Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат
При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.
1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов
2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии
3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода
5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации
6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки
Список литературы
Таблица 11
Профессия |
Разряд (класс) |
Число |
Строительный мастер |
- |
1 |
Водитель автогрейдера |
V |
1 |
Водитель автосамосвала |
2 - 3 |
Определяется расчетом |
Машинист моторного катка |
IV - V |
1 |
Бульдозерист |
VI |
1 |
Тракторист |
IV |
2 |
Водитель поливомоечной машины |
2 - 3 |
1 |
Машинист экскаватора |
VI |
1 |
Дорожные рабочие |
III |
7 |
ДОРОГИ С ДЕРЕВОГРУНТОВЫМИ И СБОРНО-РАЗБОРНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
3.62. Устройство деревогрунтовой дорожной одежды осуществляют в два этапа (рис. 20).
На первом этапе сооружают деревянную конструкцию деревогрунтовых дорожных одежд методом последовательного наращивания по длине. При этом работы должны производиться участками, равными шагу продольных лежней.
Продольные лежни и бревна сплошного
поперечного настила
На продольные лежни раскладывают бревна сплошного поперечного настила, доставляемые трелевочным трактором по готовому настилу с загрузкой поперек наклонной платформы. Бревна настила плотно подгоняют друг к другу.
На прямых участках трассы комли бревен ориентируют в разные стороны, на кривых - в наружную сторону кривой.
Рис. 20. Схема устройства деревогрунтовой дорожной одежды:
1 - прижимные бревна; 2 - автосамосвал; 3 - бульдозер; 4 - трелевочный трактор;
5 - сплошной поперечный настил из бревен; 6 - продольные лежни
После подгонки бревен поперечный настил обжимают шестьюдесятью проходами трактора со скоростью не более 3 км/ч по челночной схеме движения: первые - посередине настила, а затем по его краям.
Сверху над крайними продольными лежнями укладывают прижимные бревна, которые скрепляют с лежнями проволочной скруткой через 2 - 3 м.
Прижимные бревна укладывают в одну линию с зазором между торцами 10 - 15 см для обеспечения стока воды.
Ко второму этапу сооружения деревогрунтовой дорожной одежды - устройству грунтового покрытия, приступают после окончания сооружения на всей длине трассы основания с деревянным настилом.
Для уменьшения расхода привозного
дренирующего материала покрытия поперечный
настил покрывают слаборазложившимся
длинноволокнистым торфом или мхом толщиной
5 - 10 см. Торф доставляют автосамосвалом,
разгружают и равномерно распределяют
бульдозером.
После распределения торфа отсыпают дренирующий слой грунта. Транспортируют и распределяют дренирующий материал автосамосвалами и бульдозерами. В процессе транспортировки, с целью уплотнения материала покрытия, на готовом участке необходимо регулировать движение автосамосвалов по всей ширине проезжей части.
3.63. При укладке деревогрунтовых одежд на участках болот I типа с рыхлым водонасыщенным грунтом и на болотах II типа в цикл технологических работ добавляют предварительную раскладку хворостяной выстилки.
Хворостяную выстилку устраивает по всей ширине дороги из порубочных остатков двумя слоями толщиной по 20 - 30 см, ориентируя при этом сучья в одном слое вдоль оси дороги, а в другом - перпендикулярно. После укладки выстилку уплотняют трелевочным трактором.
3.68. Загрузку элементов дорожной одежды на транспортные средства необходимо производить в последовательности, обратной выполнению технологической операции на одном участке.
3.69. Устройство дорожной одежды осуществляют двумя способами:
3.70. Технологический процесс устройства дорожной одежды с использованием транспортного средства на резинометаллических гусеницах, передвигающегося параллельно оси строящейся дороги, выполняют в следующем порядке (рис. 21).
Автокран, двигаясь задним ходом по уложенным щитам покрытия, останавливается на последнем щите, не доезжая до его конца примерно 1,5 м, и ставится на тормоз и аутригеры. Болотоход, нагруженный элементами дорожной одежды, подъезжает к зоне работы автомобильного крана и останавливается. Затем рабочие стропуют и подают автокраном элементы основания дорожной одежды на места их укладки.
Продольные лежни основания соединяют по длине между собой скрутками из металлической проволоки. При многоярусном основании лежни последующего слоя основания с предыдущим соединяют строительными скобами или ершами.
После устройства основания укладывают щиты покрытия. При монтаже щиты покрытия стропуют за монтажные петли и укладывают в проектное положение на продольные лежни, соединяя при этом соседние щиты между собой.
Под стыки щитов покрытия укладывают пакеты из двух-трех бревен. До соединения щитов наезд на них автомобильного крана запрещается.
Щиты покрытия скрепляют с основанием металлическими скобами.
На укладку продольных и поперечных лежней, а также щитов покрытия необходима бригада, состоящая из шести-семи рабочих.
Рис. 21. Устройство дорожной одежды со сборным колейным покрытием из деревянных щитов:
а - устройство основания; б - устройство сборного колейного покрытия;
1 - поперечины; 2 - сборный деревянный щит покрытия; 3 - автомобильный кран;
4 - транспортное средство на резинометаллических гусеницах
3.71. Последовательность устройства дорожной одежды с использованием автокрана и бортовых машин отличается от технологии устройства дорожной одежды, приведенной в п. 3.70, тем, что транспортируют элементы дорожной одежды бортовыми машинами, передвигающимися по готовому покрытию задним ходом (рис. 22 и прил. 5, 6);
Рис. 22. Устройство дорожной одежды на слабых грунтах со сборным колейным покрытием
из деревянных щитов на трехъярусном деревянном основании:
а - укладка поперечных лаг нижнего яруса основания; б - укладка продольных лаг промежуточного яруса основания; в - укладка поперечин верхнего яруса основания; г - укладка сборного колейного покрытия из деревянных щитов; 1 - поперечные лаги; 2 - продольные лаги;
3 - автомобильный кран; 4 - сборный деревянный щит покрытия; 5 - бортовой автомобиль
ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ
3.72. Устройство дренирующего слоя основания для дорог с покрытием из железобетонных плит включает погрузку карьерных материалов на автотранспорт, транспортировку и отсыпку их на земляное полотно, разравнивание и уплотнение. Песчаный грунт разгружают на проезжую часть дороги, который затем по всей ее ширине распределяют автогрейдером или бульдозером и придают проезжей части дороги требуемый поперечный профиль.
Правильность поперечных уклонов контролируют шаблоном. После профилирования приступают к укатке. Укатку производят прицепными или самоходными катками. В процессе укатки периодически проверяют ровность песчаного основания трехметровой рейкой. Толщину слоя основания контролируют закладкой контрольных лунок по оси дороги. Не следует допускать уменьшения толщины подстилающего слоя от проектной величины более чем на 2 - 3 см. На окончательно подготовленное основание укладывают железобетонные плиты покрытия.
3.73. Перед началом укладки покрытия необходимо восстановить ось колейной дороги с разбивкой кривых колышками. По колышкам через 8 - 10 м отмечают кромку колесопроводов. Наружную кромку плит колесопровода укладывают точно по шнуру. Положение плит второго колесопровода определяют по шаблону.
В каждом колесопроводе плиты укладывают так, чтобы верхние плоскости стыка двух плит в ненагруженном состоянии находились на одном уровне.
Таблица 12
Радиусы кривых, м |
Величины уширения колесопроводов, м |
50 |
0,6 |
60 |
0,5 |
80 |
0,4 |
100 |
0,4 |
150 |
0,3 |
200 |
0,2 |
3.82. Перечень машин и оборудования, необходимых для строительства дороги с покрытием из железобетонных плит, и состав бригады приведены в табл. 13, 14.
Таблица 13
Машины и оборудование |
Марка машин |
Количество машин |
Операция технологического процесса |
Автомобильный кран |
КС-1562, КС-2561Е, КС-4571 |
2 |
Погрузка плит на автомобили и укладка их на основание дорожной одежды |
Экскаватор |
ЭО-4121 |
1 |
Разработка и погрузка грунта в карьере для возведения насыпи, устройства основания, присыпных обочин и засыпки межколейного пространства |
Бортовые автомобили и автосамосвалы |
ЗИЛ-131, «Урал-375Д», ЗИЛ-ММЗ-555, КрАЗ-255Б, КамАЗ-4310, КрАЗ-256Б, КамАЗ-5510 |
Определяется расчетом |
Доставка грунта, железобетонных и деревянных плит к месту строительства дороги |
Автогрейдер |
ДЗ-31-1 (Д-469А) |
1 |
Разравнивание грунта, профилировка основания |
Каток |
ДУ-31А (Д-627А) |
1 |
Уплотнение основания, обочин и межколесного пространства |
Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот