективные меры по борьбе с распространением пожара ………….
9.2. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация ……………….
9.3. Индивидуальные средства защиты ……………………………………..
10 Охрана окружающей среды ………………………………………………..
11 Бизнес план ………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………… Список литературы …………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

моя дипломка+.doc

— 762.50 Кб (Скачать)

>  Склад  угля;

>  Узел приема и транспортирования угля;

>   Узел  дробления угля;

>  Узел помола  угля и разделения угольной  пыли от воздуха;

>  Подача  угольной пыли в горелки обжиговых  печей;

> Узлы аспирации  от мест пересыпок в узлах  транспортирования и дробления.

Уголь в ж/д вагонах от поставщика доставляется на существующий базисный склад, где хранится на открытой площадке. Поставка осуществляется в вагонах емкостью 65 т. Количество вагонов в одной подаче - 10. Доставка вагонов может производиться 231 день в году.

Хранение угля предусматривается на открытом складе общей емкостью 15 000 тонн. Склад угля представляет собой спланированную площадку площадью 3840 м2. Используемая площадь склада 9326 м2. Размеры склада 56,5 * 39,52 м. Высота угольного бурта 5,0 м. Покрытие площадки под склад выполнено глиной со шлаком и укаткой поверхности. На складе имеются подпорные железобетонные стенки: - вдоль ж/д полотна высотой 6 м, и с примыкающих двух сторон  3 м. Территория склада имеет сетчатое ограждение высотой 1,6 м. Максимальная высота штабеля угля до 5 м. Разгрузка железнодорожных вагонов производится грейферным краном.

Далее, существующим грейферным краном уголь подается в  два бункера, из которых пластинчатыми  питателями выгружается на весовые" дозаторы, затем дозируется на галерейный ленточный конвейер, транспортирующий уголь размером 0-200 мм на дробление в молотковую дробилку. После дробления уголь размером 0-15 мм поступает на галерейный конвейер. Для улавливания металлических предметов над конвейерами устанавливаются магнитные сепараторы. Уловленный метал, отбрасывается в «защитную зону» - специально огражденное пространство.

В конце ленточного конвейера устанавливается  метало детектор. При наличии металлических  предметов предусмотрено автоматическое переключение потока в контейнер  с дальнейшим вывозом автотранспортом на склад угля. Далее дробленый уголь подается на реверсивный конвейер, который транспортирует уголь в бункера. Очистка аспирационных отсосов от конвейера, дробилки и аспирационных отсосов от мест пересыпок питателей и весовых дозаторов предусматривается в систему аспирации состоящей из рукавного фильтра (Alfer, Италия) со степенью очистки 99,8 % и вентилятора, который выбрасывает очищенный воздух в атмосферу. Над питателями пластинчатыми с целью пылеподавления в летний период предусмотрено гидрообеспыливание.

Уголь из бункеров весовыми дозаторами дозируется в шаровые  мельницы.

Вертикальная шаровая  мельница служит для размола угля размером 0-15 мм и влажностью до 12 %, классификации  угольной пыли до остатка на сите № 008 -15-28 %, сушки влаги до 1-3 %. Сушка влаги производится горячим воздухом, подаваемым вентиляторами через циклоны из холодильников клинкера. При повышении температуры более 350 оС входящий воздух разбавляется свежим воздухом. Горячий воздух из холодильника клинкера с концентрацией 2 г/ м3 поступает в циклоны на очистку, степень очистки - 60%. Уловленная пыль клинкера возвращается в существующую линию транспорта.

       Сушильное отделение добавок.

       Очистка отходящих газов от сушильных барабанов № 1 - 3 осуществляется в электрофильтрах «Лурги-В» 10/3,5/400/5,4. Узел перегрузки сухого шлака от сушильных барабанов с ленточного конвейера на ленточный конвейер подключен к очистной установке сушильного барабана №3. Узел сброса сухого шлака в склад клинкера является источником неорганизованного выброса в помещение склада.

   Очистка  отходящих газов от сушильных  барабанов № 1 - 3 осуществляется в электрофильтрах «Лурги-В» 10/3,5/400/5,4. Узел перегрузки сухого шлака от сушильных барабанов с ленточного конвейера на ленточный конвейер подключен к очистной установке сушильного барабана №3. Узел сброса сухого шлака в склад клинкера является источником неорганизованного выброса в помещение склада

 

       Цех затарки и отгрузки цемента.

Цемент с помощью донных разгружателей  грузится навалом в ж/д вагоны. Частично цемент из силосов тарируется в бумажные мешки и отправляется потребителям железнодорожным транспортом и автотранспортом. Упаковка цемента производится двумя упаковочными машинами карусельного типа фирмы «Ленсберг» (одна резервная).

Обеспыливание аспирационного воздуха от упаковочной  машины осуществляется в рукавном фильтре ФРКИ-360. Близкорасположенным потребителям цемент доставляется авто цементовозами.

Подача цемента от силосов в  два бункера для погрузки цемента  в автотранспорт производится пневмотранспортом. Для обепыливания аспирационного воздуха установлен на каждом бункере циклоны ВЗП, рукавный фильтр МФУ-72.

С вводом «Угольного отделения цеха обжига» обеспечивается надежное снабжение  предприятия технологическим топливом отечественного производства (уголь) взамен импортного газа.

       Угольное отделение

       В цехе спроектирована установка угольных мельниц № 1 и №2 полупрямого цикла, системы транспортировки угля , установка грелок на печи №3 и №4 , оба с подключением сигнала , проходящего от газоанализаторов.

       Угольные мельницы Babcock (Франция) тип 8,5Е9 спроектированы и изготовлены фирмой ANSALDO (Италия) . Технологический процесс спроектирован компанией CTG (компания родственная «Шымкентцемент», детальная техническая разработка выполнена компанией Onur и Intek   (Турция).

Технологический процесс спроектирован в соответствии со смешиванием двух типов угля и системой прямого зажигания. Благодаря полупрямому циклу процесса система не требует никакой фильтрации (работа по замкнутому циклу). Проект выполнен как система «прямого зажигания угля» в соответствии с новой технологией , весь измельченный уголь будет подаваться непосредственно в печь без необходимости в фильтрующем оборудовании , выбросы пыли угольной присутствуют при приеме и складировании угля. В целом процесс измельчения угля выполнен с применением герметичного оборудования.

 

Ремонтный цех (механическая мастерская).

Ремонтный цех  обеспечивает текущий ремонт технологического оборудования выполняемый собственными силами. В ремонтном цеху имеются  сварочные посты, металлообрабатывающие  станки, нагревательные горны (на газе и угле), прессы, молоты вальцы и пр.

 Источники  пылегазовыделений расположенные  внутри помещений оборудованы  индивидуальной аспирацией и  общеобменной вентиляцией. 

РСУ ОАО «Шымкентцемент»

РСУ обеспечивает выполнение текущих  ремонтных работ на ОАО «Шымкентцемент» связанных с обработкой древесины. Станочный металлообрабатывающий парк предназначен для «правки» резцов и ремонта станочного парка. Источниками пылегазовыделений в цехе являются деревообрабатывающие станки, заточное оборудование и сварочный пост. В связи с переходом подведомственной собственности культурно-бытового хозяйства в госсобственность и др. организациям станочный парк в настоящее время загружен не более чем на 25 % своей мощности.

Аккумуляторная

Для обеспечения работы автомобильного и других автотракторных механизмов на предприятии имеется аккумуляторная расположенная в непосредственной близости от центральной проходной предприятия. Аккумуляторная обеспечивает обслуживание 65 аккумуляторов в год.

Заправочная станция контейнерного типа

КАЗС предназначена  для приема и отпуска потребителям светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо) и предусмотрена для обеспечения бензином и дизтопливом внутризаводского автотранспорта (45 ед.). По функциональному назначению КАЗС является временной автозаправочной станцией и относится к типу Б - до 500 заправок в сутки с общей вместимостью резервуаров 10м3.

КАЗС обслуживает легковой и  грузовой автотранспорт и расчитан для эксплуатации на открытом воздухе. Доставка топлива осуществляется в автомобильных цистернах. Слив топлива из автоцистерны в резервуары осуществляется принудительно насосом бензовоза.

На КАЗС применены  две емкости по 5 м3 (бензин и дизтопливо). Емкости оснащены дыхательным клапаном МДК-50 с огневым предохранителем. Проект выполнен ПК «СУРЕТ» в 2001 году . выбросы загрязняющих веществ от КАЗС приняты по проектным данным.

       Лаборатория.

      Лаборатория выполняет следующие функции:

  • разрабатывает состав  сырьевой смеси;
  • шихты для получения цемента;
  • определения параметров технологических характеристик  сырьевой смеси и  готового цемента ( степени , тонкости помола, влажности и  т.д);

       При эксплуатационной разведке карьера по скважинам вручную отбирают пробу для определения содержания известняка. Материал титруют по рабочей методике. Средства измерения: бюретка на 25 мл; весы аналитические ВЛА-200 ll-кл; Максимальная погрешность параметра в пределах + 0,25 %.

       Для определения  химического состава известняка пробу отбирают вручную по скважинам ежемесячно. Методику проводят согласно ГОСТу 5382-73, Средства измерения: КФК; Весы аналитические  ВЛР-200  ll кл.,              Максимально допустимая погрешность параметра по ГОСТу 5382-73.

Размер кусков .Пробу  отбирают в питателе сырьевой мельницы 1 раз в смену. Средства измерения: Штангенциркуль, с максимальной  погрешностью +  0,5 %. Химический состав лесса  определяют по ГОСТу  5382-73, из рабочего забоя  или из транспортного  средства по мере необходимости. Средства измерения: КФК; Весы аналитические  ВЛР-200  ll кл.,

       Пробу для определения влажности  массового шлама отбирают  вручную от каждого заполненного в шлам бассейна.

