Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа
Существует большое количество противопожарных систем,
установок и приборов, которые эффективны при любых стадиях пожара.
Правильное и своевременное принятое решение по борьбе с пожаром,
помогает решить вопросы масштабного характера. Применяемые
индивидуальные средства защиты работниками во время инцидента,
решают проблему субъективного характера.
Введение
1 Нормативно-правовые документы в области пожарной безопасности и пожаротушения на промышленных объектах ……………………………….
1.1 Закон Республики Казахстан «О пожарной безопасности» ………….
1.2 «Правила пожарной безопасности в Республике Казахстан. Основные требования ППБ РК 08-97» …………………………………………………….
2 Общие сведения об истории развития АО «Шымкентцемент»…………
3 Организация и управление пожарной безопасностью…………………..
3.1 Пожарная охрана и ее фундаментальные задачи
3.1.1 Основные понятия …………………………………………………….
3.1.2 Причины возникновения пожаров на объекте……………………….
3.2 Государственный пожарный надзор …………………………………
4 Общая характеристика предприятия АО «Шымкентцемент» ……………
5 Анализ и характеристика складских помещений ………………………….
5.1 Пожарная безопасность на территории склада …………………………
5.2 Анализ хранящихся товаров и материалов ………………………………
5.3 Анализ оборудования складского помещения ……………………………
6. Система пожарообнаружения склада …………………………………….
6.1 Способы пожаротушения ……………………………………………
7 Инженерно-техническое решение, направленное на улучшение обеспечение пожаробезопасности на АО «Шымкентцемент» ………………..
7.1 Разработка системы пожаротушения ……………………………………
9 Противопожарная профилактика …………………………………………..
9.1. Эффективные меры по борьбе с распространением пожара ………….
9.2. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация ……………….
9.3. Индивидуальные средства защиты ……………………………………..
10 Охрана окружающей среды ………………………………………………..
11 Бизнес план ………………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………… Список литературы …………………………………………………………..
> Склад угля;
> Узел приема и транспортирования угля;
> Узел дробления угля;
> Узел помола угля и разделения угольной пыли от воздуха;
> Подача
угольной пыли в горелки
> Узлы аспирации от мест пересыпок в узлах транспортирования и дробления.
Уголь в ж/д вагонах от поставщика доставляется на существующий базисный склад, где хранится на открытой площадке. Поставка осуществляется в вагонах емкостью 65 т. Количество вагонов в одной подаче - 10. Доставка вагонов может производиться 231 день в году.
Хранение угля предусматривается на открытом складе общей емкостью 15 000 тонн. Склад угля представляет собой спланированную площадку площадью 3840 м2. Используемая площадь склада 9326 м2. Размеры склада 56,5 * 39,52 м. Высота угольного бурта 5,0 м. Покрытие площадки под склад выполнено глиной со шлаком и укаткой поверхности. На складе имеются подпорные железобетонные стенки: - вдоль ж/д полотна высотой 6 м, и с примыкающих двух сторон 3 м. Территория склада имеет сетчатое ограждение высотой 1,6 м. Максимальная высота штабеля угля до 5 м. Разгрузка железнодорожных вагонов производится грейферным краном.
Далее, существующим грейферным краном уголь подается в два бункера, из которых пластинчатыми питателями выгружается на весовые" дозаторы, затем дозируется на галерейный ленточный конвейер, транспортирующий уголь размером 0-200 мм на дробление в молотковую дробилку. После дробления уголь размером 0-15 мм поступает на галерейный конвейер. Для улавливания металлических предметов над конвейерами устанавливаются магнитные сепараторы. Уловленный метал, отбрасывается в «защитную зону» - специально огражденное пространство.
В конце ленточного конвейера устанавливается
метало детектор. При наличии металлических
предметов предусмотрено
Уголь из бункеров весовыми дозаторами дозируется в шаровые мельницы.
Вертикальная шаровая мельница служит для размола угля размером 0-15 мм и влажностью до 12 %, классификации угольной пыли до остатка на сите № 008 -15-28 %, сушки влаги до 1-3 %. Сушка влаги производится горячим воздухом, подаваемым вентиляторами через циклоны из холодильников клинкера. При повышении температуры более 350 оС входящий воздух разбавляется свежим воздухом. Горячий воздух из холодильника клинкера с концентрацией 2 г/ м3 поступает в циклоны на очистку, степень очистки - 60%. Уловленная пыль клинкера возвращается в существующую линию транспорта.
Очистка отходящих газов от сушильных барабанов № 1 - 3 осуществляется в электрофильтрах «Лурги-В» 10/3,5/400/5,4. Узел перегрузки сухого шлака от сушильных барабанов с ленточного конвейера на ленточный конвейер подключен к очистной установке сушильного барабана №3. Узел сброса сухого шлака в склад клинкера является источником неорганизованного выброса в помещение склада.
Очистка отходящих газов от сушильных барабанов № 1 - 3 осуществляется в электрофильтрах «Лурги-В» 10/3,5/400/5,4. Узел перегрузки сухого шлака от сушильных барабанов с ленточного конвейера на ленточный конвейер подключен к очистной установке сушильного барабана №3. Узел сброса сухого шлака в склад клинкера является источником неорганизованного выброса в помещение склада
Цех затарки и отгрузки цемента.
Цемент с помощью донных разгружателей грузится навалом в ж/д вагоны. Частично цемент из силосов тарируется в бумажные мешки и отправляется потребителям железнодорожным транспортом и автотранспортом. Упаковка цемента производится двумя упаковочными машинами карусельного типа фирмы «Ленсберг» (одна резервная).
Обеспыливание аспирационного воздуха от упаковочной машины осуществляется в рукавном фильтре ФРКИ-360. Близкорасположенным потребителям цемент доставляется авто цементовозами.
Подача цемента от силосов в два бункера для погрузки цемента в автотранспорт производится пневмотранспортом. Для обепыливания аспирационного воздуха установлен на каждом бункере циклоны ВЗП, рукавный фильтр МФУ-72.
С вводом «Угольного отделения цеха
обжига» обеспечивается надежное снабжение
предприятия технологическим
В цехе спроектирована установка угольных мельниц № 1 и №2 полупрямого цикла, системы транспортировки угля , установка грелок на печи №3 и №4 , оба с подключением сигнала , проходящего от газоанализаторов.
Угольные мельницы Babcock (Франция) тип 8,5Е9 спроектированы и изготовлены фирмой ANSALDO (Италия) . Технологический процесс спроектирован компанией CTG (компания родственная «Шымкентцемент», детальная техническая разработка выполнена компанией Onur и Intek (Турция).
Технологический процесс спроектирован в соответствии со смешиванием двух типов угля и системой прямого зажигания. Благодаря полупрямому циклу процесса система не требует никакой фильтрации (работа по замкнутому циклу). Проект выполнен как система «прямого зажигания угля» в соответствии с новой технологией , весь измельченный уголь будет подаваться непосредственно в печь без необходимости в фильтрующем оборудовании , выбросы пыли угольной присутствуют при приеме и складировании угля. В целом процесс измельчения угля выполнен с применением герметичного оборудования.
Ремонтный цех (механическая мастерская).
Ремонтный цех обеспечивает текущий ремонт технологического оборудования выполняемый собственными силами. В ремонтном цеху имеются сварочные посты, металлообрабатывающие станки, нагревательные горны (на газе и угле), прессы, молоты вальцы и пр.
Источники
пылегазовыделений
РСУ обеспечивает выполнение текущих ремонтных работ на ОАО «Шымкентцемент» связанных с обработкой древесины. Станочный металлообрабатывающий парк предназначен для «правки» резцов и ремонта станочного парка. Источниками пылегазовыделений в цехе являются деревообрабатывающие станки, заточное оборудование и сварочный пост. В связи с переходом подведомственной собственности культурно-бытового хозяйства в госсобственность и др. организациям станочный парк в настоящее время загружен не более чем на 25 % своей мощности.
Для обеспечения работы автомобильного и других автотракторных механизмов на предприятии имеется аккумуляторная расположенная в непосредственной близости от центральной проходной предприятия. Аккумуляторная обеспечивает обслуживание 65 аккумуляторов в год.
КАЗС предназначена для приема и отпуска потребителям светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо) и предусмотрена для обеспечения бензином и дизтопливом внутризаводского автотранспорта (45 ед.). По функциональному назначению КАЗС является временной автозаправочной станцией и относится к типу Б - до 500 заправок в сутки с общей вместимостью резервуаров 10м3.
КАЗС обслуживает легковой и грузовой автотранспорт и расчитан для эксплуатации на открытом воздухе. Доставка топлива осуществляется в автомобильных цистернах. Слив топлива из автоцистерны в резервуары осуществляется принудительно насосом бензовоза.
На КАЗС применены две емкости по 5 м3 (бензин и дизтопливо). Емкости оснащены дыхательным клапаном МДК-50 с огневым предохранителем. Проект выполнен ПК «СУРЕТ» в 2001 году . выбросы загрязняющих веществ от КАЗС приняты по проектным данным.
Лаборатория выполняет следующие функции:
При эксплуатационной разведке карьера по скважинам вручную отбирают пробу для определения содержания известняка. Материал титруют по рабочей методике. Средства измерения: бюретка на 25 мл; весы аналитические ВЛА-200 ll-кл; Максимальная погрешность параметра в пределах + 0,25 %.
Для определения химического состава известняка пробу отбирают вручную по скважинам ежемесячно. Методику проводят согласно ГОСТу 5382-73, Средства измерения: КФК; Весы аналитические ВЛР-200 ll кл., Максимально допустимая погрешность параметра по ГОСТу 5382-73.
Размер кусков .Пробу отбирают в питателе сырьевой мельницы 1 раз в смену. Средства измерения: Штангенциркуль, с максимальной погрешностью + 0,5 %. Химический состав лесса определяют по ГОСТу 5382-73, из рабочего забоя или из транспортного средства по мере необходимости. Средства измерения: КФК; Весы аналитические ВЛР-200 ll кл.,
Пробу для определения влажности массового шлама отбирают вручную от каждого заполненного в шлам бассейна.
Контроль проводят
согласно рабочей методики при использовании
весов– технических ВЛК-500,с
С помощью бюретки на 25 мл и весов аналитических ВЛА-200 ll кл, определяют тир лессового шлама. Пробу отбирают с каждого бассейна, максимальная погрешность параметра + 0,25 %.
Тонкость помола определяют по мере необходимости. Контроль проводят согласно рабочей методики. Средства измерения: весы–техническиеВЛК-500,с максимальной погрешностью + 0,1 %.
Химический состав лесса определяют из каждого бассейна, контроль проводят по ГОСТ 5382-73. Средства измерения: КФК; весы аналитические ВЛР-200 ll кл., погрешность определяют по ГОСТу 5382-73.
Охрана труда и техника безопасности.
Основные положения и документация, регламентирующие правила техники безопасности на предприятии, приводятся в соответствующем разделе технологического регламента.
Общее руководство работой по созданию здоровых и безопасных условий труда выполнения требований и ответственность за соблюдение законодательства о труде, выполнение требований «Системы стандартов безопасности труда», норм и правил техники безопасности, производственной санитарии в целом по предприятию возлагается на директора, главного инженера и их заместителей по соответствующим вопросам.
Начальник цеха отвечает за состояние техники безопасности в цехе, мастер обеспечивает выполнение правил охраны труда, инструктирует рабочих и обучает их безопасным методам работы, проводит первичный инструктаж, обеспечивает выполнение рабочими правил по охране труда, следи за исправностью механизмов и ограждений. Каждые три месяца по программе первичного инструктажа проводит повторный инструктаж. Со всеми поступающими на работу рабочими, ИТР и служащими проводит вводный инструктаж. Один раз в год проводят обучение безопасным методам работы на рабочем месте. Перед производством работ по наряду - допуску проводят текущий инструктаж. Внеплановый инструктаж может быть произведен на рабочем месте в объеме первичного инструктажа. Все виды инструктажей должны регистрироваться в специальных журналах. Инженерно-технические работники должны проходить проверку знаний по охране труда.
Начальник, механики
и энергетики цехов и участков,
несут ответственность за содержание
в исправном состоянии
Ответственность за неисправное состояние оборудование и установок, подконтрольных Гостехнадзору и Главгосэнергонадзору, а так же за безопасную их эксплуатацию в производственных подразделениях возлагается приказом по предприятию на конкретных лиц из числа ИТР подразделений.
Ответственность за безопасное содержание и эксплуатацию внутри заводского железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта, в целом по предприятию возлагается на заместителя директора по транспорту, а внутрицехового транспорта на начальника цеха.
Выполнение
работ связанных с повышенной
опасностью должно проводиться по специальному
наряду- допуску. Он обязан ознакомить
каждого непосредственного
Неблагоприятные условия труда могут быть в основном обусловлены повышенной концентрацией пыли и влаги в помещении, недостаточной тепловой изоляцией, обжиговых аппаратов, ненадежными ограждениями вращающихся частей механизма.
Для борьбы с пылью, пыле выделяющее технологическое и транспортное оборудование заключают в герметичные кожухи с плотно закрываемыми отверстиями. На участках образования пыли и газов помимо общей вентиляции устраивают местную аспирацию. Очистку запыленных газов и воздуха необходимо производить в эффективных пылеосадительных устройствах со степенью очистки не менее 98 %. Степень допускаемой запыленности воздуха регламентирована СН 245-71. Она составляет для пыли, содержащей более 70 % свободного оксида кремния не более 1 мг/м3, для пыли содержащей 10-70 % оксида кремния не более 2 мг/м3, для пыли цемента, печных материалов, не содержащих свободный оксид кремния 6 мг/м3
6. Анализ и характеристика складских помещений
Склады представляют собой одноэтажное помещение общей площадью 600 м2 и имеет такие размеры:
- длина 30 метров;
- ширина 20 метров.