Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".

Работа содержит 1 файл

Шпоры ЗП.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

и инструктивные  материалы по вопросам своей компетенции;

     - разрабатывает   основные  положения   реорганизации  хозяйств  в

районе,  готовит  предложения  для  внутрихозяйственных  комиссий   по

направлениям  реорганизации хозяйств;

     - консультирует членов внутрихозяйственных комиссий  по  вопросам

приватизации  земли и реорганизации колхозов и совхозов;

     - обобщает и распространяет положительный   опыт  в  реорганизации

хозяйств района;

     - обеспечивает   информирование   населения  о  ходе приватизации 

земли и реорганизации  хозяйств;

     - собирает   и   обобщает   информацию   о   ходе   реорганизации

сельскохозяйственных  предприятий в районе.

    

                   4. Права и обязанности Комиссии

     4.1. Комиссия имеет право:

     - создавать рабочие группы в  рамках своей компетенции;

     - требовать от  колхозов  и   совхозов  представления  документов,

необходимых для    анализа   финансового,   имущественного   положения

хозяйства, а  также итоговых документов по реорганизации;

     - запрашивать  партнеров  и   кредиторов  хозяйств  о  необходимой

информации для  реорганизации колхозов и совхозов и приватизации земли;

     - привлекать для консультирования  экспертов с оплатой их работы  и

средств, выделяемых на финансирование Комиссии;

     - вызывать   на   свои  заседания   должностных  лиц  по  вопросам

компетенции Комиссии;

     - обращаться   за   консультированием   в  областную  комиссию  по

приватизации  земли и реорганизации колхозов и  совхозов,  и  в  другие

районные и  областные организации;

     - использовать средства массовой  информации района;

     - выносить вопросы реорганизации  хозяйств и приватизации земли  на

рассмотрение  районного Совета народных депутатов.

     4.2. Комиссия обязана:

     - обеспечивать  соблюдение  действующего   законодательства   при

реорганизации хозяйств и проведении приватизации земли;

     - обеспечивать  соблюдение  установленного   порядка   и   сроков

реорганизации колхозов и совхозов и приватизации земли;

     - соблюдать принципы  социальной  справедливости  и  защищенности

населения, экономической  целесообразности проводимых преобразований;

     - обеспечивать  гласность  проведения  реорганизации  хозяйств  и

приватизации  земли;

     - знакомить  заинтересованных  юридических  и   физических   лиц,

затрагиваемых при  реорганизации  хозяйств  и  приватизации  земли,  с

соответствующими  нормативными и инструктивными материалами;

     - привлекать экспертов для консультирования;

     - информировать районные органы  власти и  областную  комиссию  по

реорганизации колхозов и совхозов о ходе и итогах приватизации земли.

    

                      5. Порядок работы Комиссии

     5.1. Комиссия строит свою работу  на основе  плана,  утвержденного

на  ее  заседании  и  согласованного  с  районными  органами  власти и

областной комиссией.

     5.2. Руководитель  и члены Комиссии  выполняют свои обязанности на

общественных  началах и оплачиваются по месту  их основной  работы.  Для

выполнения работы  в  Комиссии  распоряжением  главы  администрации они

частично или полностью освобождаются от основной работы.

     5.3. Комиссия  на  своих  заседаниях  принимает  решения  простым

большинством  голосов присутствующих на заседании (но не менее 1/2 всех

членов Комиссии).  Каждый  член  Комиссии  может  выразить свое особое

мнение в  письменном  виде,  которое   прикладывается   к   протоколу.

Протоколы Комиссия открыты для ознакомления всем гражданам.

     5.4. Финансирование  работы  Комиссии  осуществляется   за   счет

средств местного  бюджета  в пределах,  установленных районным Советом

народных депутатов.

 

  1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства.

 

79. ПРАВОВОЙ  РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ,

Крестьянское  хозяйство - это форма свободно-

го предпринимательства, осуществляемого на прин-

ципах экономической  выгоды. Членами крестьянско-

го хозяйства  считаются трудоспособные члены  семьи

и другие граждане, совместно ведущие хозяйство.

Главой крестьянского  хозяйства является один из его

дееспособных  членов. Глава крестьянского хозяйства

представляет  его интересы в отношениях с предприя-

тиями, организациями, гражданами и государствен-

ными органами__

 

 

  1. Особенности предоставления земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

 

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ

КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА

Порядок и условия  предоставления земельных

участков из состава земель сельскохозяйственно-

го назначения гражданам, пожелавшим вести кресть-

янское (фермерское) хозяйство, определяется

Федеральным законом ≪О крестьянском (фермер-

ском) хозяйстве≫ и ЗК РФ.

Крестьянское (фермерское) хозяйство пред-

ставляет собой  объединение граждан, связанных

родством и (или) свойством, имеющих в общей соб-

ственности имущество  и совместно осуществляющих

производственную  и иную хозяйственную деятель-

ность (производство, переработку, хранение, транс-

портировку и реализацию сельскохозяйственной про-

дукции), основанную на их личном участии.

СЛ Согласно ГК крестьянское (фермерское) хозяйство

не является юридическим лицом, однако в соответ-

ствии со ст. 259 ГК членами крестьянского (фермер-

ского) хозяйства  на базе имущества хозяйства может

быть создано  хозяйственное товарищество или  произ-

водственный кооператив. Кроме того, в соответствии

со ст. 23 ГК крестьянское (фермерское) хозяйство

может осуществлять деятельность путем регистрации

его главы как  предпринимателя.

 

 

  1. Правовой режим земель крестьянского (фермерского) хозяйства.
  2. Понятие и виды земель поселений.

Ст. 83. Понятие  земель поселений 
1. Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. 
2. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).Правила землепользования и застройки городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются законами этих субъектов РФ.3. Земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в т.ч путем выкупа, для гос-ных или мун-ных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и застройки. 
Ст. 84. Черта городских, сельских поселений и порядок ее установления 
1. Черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.2. Установление черты поселений проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации.Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гр- ам и юр-ким лицам. 3. Утверждение и изменение черты городских, сельских поселений осуществляются органами гос-ной власти субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 5 наст ст.. 
4. Черта городов фед-го значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждается и изменяется фз по согласованному представлению законод-х (представительных) органов г. Москвы и законод-х (предста-х) органов Московской области, законод-х (пред-х) органов г.Санкт-Петербурга и законодательных (пред-х) органов Ленинградской области. 5. Утверждение и изменение черты городских поселений, входящих в состав закрытых административно-территориальных образований, осуществляются Правительством РФ. 
6. Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ. 
Ст. 85. Состав земель поселений и зонирование территорий 
1. В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 
1) жилым; 
2) общественно-деловым; 
3) производственным; 
4) инженерных и транспортных инфраструктур; 
5) рекреационным; 
6) сельскохозяйственного использования; 
7) специального назначения; 
8) военных объектов; 
9) иным территориальным зонам.

 

  1. Состав земель городов и иных поселений, характеристика категорий городских земель.

 

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками ЗУ, землепользователями, землевладельцами и арендаторами ЗУ независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. 
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусм-ным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: *виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; *их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.Запрет на использование ЗУ и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования ЗУ и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным регламентом устанавливается ОМС.Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными зу, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам. 
6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно- бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам. 
7. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам. 
8. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам. 
9. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. 10. В пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в кот-е включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными Ст. 
94 - 100 ЗК. 
Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соот с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры. 
11. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохоз-го производства до момента изменения вида их использования в соот-вии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки. 
12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. 
Ст. 86. Пригородные зоны 
1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. 
2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города. 
3. Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов фед-го значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов РФ.4. Границы и правовой режим пригородных зон городов фед-го значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются фз-ми. 5. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, кот-е выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду. 6. 
Перевод земель в границах пригородных и зеленых зон, занятых лесами I группы, в земли иных категорий допускается на основании решения 
Правительства РФ.

  1. Правовой режим земель городов и иных поселений.

 

Земли населенных пунктов - земли, находящиеся в пределах населенных пунктов.

Земли населенных пунктов должны использоваться в  строгом соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки. Земли населенных пунктов подразделяются на земли городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов.

     

Основными нормативными актами, определяющими правовой режим  земель населенных пунктов, являются ЗК РФ и Градостроительный кодекс РФ.

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки  и развития    населенных пунктов.(п. 1 ст. 83 ЗК РФ).

Земли  населенных пунктов являются единственной категорией земель в РФ, границы которой можно четко определить на основании закона (ст. 84 ЗК РФ). Границы городских и сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований.

 Порядок использования  земель поселений определяется  в соответствии с зонированием  их территорий. Вся территория поселения подлежит разделению только на территориальные зоны. Результаты такого разделения отражаются в документах зонирования

Обладание служебным  земельным наделом напрямую связано  с трудовыми отношениями служащих. Увольнение работника из штата организации влечет за собой изъятие предоставленного земельного участка. Единственным основанием отсрочки изъятия служит необходимость окончания сельскохозяйственных работ.

В случае, когда  на служебном наделе произведен посев  сельскохозяйственных культур, право пользования уволенного работника служебным наделом прекращается после снятия урожая.

В случае выхода на пенсию право пользования служебным  наделом прекращается после смерти правообладателя, за исключением перехода служебного надела на праве безвозмездного срочного пользования несовершеннолетним детям или престарелым членам семьи работника. В этих случаях право безвозмездного срочного пользования прекращается с момента достижения совершеннолетия детьми работника или смерти престарелых членов его семьи.

Сохранение служебного надела за временно отсутствующим работником возможно лишь при условии возвращения  его на прежнее место работы после  прохождения срочной военной  или альтернативной службы либо окончания  обучения.

Трудоустройство временно отсутствующего работника после учебы или армии в другую организацию служит основанием для изъятия служебного надела администрацией предприятия.

Согласно ст. 6 вышеуказанного Закона в состав имущества  фермерского хозяйства могут  входить земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"