Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат
При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.
1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов
2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии
3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода
5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации
6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки
Список литературы
Время намораживания слоя необходимой толщины определяют по табл. 18.
Таблица 18
Скорость ветра, м/с |
Толщина образующегося льда в течение 1 ч (см) при температуре воздуха, °С | ||||||
| -4 |
-5 |
-10 |
-15 |
-20 |
-25 |
-30 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
1 |
0 |
0 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
3 |
0 |
0 |
1,0 |
1,5 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
5 |
0 |
0,3 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,5 |
7 |
0,3 |
0,5 |
1,5 |
2,5 |
3,5 |
5,0 |
0,5 |
10 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
3,0 |
4,5 |
6,0 |
8,0 |
3.99. Наращивать слой более 2/3 толщины основного льда не следует во избежание подтаивания снизу основного льда.
3.100. Строительство зимних дорог и ледовых переправ должны выполнять передвижные механизированные колонны, состоящие из специализированных по видам работ бригад.
Ориентировочно колонна должна состоять из 25 - 30 чел. (из расчета односменной работы).
Комплект основных машин и оборудования, которыми оснащены механизированные колонны, приведены в табл. 19.
Таблица 19
Вид работ |
Наименование машин, механизмов и оборудования |
Марки машин, механизмов и оборудования |
Количество |
Очистка дорожной полосы от лесной растительности |
Бульдозер |
ДЗ-27С (Д-532С), ДЗ-18 (Д-493А) |
1 |
Бензомоторная пила |
«Дружба-4», «Тайга-214» |
5 | |
Корчеватель-собиратель |
ДП-3, ДП-21, ДП-25 |
1 | |
Кусторез |
ДП-24 |
1 | |
Машина для глубокого |
МТП-42А |
1 | |
Планировка грунтового основания после очистки полосы от лесной растительности |
Бульдозер |
ДЗ-27С (Д-532С); ДЗ-54С (Д-687С), ДЗ-18 (Д-493А) |
1 |
Устройство дорожного полотна |
Бульдозер |
ДЗ-27С, ДЗ-18 (Д-493А) |
1 |
Автогрейдер |
ДЗ-31-1 (Д-469А) |
1 | |
Пневмокаток |
ДУ-31А (Д-627А) |
1 | |
Кулачковый каток |
ДУ-26 (Д-615) |
1 | |
Гладилка |
- |
1 | |
Устройство снежного основания и покрытия |
Борона деревянная |
- |
1 |
Бульдозер |
ДЗ-54С (Д-687С) |
1 | |
Автогрейдер |
ДЗ-31-1 (Д-469А) |
1 | |
Снегоуплотняющая машина |
СУМ-3, СУМ-280, СУМ ГПИ 39-40 |
1 | |
Поливомоечная машина |
ПМ-130П |
1 |
3.101. Геодезическая группа по восстановлению и закреплению трассы должна быть обеспечена необходимым оснащением для производства работ (транспортными средствами, палатками, спецодеждой, техническими материалами и пр.).
3.102. В каждой геодезической группе должен быть назначен старший группы.
Перед установкой пикетов, реперов и выносных знаков нужно тщательно осмотреть местность и убедиться в наличии знаков, указывающих на присутствие подземных коммуникаций.
Проходить по болотам разрешается группами не менее чем из двух человек, при этом идущий впереди должен иметь жердь и предохранительный пояс с веревкой, конец которой держит рабочий, идущий последним в группе.
Перед валкой дерева необходимо вокруг него вырубить подлесок и подрост, убрать валежник, а в зимнее время, кроме того, для удобства отхода рабочих от дерева в момент его падения окопать снег и расчистить дорожку длиной 4 - 5 м в направлении, противоположном падению дерева под углом 45°.
3.109. Производить работы по валке деревьев вблизи линии электропередач следует только под руководством прораба или мастера. При этом бригадиру выдается специальный наряд-допуск на особо опасные работы.
Расстояние между обрубщиками сучьев должно быть не менее 5 м, чтобы не нанести травму соседнему рабочему.
Во время обрубки сучьев нельзя находиться на сваленном дереве.
Нельзя обрубать и спиливать сучья у ненадежно лежащего дерева без применения подкладных клеток или специальных козлов.
3.113. При сжигании сучьев необходимо находиться от костра с наветренной стороны, во избежание загорания одежды и получения ожогов пламенем костра.
3.114. Трелевка леса тракторами должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией по тракторной трелевке леса.
Формировать воз разрешается на расстоянии не менее 50 м от места, где производится валка деревьев.
3.115. Фронт строительных работ при сооружении временной дороги должен быть обозначен хорошо видимыми и не заносимыми снегом знаками (вехами).
3.116. Транспортные средства по узким участкам дороги и на кривых малого радиуса должны передвигаться с пониженными скоростями, в этих местах устанавливают соответствующие дорожные знаки.
3.125. Во время монтажа сборно-разборных дорожных одежд автокранами крановщик обязан устанавливать кран на ровном участке дороги во избежание его опрокидывания, а также устанавливать кран на аутригеры во всех случаях, когда необходимо обеспечить безопасную устойчивость крана.
3.126. В процессе укладки или разборки покрытия стропальщики должны:
а) застропить щиты только при полной остановке троса и его ослаблении; при разборке покрытия перед тем, как застропить, разъединить щиты;
б) застропить щиты двумя стропами на одинаковом расстоянии от концов щита; длина строп должна быть такой, чтобы при застроповке угол между их ветвями не превышал 90°;
в) отцеплять стропы только при достаточном ослаблении троса и по окончании укладки щита в покрытие или на машину;
г) направляя уложенные щиты на машине, соблюдать осторожность, чтобы не упасть вниз;
д) при укладке и разборке покрытия, отцепив стропы от щита, отойти в сторону, в безопасное место, и только после этого дать сигнал крановщику поднимать стропы.
3.127. Во время работы крана никто не должен находиться под поднимаемыми и перемещаемыми элементами дорожных одежд.
3.128. Все самоходные машины для работы в ночное время должны быть оборудованы дополнительными передними и задними осветительными фарами, кроме того, строительная площадка должна быть освещена прожекторными установками.
По окончании работ машину необходимо осмотреть и выполнить операции технического обслуживания. Для исключения возможности пуска машины посторонними лицами должны быть выключены и заперты пусковые приспособления, рубильники и пульты управления.
3.131. Во избежание аварий не реже одного раза в декаду осматривают стальные канаты и цепи, а также узлы гидросистем машин; через каждые 12 месяцев необходимо проводить испытание на прочность канатов грузоподъемных машин.
Для прицепных машин должна быть исключена произвольная отцепка от тягача.
Трасса ледовой переправы
3.134. Продвижение по льду следует вести на одной из пониженных передач со скоростью не более 6 км/ч. При этом дверцы кабины должны быть открытыми. Пассажиры должны переходить через реку по льду пешим ходом.
Полыньи в ледяном покрове следует оградить и обозначить знаками, видимыми в дневное и ночное время.
4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
4.1. Контроль качества строительства временных дорог должен заключаться в систематическом наблюдении и проверке соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям СНиП II-Д.5-72, СНиП III-8-76, СНиП III-Д.5-73, СНиП III-Д.10-72 и настоящей Инструкции.
Положение земляного полотна в
плане проверяют
Увеличение крутизны откосов не допускается. Отклонения в сторону увеличения ширины земляного полотна и уположения откосов допускаются, но без включения в объем выполненных работ грунта, излишнего по сравнению с проектом.
Кроме того, следует контролировать соблюдение установленной технологии производства работ по возведению и уплотнению насыпи, фактическую плотность и влажность грунтов земляного полотна в процессе его сооружения.
Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот