Прокладка трубопроводов в условиях болот

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат

Описание работы

При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.

Содержание

1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов

2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии

3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода

5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации

6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки

Список литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ (4).doc

— 2.58 Мб (Скачать)

Конструкции ледовых зимников и  переправ назначают в соответствии с поперечными профилями, приведенными на рис. 10 - 13.

2.55. При ранней эксплуатации ледовых переправ и обеспечении возможности использования слабого ледяного покрова необходимо предусматривать усиление льда.

 

Рис. 10. Конструкции сопряжения берега и ледяного покрова на переправах:

 

а - простейший съезд с берега на лед; б - усиленный (свайный) съезд с берега на лед;

1 - настил; 2 - лед с вмороженным хворостом

 

Способ усиления ледовой переправы  выбирают в каждом конкретном случае в зависимости от климатических  условий, периода строительства, толщины  и состояния ледяного покрова, режима реки, наличия материалов и механизмов, интенсивности и вида транспортной нагрузки.

Рекомендуются следующие  способы усиления переправ: увеличение толщины льда послойным намораживанием (см. рис. 11) и устройство деревянного  настила (см. рис. 12).

Способ усиления льда послойным  намораживанием следует применять  на реках с медленным течением, при достаточно большой толщине естественного, прочного, однородного ледяного покрова, при наличии в период строительства устойчивых отрицательных температур воздуха (ниже -10°С).

Поверхность льда очищают  от снега на ширину не менее 20 м.

2.56. При интенсивном движении тяжелого транспорта на реках с быстрым течением и поздним сроком образования устойчивого и достаточно толстого льда, а также при слоистом ледяном покрове необходимо усиливать ледовую переправу деревянным настилом.

 

Рис. 11. Поперечный профиль ледовой  переправы автозимника

при усилении ледяного покрова методом послойного намораживания льда:

 

1 - уплотненный снег; 2 - жерди; 3 - намораживаемые слои льда; 4 - валик из снега;

5 - естественный ледяной покров; 6 - вода

 

Усиление ледовой переправы  деревянным настилом осуществляют следующим  образом.

  1. На выровненный слой снега толщиной около 15 см укладывают поперечины на расстоянии 0,8 - 1 м одна от другой. Поперечины выравнивают подбивкой снега с последующей поливкой водой. После этого на поперечины укладывают колейное деревянное покрытие  
    (см. рис. 13, а).
  2. Усиление переправ устройством деревянного колейного покрытия по поперечинам, опирающимся на вмороженные в лед стойки (см. рис. 13, б). В этом случае через 4 - 5 м во льду пробуривают лунки диаметром, несколько большим диаметра стоек. Стойки опускают до соприкосновения с дном реки и хорошо заклинивают льдом или уплотненным снегом.

Верхнюю часть стоек обрезают в  уровень с поверхностью льда. На стойки укладывают поперечины, и пространство между ними заливают водой для увеличения продольной жесткости. После замерзания воды между поперечинами на них укладывают колейный деревянный настил. Такую конструкцию предусматривают на неглубоких реках (до 4 - 5 м) при стабильном уровне воды в осенний период и образовании тонкого, слоистого и неоднородного ледяного покрова.

Рис. 12. Конструкция «плавающей» дерево-ледяной переправы:

 

1 - валик из снега; 2 - намороженный  слой льда; 3 - грунтовое покрытие;

4 - продольные лежни диаметром 20 - 22 см; 5 - сплошной поперечный настил из тонкомерной древесины диаметром 12 - 16 см; 6 - колесоотбойный брус из бревен диаметром 22 - 24 см;

7 - проволочная скрутка диаметром 8 мм; 8 - естественный ледяной покров; 9 - вода

 

 

Рис. 13. Усиление ледовой переправы устройством

деревянного настила покрытия и  основания в виде стоек:

 

1 - снеговой покров; 2 - колесопроводы; 3 - поперечины; 4 - стойки;

5 - естественный ледяной покров; 6 - вода

 

2.57. В качестве настила следует применять сборно-разборные деревянные щиты, что позволит эксплуатировать покрытие несколько сезонов.

2.58. При глубине реки более 4 - 5 м и резком колебании уровня воды следует устраивать конструкцию «плавающей» дерево-ледяной переправы (см. рис. 12), которую сооружают следующим образом.

На ледяной покров укладывают продольные лежни, которые связывают проволочными скрутками. В пространство между лежнями послойно намораживают лед, затем на лежни укладывают сплошной деревянный настил из тонкомерной древесины (диаметром 12 - 16 см), который связывают проволокой после укладки отбойных брусьев. Настил засыпают слоем грунта толщиной 20 - 30 см, поливают водой и замораживают.

Особое внимание при строительстве  переправ необходимо уделить устройству сопряжения ледовой переправы с  берегом. Простейший съезд с берега на лед (см. рис. 10, а) устраивают при наличии прочного льда, который хорошо опирается на берег. В остальных случаях устраивают усиленные свайные съезды с берега на лед (см. рис. 10, б).

 

ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЕРЕХОДНОГО  ТИПА

 

А. Гравийные и щебеночные

 

  1. Покрытия из щебеночных и гравийных оптимальных смесей применяют для дорог  
    III - IV категорий с земляным полотном из песчано-глинистых или песчаных грунтов и при наличии в районе строительства гравийных или щебеночных материалов. Щебеночные и гравийные покрытия устраивают серповидного профиля на всю ширину земляного полотна.
  2. Для устройства гравийных покрытий применяют карьерный гравийный материал или искусственно составленные смеси, оптимальные составы которых приведены в табл. 8.
  3. Гравийные покрытия на земляном полотне устраивают в два или три слоя в зависимости от расчетной толщины покрытия. Толщина отдельных слоев принимается 15 - 20 см.

 

Таблица 8

 

Слой покрытия

Количество частиц (%), проходящих через  сито с отверстиями, мм

 

70

40

25

15

5

2,5

0,63

0,05

Нижний

100

40 - 60

20 - 40

20 - 35

15 - 25

10 - 15

5 - 10

0 - 3

 

100

60 - 80

40 - 60

35 - 50

20 - 35

15 - 25

5 - 15

0 - 5

Верхний

-

100

60 - 80

45 - 65

40 - 65

20 - 55

15 - 35

7 - 20

 

-

-

90 - 100

65 - 90

50 - 75

35 - 65

20 - 45

8 - 25

 

-

-

-

90 - 100

70 - 85

45 -75

25 - 55

8 - 25


 

Примечание. Для районов  с избыточным увлажнением содержание частиц размером менее 0,05 мм принимается  по меньшему пределу (8 - 10%), а для  сухих районов - по большему (до 25%).

 

2.62. Для устройства щебеночных покрытий применяют природный или искусственный щебень. Щебень фракций 70 - 150 и 40 - 70 мм используют для нижнего слоя, а в верхний слой укладывают только щебень фракций 40 - 70 мм. Для образования верхнего плотного слоя и заполнения пор применяют мелкие фракции: 5 - 10, 10 - 20 и 20 - 40 мм. Количество их должно составлять 10 - 15% объема щебня в покрытии. Слои равномерно распределяют бульдозером или автогрейдером по всей ширине проезжей части и уплотняют от бровки земляного полотна к оси дороги.

 

Б. Сборные с покрытием из железобетонных плит

 

  1. Покрытия из железобетонных плит можно применять на всех временных дорогах, необходимых для строительства линейной части магистральных трубопроводов, обустройства промыслов и строительства насосных и компрессорных станций.
  2. Покрытия из железобетонных плит устраивают колейными или сплошными как на земляном полотне, так и на улучшенном основании, на подготовленном грунтовом, включая и дерево-грунтовое основание.

2.65. При строительстве временных дорог для прокладки трубопроводов диаметром менее 1020 мм проезжую часть однополосных (рис. 14) и грузовую полосу движения двухполосных дорог (рис. 15) следует устраивать с колейным покрытием при интенсивности движения транспорта менее 100 единиц в сутки. На недренирующих грунтах земляного полотна проезжую часть порожней полосы устраивают с гравийным, грунтогравийным покрытием или с покрытием из песчано-глинистой оптимальной смеси, в зависимости от наличия материалов. При дренирующих грунтах земляного полотна, а также грунтах земляного полотна, соответствующих оптимальным грунтовым смесям, порожнюю полосу устраивают без покрытия.

 

 

Рис. 14. Поперечные профили однополосных дорог со сборным колейным покрытием

из железобетонных плит при строительстве трубопроводов диаметром до 1020 мм:

 

1 - железобетонная плита покрытия  толщиной 14 - 16 см;

2 - песчано-гравийное основание  толщиной слоя не менее 20 см; 3 - грунт земляного полотна;

4 - хворостяная выстилка толщиной  слоя в плотном теле 20 - 30 см  или сплошной поперечный настил  из бревен диаметром 14 - 16 см

 

При строительстве дорог на деревогрунтовом  основании грузовую полосу движения двухполосных дорог следует устраивать колейной из сборных железобетонных плит, а порожнюю полосу (см. рис. 15) - с покрытием из деревянных щитов  шириной колесопровода 1 м.

 

Рис. 15. Поперечные профили двухполосных дорог со сборным покрытием из железобетонных плит при строительстве трубопроводов диаметром до 1020 мм:

 

1 - железобетонная плита покрытия; 2 - песчано-гравийное основание толщиной не менее 20 см;

3 - грунт земляного полотна; 4 - хворостяная выстилка толщиной слоя в плотном теле 20 - 30 см или сплошной поперечный настил из бревен диаметром 14 - 16 см; 5 - деревянные щиты

 

2.66. При строительстве временных дорог для прокладки трубопроводов диаметром более 1020 мм проезжую часть однополосных (рис. 16) и грузовую полосу движения двухполосных дорог (рис. 17) следует устраивать со сплошным покрытием шириной не менее 4 м. При недренирующих грунтах земляного полотна проезжую часть на порожней полосе устраивают с гравийным, грунтогравийным или с покрытием из песчано-глинистой оптимальной смеси с последующей обработкой вяжущими.

 

Рис. 16. Поперечные профили однополосных дорог со сборным покрытием из железобетонных плит при строительстве трубопроводов диаметром более 1020 мм:

 

1 - железобетонная плита покрытия; 2 - песчано-гравийное основание толщиной не менее 20 см;

3 - грунт земляного полотна; 4 - хворостяная выстилка толщиной слоя 20 - 30 см в плотном теле или сплошной поперечный настил из бревен диаметром 14 - 16 см

 

Порожнюю полосу движения необходимо усиливать путем улучшения грунта земляного полотна вяжущими. На деревогрунтовом основании порожнюю полосу движения двухполосных дорог следует устраивать с покрытием из деревянных плит шириной не менее 1,3 м (см. рис. 17).

2.67. На болотах с мощностью торфяной залежи более 4 м железобетонные плиты покрытия целесообразно укладывать на деревогрунтовое основание. Устройство деревогрунтового основания осуществляют следующим образом.

На поверхности торфяной залежи укладывают слой хвороста или лесосечных отходов, который затем уплотняют проходом трелевочного трактора. Толщина хворостяной выстилки должна быть не менее 25 - 30 см в плотном теле. Хворостяную выстилку можно заменить сплошным бревенчатым настилом.

Рис. 17. Поперечные профили двухполосных дорог с колейным деревянным и железобетонным

(на грузовой полосе) покрытием  при строительстве трубопроводов  диаметром более 1020 мм:

 

1 - покрытие из грунтов, улучшенных  вяжущими; 2 - железобетонные плиты  покрытия грузовой полосы движения; 3 - песчано-гравийное или улучшенное вяжущими основание;

4 - грунт земляного полотна; 5 - хворостяная  выстилка толщиной слоя в плотном теле 20 - 30 см;

6 - деревянные щиты колейного  покрытия полосы движения

 

После устройства древесного конструктивного  слоя основания отсыпают местный грунт. Отсыпку можно производить торфом со степенью разложения до 20%. Грунт уплотняют как гусеницами трактора, так и прицепными катками. По уплотненному грунту, слой которого должен быть не менее 49 см, отсыпают дренирующий слой с последующим его уплотнением, после чего укладывают железобетонные плиты покрытия.

  1. Для устройства сплошных и колейных покрытий на дорогах с земляным полотном следует применять железобетонные плиты длиной 1,5 - 3 м и более.
  2. На прямых участках с продольными уклонами до 3% следует применять сплошные и ячеистые плиты, на криволинейных участках и участках с уклонами более 3% - решетчатые.
  3. При устройстве покрытия на деревогрунтовом основании целесообразно применять плиты ЛТА, которые между собой соединяются фигурными металлическими серьгами и деревянными брусками.

Основные технико-экономические  показатели колейного покрытия из железобетонных плит конструкции ЛТА (ПТВ-1,5) следующие:

Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот