Автор: j********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 09:49, курсовая работа
Избранная мною тема особенности преподавания предмета ОБЖ не случайна. Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь. С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение на уровне рефлексов, где основной задачей родителей и педагогов является формирование локальных рефлексов: нападают - бью, кричу, убегаю, красный свет- стою, незнакомый человек - молчу, прохожу мимо, смотрю в другую сторону, незнакомый дядя гладил, предлагал конфеты - рассказываю маме и т.д. Для детей в возрасте 9-12 лет лучше всего подходит рассмотрение операционных навыков выживания - остановка кровотечения, ориентирование в лесу, тушение огня и т.д. Для ребят старшего возраста основное значение имеет умение прогнозировать ситуации, а также разбираться в социальных аспектах будущей жизни: психология безработного, встреча с правоохранительными органами, конфликты и их разрешение и т.д7.
Курс ОБЖ – не дань моде. Большие людские потери в повседневной жизни, неправильное поведение людей в экстремальных условиях чрезвычайных ситуаций, что в свою очередь приводит к неоправданным потерям, а также необходимость патриотического воспитания молодежи, то есть сама жизнь потребовала введения курса «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)».
Введение……………………………………………………..3 – 4 стр.
Организация ОБЖ и педагогика …………………………...4 – 20 стр.
Необходимость уроков ОБЖ в современной школе………20 – 26 стр.
Практическая часть ………………………………………….27 – 29 стр.
Заключение …………………………………………………..30 – 32 стр.
Список использованной литературы………………………..32 – 33 стр.
Особенности преподавания предмета ОБЖ заключаются в том, что предмет этот настолько связан с жизнью и бытом, что становится необходимым и интересным в любом возрасте. Методика преподавания предмета обширна, интегрированные уроки ОБЖ с любым предметом станут, интересны ученикам. Экскурсии в пожарную часть, в военную часть, в травмпункт города, не только позволяют расширить кругозор ученика, но и имеют профориентационную направленность. А самое главное научится беречь свою жизнь и оказывать необходимую помощь окружающим, не только в ЧС, но и в обычных бытовых ситуациях. Для этого педагогу ОБЖ нужно постоянно пополнять свою педагогическую копилку, тем более, что возможности для этого есть и это также отражено в моей курсовой работе.
Разговор
о безопасности ребенка нельзя сводить
к поведению в чрезвычайных ситуациях.
Кризисные моменты возникают в связи с
семейными проблемами, возрастными особенностями,
простые ситуации в быту, приводят иногда
к гибели людей. Научится оказать первую
помощь, научится находить выход из сложных
ситуаций, научится быть сдержанным и
проявлять смекалку и находчивость. Все
это преподавание предмета ОБЖ. И в своей
работе я считаю, что подтвердила необходимость
проведения уроков ОБЖ и его особенности.
список
использованной литературы