Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат
При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.
1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов
2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии
3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода
5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации
6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки
Список литературы
При проверке уплотнения общее число проб грунта должно составлять не менее одной на каждые 300 м уложенного в насыпь грунта.
Для испытания берут три образца - по оси насыпи и в 1,5 - 2 м от бровок земляного полотна через каждые 200 м отсыпанного слоя насыпи при ее высоте до 3 м. Кроме того, пробы грунта отбирают из каждого уплотняемого слоя над трубами, в конусах и в местах сопряжений насыпей с пролетными строениями мостов.
Плотность грунтов определяют плотномером-влагомером
системы Н.П.Ковалева по образцам грунта,
взятым из уплотненного слоя насыпи режущими
кольцами объемом
200 и 500 см. Кольца объемом 500 см3
применяют в грунтах с крупными включениями.
Качество уплотнения земляного полотна из нескальных грунтов оценивают степенью соответствия фактической плотности грунта в насыпях, требуемой по проекту.
Отклонение от требуемого коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускается не более чем у 10% образцов и не более 0,04 по абсолютной величине.
Разница в плотности грунта по поперечному сечению в одном и том же слое допускается не более 0,02.
Коэффициент уплотнения верхней части насыпи на глубину до 1,5 м принимают в пределах 0,95 - 1,0. В местах, где предусмотрено укрепление откосов земляного полотна, работы принимают перед началом укрепительных работ и после их окончания.
Земляное полотно сдается под
укладку по акту после пробных
испытаний подвижной или
4.4. При строительстве грунтовых дорог, улучшенных добавками, необходимо контролировать качество применяемого грунта и добавок, их количественное соотношение, равномерность перемешивания, влажность, качество уплотнения, геометрические размеры устраиваемого покрытия.
Качество материалов проверяют внешним осмотром и в лаборатории, которая подбирает состав смеси и следит, чтобы этот состав соблюдался при производстве работ. Для этих целей из каждых 200 - 300 м смеси берут пробу.
Влажность грунта проверяют перед рыхлением, а готовой смеси - перед уплотнением. Определяют количество воды, которое должно быть разлито на грунт или на готовую смесь.
Количество фактически разлитой воды систематически проверяют по журналу розлива. Если температура воздуха высокая и грунт быстро высыхает, для удержания влаги необходимо вводить в грунт хлористый кальций. Если же грунт переувлажнен и условия для его просыхания плохие, для подсушки грунта добавляют негашеную известь.
Качество приготовленной смеси проверяют внешним осмотром на месте работ, более точно - в лаборатории.
По окончании работ
Толщину построенного покрытия необходимо проверять не менее чем на двух поперечниках на 1 км дороги, для чего пробивают по три-пять лунок на каждом поперечнике.
Ширину покрытия и его ровность контролируют не менее чем на трех-четырех поперечниках на каждом километре.
Правильность поперечного
Просвет под трехметровой рейкой должен быть не более 20 мм в продольном направлении и не более 15 мм в поперечном. При визуальном осмотре в продольном профиле поверхность дороги должна быть ровной, однообразной, без впадин, волн и бугров.
4.5. При устройстве покрытий переходного типа необходимо проверять качество применяемых материалов, соответствие их техническому проекту и техническим условиям по данным лабораторных испытаний и осмотра. Материал не должен быть загрязнен посторонними примесями. Необходимо проверять гранулометрический состав гравийных оптимальных смесей. Пробы берут из материала, еще не уложенного в покрытие, и непосредственно из покрытия.
При поливке водой необходимо следить
за тем, чтобы розлив производился равномерно
по площади укатываемого покрытия и
не происходило переувлажнения песчаного
основания и подстилающего
При уплотнении необходимо соблюдать принятую схему укатки и систематически проверять геометрические размеры устраиваемого покрытия.
При приемке покрытий проверяют
ширину и толщину покрытия, правильность
продольного и поперечного
4.6. При устройстве дорожных одежд со сборно-разборными покрытиями контролируют качество подготовки основания (ровность, плотность, прочность, устойчивость), ровность и соответствие натурных отметок покрытия проектным нивелированием по контрольным точкам и дополнительно по визиркам – с допускаемым отклонением по высоте в 0,5 см. При монтаже покрытий контролируют качество скрепления отдельных элементов и стыкового соединения щитов с проверкой шплинтовки пальцев шарнирного соединения, сохранность древесины от загнивания с обеспечением антисентирования.
4.7. При сооружении зимних дорог и в период их эксплуатации необходимо контролировать ровность, плотность, твердость и шероховатость проезжей части.
Для контроля плотности снежного покрытия используют плотномер (большой весовой или карманный, рис. 24), состоящий из цилиндра, весов, лопатки, кольца и съемной крышки.
Минимальная плотность снежного покрытия для обеспечения нормальной эксплуатации подъездных и вдольтрассовых дорог должна быть не менее 0,6 г/см3.
Твердость покрытия определяют с помощью твердомера-зонда Союздорнии (рис. 25) по числу ударов подвижного груза ударника (табл. 20).
Для обеспечения бесперебойной работы зимней дороги и увеличения срока ее эксплуатации величина твердости снежного дорожного покрытия должна быть не менее 10 кгс/см2, что соответствует 29 - 30 ударам твердомера.
