Организация уроков ОБЖ и педагогика

Автор: j********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Избранная мною тема особенности преподавания предмета ОБЖ не случайна. Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь. С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение на уровне рефлексов, где основной задачей родителей и педагогов является формирование локальных рефлексов: нападают - бью, кричу, убегаю, красный свет- стою, незнакомый человек - молчу, прохожу мимо, смотрю в другую сторону, незнакомый дядя гладил, предлагал конфеты - рассказываю маме и т.д. Для детей в возрасте 9-12 лет лучше всего подходит рассмотрение операционных навыков выживания - остановка кровотечения, ориентирование в лесу, тушение огня и т.д. Для ребят старшего возраста основное значение имеет умение прогнозировать ситуации, а также разбираться в социальных аспектах будущей жизни: психология безработного, встреча с правоохранительными органами, конфликты и их разрешение и т.д7.

Курс ОБЖ – не дань моде. Большие людские потери в повседневной жизни, неправильное поведение людей в экстремальных условиях чрезвычайных ситуаций, что в свою очередь приводит к неоправданным потерям, а также необходимость патриотического воспитания молодежи, то есть сама жизнь потребовала введения курса «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)».

Содержание

Введение……………………………………………………..3 – 4 стр.

Организация ОБЖ и педагогика …………………………...4 – 20 стр.

Необходимость уроков ОБЖ в современной школе………20 – 26 стр.

Практическая часть ………………………………………….27 – 29 стр.

Заключение …………………………………………………..30 – 32 стр.

Список использованной литературы………………………..32 – 33 стр.

Работа содержит 1 файл