Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:07, курсовая работа
Целью курсового проекта является составление проекта землевладений и землепользований, организация рационального использования земель и их охрана.
Реферат………………………………………….…………………………..……..3
Введение…………………………………………………………………..……….4
1 Подготовительная работа к составлению проекта территориального землеустройства…………………7
1.1 Характеристика сельского поселения……………….…………………7
1.2 Изучение планово-картографической основы……………….………..7
1.3 Подготовка материалов по вычислению площадей……………...…...9
1.4 Составление исходной экспликации земель границы сельского поселения……………………………...………………10
2 Оценка состояния земель…………………………………………………..11
2.1 Оценка экологической пригодности земель для сельскохозяйственного использования…………..…………11
2.2 Оценка экономической пригодности земель для сельскохозяйственного использования……………….…12
2.3 Правовая оценка использования земель…………………………….13
3 Территориальное землеустройство (описание границ земельных участков и/или установление границ на местности)………………16
3.1 Определение земельной доли………………………………………….16
3.2 Формирование фонда перераспределения земель……………………17
3.3 Выделение земель государственной собственности, ранее переданных в ведение сельской администрации…...19
3.4 Формирование земельного участка крестьянское (фермерское) хозяйство…………………………..21
3.5 Образование земельного участка для целей недропользования …....22
3.6 Образование земельного участка для целей лесопользования……...23
4 Оценка земельных участков и выделение их недостатков………………..24
4.1 Характеристика размеров землевладений и землепользований…….25
4.2 Характеристика расположения землевладений и землепользований и выявление их недостатков………26
4.3 Характеристика расположения границ землевладений и землепользований и выявление их недостатков…………………………………28
Проектные предложения………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...32
Итогом
разработки явилось составление поконтурной
ведомости в пределах каждого планшета
(Таблица 2).
Экспликация земель составлена в соответствии с видами угодий, находящимися на данной территории: сельскохозяйственные угодья, не сельскохозяйственные угодья и прочие земли. К сельскохозяйственным угодьям относятся пашня, кормовые угодья для сенокошения, кормовые угодья для пастьбы скота, залежь и многолетние насаждения. К не сельскохозяйственным угодьям относятся лесная площадь, древесно-кустарниковая растительность, водные пространства и другие. К прочим землям относятся овраги, ямы, карьеры и другие.
На территории округа представлены следующие угодья, га:
- пашня – 13865,27 га;
- многолетние плодовые насаждения – 27,15 га
- кормовые угодья, используемые для сенокошения – 1168,91 га;
- кормовые угодья для пастьбы – 2675,43 га;
- под лесами – 1006,79 га;
-
под древесно-кустарниковой
- под поверхностными водными объектами – 40,40 га;
- земли застройки – 271,09 га;
- под дорогами – 74,77 га;
- нарушенные земли – 5,21 га;
- прочие земли – 16,53 га.
Общая
площадь земель в границах плана составила
19233,30 га.
Оценка экологического состояния земель дает возможность установить производительный потенциал земельных угодий, нормы, правила использования земли как природного ресурса, правильно разработать мероприятия по восстановлению их свойств. Она выполняется на основе оценки экологического состояния основных компонентов ландшафта: климатических, рельефа, растительности, почв, грунтовых вод, подстилающих пород. Выполняется покомпонентная оценка, а затем делается общая оценка экологического состояния оцениваемого участка.
В наибольшей степени индикатором состояния экосистем ландшафтов (угодий) являются почвы, растительность и грунтовые воды. На основе анализа экологического состояния почв, растительного покрова, грунтовых вод оценивается в целом экологическое состояние оцениваемого участка.
Выявление сложившейся на территории сельского поселения степени экологической напряженности – главная цель оценки экологического состояния земель. Степень экологической напряженности определяется по максимальной степени проявления таких разрушающих почву процессов, как эрозия, дефляция, засоление, заболачивание.
В целом на территории преобладает среднее экологическое состояние. Сильным экологическим состоянием характеризуются почвы: , , , . Слабое экологическое состояние имеет только одна почва - .Средним состоянием характерезуются Ч
Затем
определяются рекомендуемые направления
хозяйственного использования и режим
использования земель по почвенным разностям
(Таблица 31).
Производственные
затраты определяются с использованием
материалов внутрихозяйственной
где k1 – коэффициент, учитывающий ГМС почв.
Если преобладают тяжелые суглинки, значит k1=1,2;
Если преобладают средние суглинки, значит k1=1,0;
Если
преобладают легкие суглинки, значит
k1=0,8;
k2 - величина, зависящая от длины гона (длины горизонтали) поля или рабочего участка.
Если длина горизонтали от 0,6 до 1 км, то k2 = 1,2;
Если длина горизонтали от 1,1 до 1,5 км, то k2 = 1,1;
Если длина горизонтали от 2,1 до 2,5 км, то k2 = 0,9;
k3 - зависит от расстояния между населенным пунктом и земельным участком.
Если расстояние менее 1 км, то k3=0,8;
Если расстояние от 1 до 2 км, то k3=0,9;
Если расстояние от 2 до 3 км, то k3=1,0;
Если расстояние от 3 до 4 км, то k3=1,1;
Если расстояние от 4 до 5 км, то k3=1,2;
В таблице 8 (оценка экономического состояния земель) для сельского поселения «Невский» был определен индекс оценочных затрат для всех почв.
Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования земель.
Для
сельского поселения «Невский» по каждой
почвенной разности сделан вывод о ее
рентабельности (Таблица 8):
имеет
убыток, поэтому рентабельность для данной
почвы не рассчитывается;
,
,
,
- имеют недостаточную
эффективность;
– низкую
эффективность;
,
,
имеют среднюю
эффективность, только
имеет высокую
эффективность. Таким образом, все почвы,
кроме
пригодны
для выращивания с/х культур.
В соответствии с земельным законодательством различают 7 категорий земель:
В настоящее время существуют следующие формы собственности: федеральная (государственная), муниципальная, частная.
Все
земли сельского поселения
Для
разработки нормативной базы для
составления проекта
где Бср.взвеш. – средневзвешенное значение балла бонитета, балл;
- площадь i-той почвенной разности, га;
Бi – балл бонитета i-той почвенной разности, балл;
- сумма площадей почвенных разностей, га;
Средневзвешенное значение балла бонитета по пашне составляет 86 баллов, по кормовым угодьям для сенокоса – 73 балла, по кормовым угодьям для пастьбы – 76 баллов. Таким образом, все с/х угодья имеют высокий балл бонитета.
В таблице 6 определена нормативная урожайность. Для ее определения использованы баллы пригодности почв для возделывания сельскохозяйственных культур, таких как зерновые, зернофуражные, силосные, многолетние и однолетние травы. Затем определена цена балла для каждой культуры по формуле:
где Уф – урожайность фактическая, ц/га;
Бср.взвеш. – средневзвешенное значение балла бонитета, балл;
Уф составляет по зерновым – 12, зернофуражным – 14 ц/га, силосным – 130 ц/га, многолетним травам – 60ц/га, однолетним травам – 90 ц/га;
Нормативная урожайность определена по формуле:
,
где Бп – балл пригодности, балл;
Цб – цена балла, ц/га*балл.
Т.к. балл пригодности
практически на всех почвах высокий, это
обуславливает высокую нормативную урожайность:
зерновые – 12,97 ц/га, зернофуражные – 12,02
ц/га, силосные – 138, 19 ц/га, многолетние
травы – 57,63 ц/га, однолетние травы – 82,
32 ц/га. Фактическая урожайность выше нормативной.
3 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО (ОПИСАНИЕ
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ
Перед тем как формировать какой-либо участок необходимо знать земельную долю. Согласно ст.15 ФЗ 101 «Об обороте земель с/х назначения» земельная доля полученная при приватизации с/х угодий является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель с/х назначения.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Порядок реорганизации хозяйств и приватизации с/х угодий регулировался постановление Правительства РФ от 29 декабря 1991 №86 « О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и постановлением от 4 сентября 1992 №708 « О порядке осуществления прав собственности земельных долей и имущественных паев», а так же ведомственными актами. Вышеперечисленными документами устанавливались: