Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".

Работа содержит 1 файл

Шпоры ЗП.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

В соответствии со ст. 257 ГК имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит  его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между  ними не установлено иное.

В совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.

Особенностью  правового режима земель крестьянских (фермерских) хозяйств является принцип неделимости земельного участка. Согласно ст. 9 Закона при выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат. Однако при прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с ГК РФ

 

  1. Субъекты прав на землю городов и иных поселений.

 

Правилами землепользования и застройки устанавливается  градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных

видов использования  земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных  участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается  единый градостроительный регламент. Особенностью использования земель в поселениях является то, что порядок их использования определяется генеральным планом города или проектом застройки иного поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

 

  1. Аукцион как основание возникновения прав на земли городов и иных поселений.

 

Аукцион проводится в том случае, если собственник  или правообладатель хочет просто продать принадлежащий ему земельный участок или право на него. Тогда в ходе торгов выявляется покупатель, который предложит наибольшую цену. Если продавец участка преследует цель извлечь какую-либо дополнительную выгоду, то торги проводятся в форме конкурса. Между собой конкурируют покупатели, предложившие наилучшие условия. Это особенно важно при выполнении социально значимых программ, например, строительства доступного жилья. В данном случае срок выполнения работ, параметры застройки территории, ее плотность действительно важны".

Земельные торги – торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Земельные торги могут проводиться как в форме аукциона, так и в форме конкурса, в форме конкурса торги проводятся в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка. Собственником земельного участка может быть: Российская Федерация, ее субъекты или же муниципальное образование.

Правое регулирование  земельных торгов осуществляется: Земельным  кодексом, Правилами организации  и проведения торгов по продаже находящихся  в государственной или муниципальной  собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. №808

Законодательством установлены случаи обязательного  проведения торгов при предоставления земельных участков. Исключительно  на торгах предоставляются: 
1. земельные участки в собственность для строительства (ст. 30 Земельного кодекса РФ); 
2. земельные участки сельскохозяйственного назначения (ст.10 ФЗ «101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»); 
3. земельные участки для жилищного строительства без предварительного согласования мест размещения объектов; 
4. право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.  
При проведении земельных торгов их организатором выступает либо исполнительный орган государственной власти, либо орган местного самоуправления, при продаже земельных участков находящихся в федеральной собственности - отделения Российского фонда федерального имущества. Также организатором торгов может выступать специализированная организация по договору с указанными органами.  
Начальную цену и сумму задатка в соответствии с Земельным кодексом устанавливает собственник земельного участка. Земельный кодекс не устанавливает ограничений для определения цены выставляемого на торги земельного участка. Из этого можно сделать вывод, что собственники могут определить цену земельного участка по собственному усмотрению. Но при выставлении на торги земельных участков, находящихся в федеральной собственности, Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 №808 обязывает Росимущество определять на основании отчета независимого оценщика, начальную цену участка или начальный размер арендной платы.  
 
Порядок проведения земельных торгов.

  1. Принятие решения о проведении торгов;
  2. Публикация извещения о проведении торгов в СМИ;
  3. Принятие заявок от претендентов, их регистрация в журнале приема заявок;
  4. Рассмотрение заявок и документов претендентов, установление факта поступления задатков от претендентов, принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске, оформление протокола о признании претендентов участниками торгов;
  5. Проведение торгов в месте, в день и час, указанных в извещении;
  6. Оформление результатов торгов протоколом;
  7. Публикация информации о результатах торгов, в тех же СМИ, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов

 

 

  1. Конкурс как основание возникновения прав на земли городов и иных поселений.

 

Далее, правила  о купле-продаже земли допускают  применение норм  гражданского

законодательства  при совершении этих сделок между  собственником  земельного

участка и его  новым приобретателем, при проведении конкурсов и аукционов  по

продаже  земли.   Но   существуют   и   запреты,   установленные   земельным

законодательством. Не подлежат продаже  в  частную  собственность  земельные

участки, имеющие  важное природоохранное назначение. При продаже

земельного участка  нельзя без разрешения государственных  органов,  указанных

в земельном  законе, изменять целевое назначение земли,  определенное  до  ее

продажи.

Поправки в  ст. 38.1 Земельного кодекса, по словам эксперта, подразумевают проведение торгов по продаже участка для жилищного  строительства из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, в открытой форме как по составу участников, так и по форме подачи заявок. Безусловно, данная мера способствует развитию конкуренции на рынке, а в итоге повышает качество возводимых объектов. Но есть и обратная сторона медали, считает эксперт. "Конечно же, механизм торгов очень эффективен в условиях большого спроса на земельные участки, - отметила Шалина. - Он значительно повышает их рыночную стоимость. Однако она всегда закладывается в себестоимость квадратного метра. С повышением его цены понижается уровень доступности жилья для населения".

 

инициатором распределение  земли под коммерческую застройку  четыре года назад была ФАС. Ведомство  разработало поправки в Земельный  кодекс, которые обязали местные  власти использовать для распределения  земли под жилую застройку  исключительно аукционы. ФАС апеллировала к тому, что распределение земли - очень коррумпированная схема. "Проведение аукционов при выделении земельных участков для любого коммерческого строительства было явным шагом вперед, - считает эксперт. - Конечно, все это время достаточно случаев, когда местные чиновники обходили закон и распределяли интересные участки в пользу "своих" инвесторов (заинтересованные компании скупали тиражи газет с объявлением о проведении конкурса или ангажированные чиновники под различными предлогами не принимали у неудобных компаний заявки на право участия в конкурсе), однако правила игры все же были более прозрачными. Это было невыгодно чиновникам, и появление данного законопроекта - явный шаг назад!"

  1. Понятие и состав земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного специального назначения.

 

Землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены  за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения  деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны СЛ и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.

Порядок использования  земель промышленности и иного специального назначения определяется в зависимости  от форм собственности, при этом основными органами управления при использовании земель данной категории являются органы, управляющие соответствующей отраслью промышленности, например Министерство сообщения РФ в отношении земель транспорта.

Отраслевые министерства обязаны основываться на предписаниях Правительства РФ, а также согласовывать вопросы использования земель промышленности и иного специального назначения с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Правовой режим  земель промышленности и иного специального назначения имеет отличительные черты:

1) основная функция,  которую выполняют эти земли,  выражается в их использовании  как пространственного операционного  базиса, как места размещения  объектов недвижимости: промышленности, транспорта, связи, энергетики и т. п. Для этих специальных задач должны предоставляться в первую очередь земли, непригодные для ведения сельского хозяйства, либо при отсутствии таковых земель - сельскохозяйственные угодья худшего качества.

В земельном  законодательстве установлены ограничения на изъятие земель, используемых как средство производства в сельском и лесном хозяйстве, для перевода их в состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны и иного специального назначения;

2) особенностью  правового режима данной категории  земель является установление  различных видов зон с особыми  условиями использования земель. Такие зоны устанавливаются в  целях обеспечения безопасности  населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов. Зоны устанавливаются на основании нормативных правовых актов решениями соответствующих органов при предоставлении земель;

3) особенностью  правового режима земель промышленности  и иного специального назначения также является строгое нормирование размеров земельных участков, предоставляемых для использования их в несельскохозяйственных целях.

 

  1. Правовой режим земель промышленности.

 

 

По признаку существенного различия правового  режима земли обрабатывающей промышленности следует рассмотреть отдельно от земель добывающей промышленности.

Земли обрабатывающей промышленности предоставляются для  размещения и эксплуатации соответствующих предприятии (заводов, фабрик и т. п.). Субъектами права на землю являются гос., кооперативные и частные пром. предприятия, а также отдельные граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями. Земельные участки предоставляются для гос. предприятий на праве бессрочного пользования, для кооперативных и частных предприятий - на праве аренды или продаются им в собственность. I Размеры участков, предоставляемых предприятиям обрабатывающей пром., определяются по проектам их возведения. При предоставлении участка должно соблюдаться требование законодательства об охране земель: предоставляться должны прежде всего земли, не пригодные для сх целей, а при отсутствии такой возможности - сх угодья худшего качества. В этом случае промышленные предприятия, в пользу которых производилось изъятие земель, обязаны возместить соответствующим сх предприятиям все убытки, свя-анные с изъятием, включая упущенную выгоду, а государству — стоимость потерь сх производства.

Пром. предприятия  имеют право возводить соответствующие  целевому назначению земель постройки  и сооружения, использовать в установленном порядке для внутрихоз-х нужд общераспространенные полезные ископаемые,  лес, водоемы.

Добывающая  промышленность представляет собой совоку.чносп промышленных предприятий, занимающихся горными разработкам (горным промыслом), т. е. разработкой и добычей полезных ископаемых.. Все полезные ископаемые подразделяются на два вида: общераспространенные (песок, глина, камень, гравий, гипс, известы др.) и необщераспространенные (рудные и нерудные; твердые, жидкие, газообразные). Такое разграничение полезных ископаемых является юр. основанием для существенных различий в правовом режиме участков недр.

Разработка общераспространенных полезных ископаемых может быть промышленной и непромышленно.

Добыча необщераспространенных полезных ископаемых может быть только промышленной. Она называется горным промыслом и может производиться как гос., так кооперативными или частными предприятиями. Недра в РФ являются гос. собственностью. Поэтому они могут предоставляться только на праве пользования, в том числе - аренды. Сами недра, включая полезные ископаемые, выходящие на поверхность земли, являются объектами гос. собственности во всех случаях. 

Субъектами права  пользования участками в горнодобывающей  промышленности являются отдельные предприятия или граждане, а объектами- участки, предоставленные для горных разработок, т. е. для производства раскопок и извлечения полезных ископаемых, их складирования п хранения, для возведения необходимых для этого построек и сооружений, а также для других нужд, связанных с обслуживанием горного дела.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"