При твердости 16 кгс/см2 (50 ударов) и малой интенсивности движения поверхность дороги способна выдержать движение автомобилей грузоподъемностью до 10 т без нарушения покрытия. С увеличением грузоподъемности транспортных средств твердость дорожного покрытия необходимо довести до 25 кгс/см2 (80 ударов, см. табл. 20).
4.8. На ледовых переправах контролируют грузоподъемность переправы.
Рис. 24. Приборы для определения плотности снега:
а - большой весовой плотномер со съемной крышкой (слева - положение для взятия пробы,
справа - при взвешивании); б - карманный плотномер; 1 - цилиндр; 2 - безмен; 3 - лопатка;
4 - кольцо; 5 - дужка; 6 - съемная крышка; 7 - пружинный динамометр
Рис. 25. Твердомер-зонд Союздорнии:
1 - фиксирующая шайба; 2 - стальной стержень; 3 - гиря; 4 - упорная шайба
Таблица 20
Число ударов |
Твердость, кгс/см2 |
Число ударов |
Твердость, кгс/см2 |
5 |
2,74 |
55 |
18,4 |
10 |
4,3 |
60 |
19,8 |
15 |
5,8 |
65 |
21,2 |
20 |
7,4 |
70 |
22,8 |
25 |
8,9 |
75 |
24,2 |
30 |
10,5 |
80 |
25,8 |
35 |
11,7 |
85 |
27,2 |
40 |
13,3 |
90 |
29,2 |
45 |
15,2 |
95 |
30,6 |
50 |
16,0 |
100 |
33,3 |
5. СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ
5.1. Для постоянного поддержания эксплуатационных качеств дороги с целью экономичного, безопасного и бесперебойного движения по ней транспорта необходимо проводить работы по ее содержанию и текущему ремонту.
При эксплуатации дорог необходимо проводить:
весной - пропуск высоких вод и ледохода через трубы и мосты; пропуск воды по всем водоотводным сооружениям; устранение гололедицы и скользкости проезжей части; очистку кюветов и обочин от снега; очистку дорожных покрытий от грязи;
летом - планировку обочин и откосов; профилирование грунтовых и гравийных покрытий;
осенью - ремонт и установку снегозащитных устройств; подготовку к зимнему содержанию дорог и снегоборьбе; закрытие отверстий водопропускных труб; профилирование грунтовых и гравийных покрытий до заморозков; заготовку песка и противогололедных смесей;
зимой - очистку проезжей части дороги от снегозаносов и наледи.
5.4. Работы по содержанию и текущему ремонту дороги должна проводить специальная бригада численностью четыре-семь человек (в зависимости от технического оснащения, типа дорожного покрытия и протяженности участка).
5.5. Номенклатуру и количество дорожных машин, оборудования и инструментов для содержания и текущего ремонта дороги определяют в зависимости от местных природных условий, типа дорожного покрытия, интенсивности движения транспорта и протяженности участков дорог.
Для повышения безопасности движения временных дорог необходимо устраивать виражи и уширения проезжей части на кривых малых радиусов, шероховатые покрытия и пр.
5.6. Осенью особое внимание следует уделять состоянию земляного полотна.
Различные повреждения в земляном полотне: колеи, углубления на обочинах, размывы, сплавы откосов, просадки, разрушение формы и размеров боковых канав - следует немедленно устранять. Колеи и размывы необходимо заделывать грунтом, не отличающимся по свойствам от грунта земляного полотна.
Уложенный грунт следует тщательно уплотнить, отремонтированное место спланировать с уклоном к бровке.
В весенний период (до начала таяния снега) необходимо полностью очистить от снега обочины и откосы земляного полотна, а также боковые канавы. Чтобы ускорить оттаивание грунта и выпуск воды из-под проезжей части, поперек обочин через каждые 3 - 4 м прорывают воронки шириной 25 см и глубиной, равной толщине дорожной одежды.
Для ослабления действия пучин следует на покрытие укладывать деревянные щиты или бетонные плиты на слой песка или шлака. Деревянные настилы засыпают слоем песка или гравийно-песчаной смеси толщиной не менее 10 см.
После просыхания земляного полотна и дорожной одежды настилы и насыпной материал убирают, закрывают воронки на обочинах крупнозернистым песком, гравием или щебнем.
В летний период следует ремонтировать, в случае необходимости, обочины, устранить повреждения земляного полотна, прочищать кюветы и водоотводные канавы.
5.7. В период весенней распутицы для предохранения дорог от разрушения следует ограничивать скорость движения автомобилей до 10 - 15 км/ч и сокращать их количество до минимума.
В зимнее время содержание дорог сводится к защите их от снежных заносов и уборке снега с проезжей части по мере его выпадения.
5.8. Содержание и ремонт гравийных покрытий заключается в периодическом выравнивающем профилировании влажного покрытия, когда гравийный материал свободно срезается и хорошо уплотняется. Профилирование выполняют автогрейдером за несколько проходов по каждому участку, уплотняют за два-три прохода тяжелых катков на пневматических шинах, а при их отсутствии - автомобилями с регулированием их движения по всей ширине проезжей части. При появлении на покрытии волнистости и гребенки выравнивающее профилирование выполняют с добавлением нового гравийного материала.
Отдельные выбоины и просадки на гравийных покрытиях необходимо заделывать новым материалом, близким по составу к материалу покрытия. Для лучшего уплотнения и связи с покрытием гравийный материал следует поливать водой, а при возможности - 30%-ным водным раствором хлористого кальция.
Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот