Прокладка трубопроводов в условиях болот

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат

Описание работы

При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.

Содержание

1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов

2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии

3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода

5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации

6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки

Список литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ (4).doc

— 2.58 Мб (Скачать)

При проверке уплотнения общее число  проб грунта должно составлять не менее  одной на каждые 300 м уложенного в  насыпь грунта.

Для испытания берут три образца - по оси насыпи и в 1,5 - 2 м от бровок земляного полотна через каждые 200 м отсыпанного слоя насыпи при ее высоте до 3 м. Кроме того, пробы грунта отбирают из каждого уплотняемого слоя над трубами, в конусах и в местах сопряжений насыпей с пролетными строениями мостов.

Плотность грунтов определяют плотномером-влагомером системы Н.П.Ковалева по образцам грунта, взятым из уплотненного слоя насыпи режущими кольцами объемом  
200 и 500 см. Кольца объемом 500 см3 применяют в грунтах с крупными включениями.

Качество уплотнения земляного  полотна из нескальных грунтов оценивают  степенью соответствия фактической плотности грунта в насыпях, требуемой по проекту.

Отклонение от требуемого коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускается не более чем у 10% образцов и не более 0,04 по абсолютной величине.

Разница в плотности грунта по поперечному сечению в одном и том же слое допускается не более 0,02.

Коэффициент уплотнения верхней части  насыпи на глубину до 1,5 м принимают  в пределах 0,95 - 1,0. В местах, где  предусмотрено укрепление откосов  земляного полотна, работы принимают  перед началом укрепительных работ и после их окончания.

Земляное полотно сдается под  укладку по акту после пробных  испытаний подвижной или статической  нагрузкой, характер и длительность которой устанавливают в проекте.

4.4. При строительстве грунтовых дорог, улучшенных добавками, необходимо контролировать качество применяемого грунта и добавок, их количественное соотношение, равномерность перемешивания, влажность, качество уплотнения, геометрические размеры устраиваемого покрытия.

Качество материалов проверяют  внешним осмотром и в лаборатории, которая подбирает состав смеси и следит, чтобы этот состав соблюдался при производстве работ. Для этих целей из каждых 200 - 300 м смеси берут пробу.

Влажность грунта проверяют перед  рыхлением, а готовой смеси - перед  уплотнением. Определяют количество воды, которое должно быть разлито на грунт или на готовую смесь.

Количество фактически разлитой воды систематически проверяют по журналу  розлива. Если температура воздуха  высокая и грунт быстро высыхает, для удержания влаги необходимо вводить в грунт хлористый кальций. Если же грунт переувлажнен и условия для его просыхания плохие, для подсушки грунта добавляют негашеную известь.

Качество приготовленной смеси  проверяют внешним осмотром на месте  работ, более точно - в лаборатории.

По окончании работ поверхность  дороги должна иметь правильные продольные и поперечные профили, надлежащую ширину и толщину улучшаемого слоя, водоотвод, соответствующий проекту.

Толщину построенного покрытия необходимо проверять не менее чем на двух поперечниках на 1 км дороги, для чего пробивают по три-пять лунок на каждом поперечнике.

Ширину покрытия и его ровность контролируют не менее чем на трех-четырех  поперечниках на каждом километре.

Правильность поперечного профиля  проверяют шаблоном. У построенного покрытия отклонения от проектных размеров должны быть не более: 10 см по ширине, 10% по толщине покрытия, но не более 20 мм, 5% поперечных уклонов.

Просвет под трехметровой рейкой должен быть не более 20 мм в продольном направлении  и не более 15 мм в поперечном. При визуальном осмотре в продольном профиле поверхность дороги должна быть ровной, однообразной, без впадин, волн и бугров.

4.5. При устройстве покрытий переходного типа необходимо проверять качество применяемых материалов, соответствие их техническому проекту и техническим условиям по данным лабораторных испытаний и осмотра. Материал не должен быть загрязнен посторонними примесями. Необходимо проверять гранулометрический состав гравийных оптимальных смесей. Пробы берут из материала, еще не уложенного в покрытие, и непосредственно из покрытия.

При поливке водой необходимо следить  за тем, чтобы розлив производился равномерно по площади укатываемого покрытия и  не происходило переувлажнения песчаного  основания и подстилающего грунта земляного полотна.

При уплотнении необходимо соблюдать  принятую схему укатки и систематически проверять геометрические размеры  устраиваемого покрытия.

При приемке покрытий проверяют  ширину и толщину покрытия, правильность продольного и поперечного профиля, качество уплотнения щебеночных и гравийных покрытий. Допускаемые отклонения от проектных размеров: по ширине - 10 см; по толщине - 10%; но не более 20 мм; по поперечному уклону - 5%; по высотным отметкам (на пикет) - 5 см; по ровности покрытия - просвет под трехметровой рейкой или шаблоном: 20 мм в продольном направлении и 15 мм в поперечном. При введении под укатанное щебеночное покрытие лома оно должно подниматься без нарушения по кругу радиусом 0,6 - 1 м.

4.6. При устройстве дорожных одежд со сборно-разборными покрытиями контролируют качество подготовки основания (ровность, плотность, прочность, устойчивость), ровность и соответствие натурных отметок покрытия проектным нивелированием по контрольным точкам и дополнительно по визиркам – с допускаемым отклонением по высоте в 0,5 см. При монтаже покрытий контролируют качество скрепления отдельных элементов и стыкового соединения щитов с проверкой шплинтовки пальцев шарнирного соединения, сохранность древесины от загнивания с обеспечением антисентирования.

4.7. При сооружении зимних дорог и в период их эксплуатации необходимо контролировать ровность, плотность, твердость и шероховатость проезжей части.

Для контроля плотности снежного покрытия используют плотномер (большой весовой  или карманный, рис. 24), состоящий  из цилиндра, весов, лопатки, кольца и съемной крышки.

Минимальная плотность снежного покрытия для обеспечения нормальной эксплуатации подъездных и вдольтрассовых дорог должна быть не менее 0,6 г/см3.

Твердость покрытия определяют с помощью  твердомера-зонда Союздорнии (рис. 25) по числу ударов подвижного груза ударника (табл. 20).

Для обеспечения бесперебойной  работы зимней дороги и увеличения срока ее эксплуатации величина твердости снежного дорожного покрытия должна быть не менее 10 кгс/см2, что соответствует 29 - 30 ударам твердомера.

При твердости 16 кгс/см2 (50 ударов) и малой интенсивности движения поверхность дороги способна выдержать движение автомобилей грузоподъемностью до 10 т без нарушения покрытия. С увеличением грузоподъемности транспортных средств твердость дорожного покрытия необходимо довести до 25 кгс/см2 (80 ударов, см. табл. 20).

4.8. На ледовых переправах контролируют грузоподъемность переправы.

 

Рис. 24. Приборы для определения  плотности снега:

 

а - большой весовой плотномер  со съемной крышкой (слева - положение для взятия пробы,

справа - при взвешивании); б - карманный плотномер; 1 - цилиндр; 2 - безмен; 3 - лопатка;

4 - кольцо; 5 - дужка; 6 - съемная крышка; 7 - пружинный динамометр

 

Рис. 25. Твердомер-зонд Союздорнии:

 

1 - фиксирующая шайба; 2 - стальной стержень; 3 - гиря; 4 - упорная шайба

 

Таблица 20

 

Число ударов

Твердость, кгс/см2

Число ударов

Твердость, кгс/см2

5

2,74

55

18,4

10

4,3

60

19,8

15

5,8

65

21,2

20

7,4

70

22,8

25

8,9

75

24,2

30

10,5

80

25,8

35

11,7

85

27,2

40

13,3

90

29,2

45

15,2

95

30,6

50

16,0

100

33,3


 

5. СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ВРЕМЕННЫХ  ДОРОГ

 

5.1. Для постоянного поддержания эксплуатационных качеств дороги с целью экономичного, безопасного и бесперебойного движения по ней транспорта необходимо проводить работы по ее содержанию и текущему ремонту.

При эксплуатации дорог необходимо проводить:

весной - пропуск высоких вод  и ледохода через трубы и мосты; пропуск воды по всем водоотводным сооружениям; устранение гололедицы и  скользкости проезжей части; очистку  кюветов и обочин от снега; очистку дорожных покрытий от грязи;

летом - планировку обочин и откосов; профилирование грунтовых и гравийных  покрытий;

осенью - ремонт и установку снегозащитных  устройств; подготовку к зимнему  содержанию дорог и снегоборьбе; закрытие отверстий водопропускных труб; профилирование грунтовых и гравийных покрытий до заморозков; заготовку песка и противогололедных смесей;

зимой - очистку проезжей части  дороги от снегозаносов и наледи.

  1. При ремонте подъездных и вдольтрассовых дорог необходимо максимально использовать местные строительные материалы (песчано-гравийную смесь, древесину и др.).
  2. Текущий ремонт следует проводить для предупреждения и исправления отдельных повреждений земляного полотна, искусственных сооружений и дорожной одежды.

5.4. Работы по содержанию и текущему ремонту дороги должна проводить специальная бригада численностью четыре-семь человек (в зависимости от технического оснащения, типа дорожного покрытия и протяженности участка).

5.5. Номенклатуру и количество дорожных машин, оборудования и инструментов для содержания и текущего ремонта дороги определяют в зависимости от местных природных условий, типа дорожного покрытия, интенсивности движения транспорта и протяженности участков дорог.

Для повышения безопасности движения временных дорог необходимо устраивать виражи и уширения проезжей части на кривых малых радиусов, шероховатые покрытия и пр.

5.6. Осенью особое внимание следует уделять состоянию земляного полотна.

Различные повреждения в земляном полотне: колеи, углубления на обочинах, размывы, сплавы откосов, просадки, разрушение формы и размеров боковых канав - следует немедленно устранять. Колеи и размывы необходимо заделывать грунтом, не отличающимся по свойствам от грунта земляного полотна.

Уложенный грунт следует тщательно  уплотнить, отремонтированное место спланировать с уклоном к бровке.

В весенний период (до начала таяния снега) необходимо полностью очистить от снега  обочины и откосы земляного полотна, а также боковые канавы. Чтобы  ускорить оттаивание грунта и выпуск воды из-под проезжей части, поперек обочин через каждые 3 - 4 м прорывают воронки шириной 25 см и глубиной, равной толщине дорожной одежды.

Для ослабления действия пучин следует  на покрытие укладывать деревянные щиты или бетонные плиты на слой песка  или шлака. Деревянные настилы засыпают слоем песка или гравийно-песчаной смеси толщиной не менее 10 см.

После просыхания земляного полотна  и дорожной одежды настилы и насыпной материал убирают, закрывают воронки  на обочинах крупнозернистым песком, гравием или щебнем.

В летний период следует ремонтировать, в случае необходимости, обочины, устранить повреждения земляного полотна, прочищать кюветы и водоотводные канавы.

5.7. В период весенней распутицы для предохранения дорог от разрушения следует ограничивать скорость движения автомобилей до 10 - 15 км/ч и сокращать их количество до минимума.

В зимнее время содержание дорог  сводится к защите их от снежных  заносов и уборке снега с проезжей части по мере его выпадения.

5.8. Содержание и ремонт гравийных покрытий заключается в периодическом выравнивающем профилировании влажного покрытия, когда гравийный материал свободно срезается и хорошо уплотняется. Профилирование выполняют автогрейдером за несколько проходов по каждому участку, уплотняют за два-три прохода тяжелых катков на пневматических шинах, а при их отсутствии - автомобилями с регулированием их движения по всей ширине проезжей части. При появлении на покрытии волнистости и гребенки выравнивающее профилирование выполняют с добавлением нового гравийного материала.

Отдельные выбоины и просадки на гравийных покрытиях необходимо заделывать новым материалом, близким по составу к материалу покрытия. Для лучшего уплотнения и связи с покрытием гравийный материал следует поливать водой, а при возможности - 30%-ным водным раствором хлористого кальция.

  1. Щебеночные покрытия, так же как и гравийные, необходимо периодически выравнивать и восстанавливать поперечный профиль.
  2. При эксплуатации покрытий из сборных железобетонных плит и из деревянных элементов следует выправлять просевшие плиты, заделывать крупные трещины, заменять разрушенные плиты покрытий.
  3. Просадку плит необходимо устранять путем исправления основания после временного удаления плит с колеи или путем подбивки под просевшие плиты дренирующего материала (песка, гравийно-песчаной смеси и др.). Решетчатые плиты можно подбивать через имеющиеся в них отверстия. При значительных просадках и перекосах плиты следует полностью снимать, тщательно исправлять и укреплять основание, используя при этом местный грунт.
  4. При содержании и ремонте дорог с деревянным покрытием следует устранять повреждения лежней основания или деревянных щитов покрытия с частичной или сплошной заменой их на отдельных участках дороги в период минимальной интенсивности движения.

Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот