Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".
В соответствии со ст. 257 ГК имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное.
В совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.
Особенностью правового режима земель крестьянских (фермерских) хозяйств является принцип неделимости земельного участка. Согласно ст. 9 Закона при выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат. Однако при прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с ГК РФ
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных
видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Особенностью использования земель в поселениях является то, что порядок их использования определяется генеральным планом города или проектом застройки иного поселения. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
Аукцион проводится
в том случае, если собственник
или правообладатель хочет
Земельные торги – торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Земельные торги могут проводиться как в форме аукциона, так и в форме конкурса, в форме конкурса торги проводятся в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка. Собственником земельного участка может быть: Российская Федерация, ее субъекты или же муниципальное образование.
Правое регулирование
земельных торгов осуществляется: Земельным
кодексом, Правилами организации
и проведения торгов по продаже находящихся
в государственной или
Законодательством
установлены случаи обязательного
проведения торгов при предоставления
земельных участков. Исключительно
на торгах предоставляются:
1. земельные участки в собственность для
строительства (ст. 30 Земельного кодекса
РФ);
2. земельные участки сельскохозяйственного
назначения (ст.10 ФЗ «101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об
обороте земель сельскохозяйственного
назначения»);
3. земельные участки для жилищного строительства
без предварительного согласования мест
размещения объектов;
4. право на заключение договора аренды
земельного участка для его комплексного
освоения в целях жилищного строительства.
При проведении земельных торгов их организатором
выступает либо исполнительный орган
государственной власти, либо орган местного
самоуправления, при продаже земельных
участков находящихся в федеральной собственности
- отделения Российского фонда федерального
имущества. Также организатором торгов
может выступать специализированная организация
по договору с указанными органами.
Начальную цену и сумму задатка в соответствии
с Земельным кодексом устанавливает собственник
земельного участка. Земельный кодекс
не устанавливает ограничений для определения
цены выставляемого на торги земельного
участка. Из этого можно сделать вывод,
что собственники могут определить цену
земельного участка по собственному усмотрению.
Но при выставлении на торги земельных
участков, находящихся в федеральной собственности,
Постановление Правительства РФ от 11.11.2002
№808 обязывает Росимущество определять
на основании отчета независимого оценщика,
начальную цену участка или начальный
размер арендной платы.
Порядок проведения земельных торгов.
Далее, правила
о купле-продаже земли
законодательства при совершении этих сделок между собственником земельного
участка и его новым приобретателем, при проведении конкурсов и аукционов по
продаже земли. Но существуют и запреты, установленные земельным
законодательством. Не подлежат продаже в частную собственность земельные
участки, имеющие важное природоохранное назначение. При продаже
земельного участка нельзя без разрешения государственных органов, указанных
в земельном законе, изменять целевое назначение земли, определенное до ее
продажи.
Поправки в
ст. 38.1 Земельного кодекса, по словам эксперта,
подразумевают проведение торгов по
продаже участка для жилищного
строительства из земель, находящихся
в государственной или
инициатором распределение земли под коммерческую застройку четыре года назад была ФАС. Ведомство разработало поправки в Земельный кодекс, которые обязали местные власти использовать для распределения земли под жилую застройку исключительно аукционы. ФАС апеллировала к тому, что распределение земли - очень коррумпированная схема. "Проведение аукционов при выделении земельных участков для любого коммерческого строительства было явным шагом вперед, - считает эксперт. - Конечно, все это время достаточно случаев, когда местные чиновники обходили закон и распределяли интересные участки в пользу "своих" инвесторов (заинтересованные компании скупали тиражи газет с объявлением о проведении конкурса или ангажированные чиновники под различными предлогами не принимали у неудобных компаний заявки на право участия в конкурсе), однако правила игры все же были более прозрачными. Это было невыгодно чиновникам, и появление данного законопроекта - явный шаг назад!"
Землями промышленности
и иного специального назначения
признаются земли, которые расположены
за чертой поселений и используются
или предназначены для
Порядок использования земель промышленности и иного специального назначения определяется в зависимости от форм собственности, при этом основными органами управления при использовании земель данной категории являются органы, управляющие соответствующей отраслью промышленности, например Министерство сообщения РФ в отношении земель транспорта.
Отраслевые министерства обязаны основываться на предписаниях Правительства РФ, а также согласовывать вопросы использования земель промышленности и иного специального назначения с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения имеет отличительные черты:
1) основная функция,
которую выполняют эти земли,
выражается в их использовании
как пространственного
В земельном законодательстве установлены ограничения на изъятие земель, используемых как средство производства в сельском и лесном хозяйстве, для перевода их в состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны и иного специального назначения;
2) особенностью
правового режима данной
3) особенностью
правового режима земель
По признаку существенного различия правового режима земли обрабатывающей промышленности следует рассмотреть отдельно от земель добывающей промышленности.
Земли обрабатывающей промышленности предоставляются для размещения и эксплуатации соответствующих предприятии (заводов, фабрик и т. п.). Субъектами права на землю являются гос., кооперативные и частные пром. предприятия, а также отдельные граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями. Земельные участки предоставляются для гос. предприятий на праве бессрочного пользования, для кооперативных и частных предприятий - на праве аренды или продаются им в собственность. I Размеры участков, предоставляемых предприятиям обрабатывающей пром., определяются по проектам их возведения. При предоставлении участка должно соблюдаться требование законодательства об охране земель: предоставляться должны прежде всего земли, не пригодные для сх целей, а при отсутствии такой возможности - сх угодья худшего качества. В этом случае промышленные предприятия, в пользу которых производилось изъятие земель, обязаны возместить соответствующим сх предприятиям все убытки, свя-анные с изъятием, включая упущенную выгоду, а государству — стоимость потерь сх производства.
Пром. предприятия
имеют право возводить
Добывающая промышленность представляет собой совоку.чносп промышленных предприятий, занимающихся горными разработкам (горным промыслом), т. е. разработкой и добычей полезных ископаемых.. Все полезные ископаемые подразделяются на два вида: общераспространенные (песок, глина, камень, гравий, гипс, известы др.) и необщераспространенные (рудные и нерудные; твердые, жидкие, газообразные). Такое разграничение полезных ископаемых является юр. основанием для существенных различий в правовом режиме участков недр.
Разработка
Добыча необщераспространенных полезных ископаемых может быть только промышленной. Она называется горным промыслом и может производиться как гос., так кооперативными или частными предприятиями. Недра в РФ являются гос. собственностью. Поэтому они могут предоставляться только на праве пользования, в том числе - аренды. Сами недра, включая полезные ископаемые, выходящие на поверхность земли, являются объектами гос. собственности во всех случаях.
Субъектами права
пользования участками в