Организация уроков ОБЖ и педагогика

Автор: j********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Избранная мною тема особенности преподавания предмета ОБЖ не случайна. Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь. С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение на уровне рефлексов, где основной задачей родителей и педагогов является формирование локальных рефлексов: нападают - бью, кричу, убегаю, красный свет- стою, незнакомый человек - молчу, прохожу мимо, смотрю в другую сторону, незнакомый дядя гладил, предлагал конфеты - рассказываю маме и т.д. Для детей в возрасте 9-12 лет лучше всего подходит рассмотрение операционных навыков выживания - остановка кровотечения, ориентирование в лесу, тушение огня и т.д. Для ребят старшего возраста основное значение имеет умение прогнозировать ситуации, а также разбираться в социальных аспектах будущей жизни: психология безработного, встреча с правоохранительными органами, конфликты и их разрешение и т.д7.

Курс ОБЖ – не дань моде. Большие людские потери в повседневной жизни, неправильное поведение людей в экстремальных условиях чрезвычайных ситуаций, что в свою очередь приводит к неоправданным потерям, а также необходимость патриотического воспитания молодежи, то есть сама жизнь потребовала введения курса «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)».

Содержание

Введение……………………………………………………..3 – 4 стр.

Организация ОБЖ и педагогика …………………………...4 – 20 стр.

Необходимость уроков ОБЖ в современной школе………20 – 26 стр.

Практическая часть ………………………………………….27 – 29 стр.

Заключение …………………………………………………..30 – 32 стр.

Список использованной литературы………………………..32 – 33 стр.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по ОБЖ.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

    Особенности преподавания предмета ОБЖ заключаются в том, что предмет этот настолько связан с жизнью и бытом, что становится необходимым и интересным в любом возрасте. Методика преподавания предмета обширна, интегрированные уроки ОБЖ с любым предметом станут, интересны ученикам. Экскурсии в пожарную часть, в военную часть, в травмпункт города, не только позволяют расширить кругозор ученика, но и имеют профориентационную направленность. А самое главное научится беречь свою жизнь и оказывать необходимую помощь окружающим, не только в ЧС, но и в обычных бытовых ситуациях. Для этого педагогу ОБЖ нужно постоянно пополнять свою педагогическую копилку, тем более, что возможности для этого есть и это также отражено в моей курсовой работе.

    Разговор о безопасности ребенка нельзя сводить к поведению в чрезвычайных ситуациях. Кризисные моменты возникают в связи с семейными проблемами, возрастными особенностями, простые ситуации в быту, приводят иногда к гибели людей. Научится оказать первую помощь, научится находить выход из сложных ситуаций, научится быть сдержанным и проявлять смекалку и находчивость. Все это преподавание предмета ОБЖ. И в своей работе я считаю, что подтвердила необходимость проведения уроков ОБЖ и его особенности. 
 
 
 
 

    список  использованной литературы 

  1. Байбородова Л. В., Индюков Ю. В. Методика обучения ОБЖ. – М.: Владос, 2004
  2. Бузунов В.П. Курс ОБЖ как новый базовый предмет. // ОБЖ, март, 2003
  3. Васнев В.А. Методические материалы и документы по курсу «ОБЖ» (раздел «Основы военной службы»). М: Просвещение,  2003
  4. Галанин Ю. Новые горизонты преподавания ОБЖ. – 2000. - № 12
  5. Ехлаков В. Предмет ОБЖ в общеобразовательной школе. – ОБЖ. – 2000. - № 10
  6. Крючек Н. ОБЖ: вчера, сегодня, завтра. – ОБЖ. – 2001. - № 8
  7. Крючек Н. Цели, задачи и проблемы преподавания курса ОБЖ // ОБЖ – 2002. - № 6
  8. Крючек Н.Н., Скрябин В.П., Смирнов А.Т., Фролов М.П. Сборник нормативных документов и программ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». М:  Дрофа, 1990
  9. Ланчук В.А., Мишин Б.И. Планирование и организация занятий в школе (V-XI классы). М: Дрофа, 2000
  10. Мишин Б. Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности // ОБЖ – 1998. - № 8
  11. Мугин О.Г. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации. – М: Мир, 2003
  12. Просандеев А., Попков А. Педагогические условия эффективного обучения ОБЖ // ОБЖ. -  2005. - № 6
  13. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Издательский центр "Академия", 2002
  14. Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Методические материалы и документы по курсу «ОБЖ». М: Просвещение, 2001
  15. Топоров И. К. Методика преподавания курса Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 1996
  16. Топоров И.К. Методика преподавания курса «ОБЖ» (X-XI кл.). М: Просвещение, 1997
  17. Топоров И.К. Методика преподавания курса «ОБЖ» в общеобразовательном учреждении. М., 2000
  18. Хараламов И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999.
  19. Наркотики, признаки, первая помощь. Автор статьи: сотрудник реабилитационного центра Перспектива, Ксения Сборщикова http://www.narcocenter.ru/page/13/
 
 
 
 

     

Информация о работе Организация уроков ОБЖ и педагогика