Контроль проводят  согласно рабочей методики при использовании  весов– технических ВЛК-500,с максимальной  погрешностью + 0,5 %.

С  помощью  бюретки на  25 мл и весов аналитических  ВЛА-200 ll кл, определяют тир лессового шлама. Пробу отбирают с каждого бассейна, максимальная погрешность параметра + 0,25 %.

Тонкость помола определяют  по мере необходимости. Контроль проводят согласно рабочей методики. Средства измерения: весы–техническиеВЛК-500,с максимальной погрешностью + 0,1 %.

Химический  состав лесса  определяют из каждого  бассейна, контроль проводят по ГОСТ  5382-73. Средства измерения: КФК; весы аналитические  ВЛР-200  ll кл., погрешность определяют по ГОСТу 5382-73.

 

       Охрана труда и техника безопасности.

       Основные положения и документация, регламентирующие правила  техники безопасности  на предприятии, приводятся в соответствующем разделе технологического регламента.

Общее  руководство  работой по  созданию  здоровых и безопасных условий труда выполнения требований и  ответственность за  соблюдение  законодательства о труде, выполнение требований «Системы  стандартов безопасности труда», норм и правил  техники безопасности, производственной санитарии в целом по предприятию возлагается на  директора, главного инженера и их заместителей по соответствующим вопросам.

Начальник цеха отвечает за состояние техники безопасности в цехе, мастер обеспечивает выполнение правил охраны труда, инструктирует рабочих  и  обучает их безопасным  методам работы, проводит первичный инструктаж, обеспечивает выполнение рабочими правил  по охране труда,  следи за исправностью механизмов и ограждений. Каждые три  месяца по программе первичного инструктажа проводит  повторный инструктаж. Со всеми поступающими на работу рабочими, ИТР и служащими проводит вводный инструктаж. Один раз в год проводят обучение  безопасным  методам работы на рабочем месте. Перед производством работ по наряду - допуску проводят  текущий инструктаж. Внеплановый инструктаж  может  быть произведен на рабочем месте в объеме первичного инструктажа. Все  виды инструктажей должны регистрироваться в специальных  журналах. Инженерно-технические работники должны проходить проверку  знаний по охране труда.

Начальник, механики и энергетики цехов и участков, несут ответственность за содержание в исправном состоянии оборудования, установок и систем, находящихся  в их ведении, за обеспечение нормальной эксплуатации оборудования и соблюдение правил охраны труда и  техники безопасности.

Ответственность  за  неисправное  состояние оборудование и установок, подконтрольных Гостехнадзору  и Главгосэнергонадзору, а так  же за безопасную их эксплуатацию в  производственных подразделениях возлагается  приказом по предприятию  на  конкретных лиц из числа ИТР подразделений.

Ответственность за  безопасное  содержание и эксплуатацию внутри заводского  железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта, в целом по предприятию возлагается на  заместителя директора по транспорту, а внутрицехового  транспорта на начальника цеха.

Выполнение  работ связанных с повышенной опасностью должно проводиться по специальному наряду- допуску. Он обязан ознакомить каждого непосредственного исполнителя с содержанием и объемом работ и проинструктировать их о мерах безопасности, совместно с непосредственными исполнителями работ, проверить состояние техники безопасности на  участках  выполнения работ, осуществлять постоянный контроль за  ходом выполнения работ и соблюдением работающими мер безопасности, указанных в наряде- допуске.

Неблагоприятные условия труда могут быть в  основном обусловлены  повышенной  концентрацией пыли и влаги в  помещении, недостаточной  тепловой изоляцией, обжиговых аппаратов, ненадежными ограждениями  вращающихся  частей механизма.

Для  борьбы с пылью, пыле выделяющее технологическое  и транспортное оборудование заключают  в  герметичные кожухи с плотно закрываемыми отверстиями. На участках образования  пыли и газов помимо  общей вентиляции устраивают  местную аспирацию. Очистку запыленных газов и воздуха необходимо производить в эффективных пылеосадительных устройствах со степенью очистки не менее 98 %. Степень допускаемой запыленности воздуха  регламентирована СН 245-71. Она составляет для пыли, содержащей более 70 % свободного оксида  кремния не более 1 мг/м3, для пыли  содержащей  10-70 % оксида  кремния не более 2 мг/м3, для пыли цемента, печных материалов, не содержащих свободный  оксид кремния  6 мг/м3

 

 

        6. Анализ и характеристика складских помещений

 

Склады представляют собой одноэтажное помещение  общей площадью 600 м2 и имеет такие размеры:

- длина 30 метров;

- ширина 20 метров.

Информация о работе Пожарная безопасность