Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".
не являющимися его собственниками, включает в себя
обязанности, предусмотренные ст. 42 ЗК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 209 ГК право распоря-
жаться по своему усмотрению имуществом предо-
ставлено его собственнику. Соответственно лица, не
являющиеся собственниками имущества, не вправе
по общему правилу им распоряжаться. В отношении
субъектов прав на земельные участки законом сдела-
ны два исключения:
1) субъект права
пожизненного наследуемого
ния земельным участком может передавать его
другим лицам в аренду или безвозмездное срочное
пользование (п. 1 ст. 267 ГК РФ);
2) субъект права постоянного (бессрочного) пользо-
вания земельным участком вправе передавать этот
участок в аренду или в безвозмездное срочное
пользование только с согласия собственника зе-
мельного участка (ст. 270 ГК РФ).__
Анализ норм Гражданского и Земельного кодексов Российской Федерации позволяет выявить следующие виды сделок с землей:
а) купля-продажа земельных участков и земельных долей (паев);
б) передача органами местного самоуправления за плату земельных участков приватизированным государственным и муниципальным предприятиям, в том числе при расширении и дополнительном строительстве, гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности; иным собственникам недвижимости, иных объектов и прав производится в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством области. Возникновение земельных правоотношений:
(ст. 8 ГК РФ):
в) продажа земельных участков, права аренды земельных участков, права застройки земельных участков с аукциона или конкурса;
г) продажа с аукциона земельных участков и прав на земельные доли (паи) органами местного самоуправления;
д) залог земельных участков и земельных долей;
е) наследование земельных участков и земельных долей;
ж) мена земельных участков и земельных долей;
з) дарение (безвозмездная передача) земельных участков, земельных долей;
и) передача земельных участков и земельных долей (паев) или прав на них в качестве вклада в уставный капитал коммерческих и некоммерческих организаций;
к) передача земельных участков, земельных долей (паев) по договору ренты или пожизненного содержания;
л) иные сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству области
1) договоры и иные сделки, хотя и не предусмотрен-
ные законом, но не противоречащие ему;
2) акты государственных органов и органов местного
самоуправления, которые предусмотрены законом
в качестве оснований возникновения права част-
ной собственности на землю;
3) судебное решение;
4) в результате приобретения имущества по основа-
ниям, допускаемым законом;
различные формы распоряжения
собственником земли своим имуществом'.
Государство может выступать в качестве субъекта государственной власти, устанавливающего нормы земельного законодательства, осуществляющего государственный контроль за использованием земель и в качестве собственника земельных участков. Государственная собственность включает земельные участки, принадлежащие на праве собственности РФ и субъектам РФ. Гос. собственность на землю включает земельные участки, принадлежащие на праве собственности РФ и субъектам РФ. От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в пределах компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
передача органами
местного самоуправления за плату земельных
участков приватизированным
в) продажа земельных участков, права аренды земельных участков, права застройки земельных участков с аукциона или конкурса;
г) продажа с аукциона земельных участков и прав на земельные доли (паи) органами местного самоуправления;
Статья 26 ЗК. Права удостоверяются документами в соотв. с ФЗ «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Договоры аренды земельного участка, субаренды, безвозмездного срочного пользования на срок менее года не подлежат гос. регистрации.
ФЗ «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Статья 14. Удостоверение государственной регистрации прав
1. Проведенная
государственная регистрация
Проведенная
государственная регистрация
2. Форма свидетельств и специальной надписи устанавливается Правилами ведения Единого государственного реестра прав. *14.2)
Формы
свидетельства о
Ст. 44. Основания
прекращения права
Право собственности на ЗУ прекращается при отчуждении собственником
своего
ЗУ другим лицам, отказе собственника
от права собственности на ЗУ, в силу принудительного
изъятия у собственника его ЗУ в порядке,
установленном гражданским законод-вом.
Ст. 45. Основания прекращения права постоянного
(бессрочного) пользования
ЗУ, права пожизненного наследуемого владения
ЗУ.
1. Право постоянного (бессрочного) пользования
ЗУ, право пожизненного наследуемого владения
ЗУ прекращаются при отказе землепользователя,
землевладельца от принадлежащего им
права на ЗУ на условиях и в порядке, кот-е
предусмотрены ст. 53 ЗК.
2. Право постоянного (бессрочного) пользования
ЗУ, право пожизненного наследуемого владения
ЗУ прекращаются принудительно при:
1) использовании ЗУ не в соответствии
с его целевым назначением и принадлежностью
к той или иной категории земель, установленными
Ст.7 и 8
ЗК;
2) использовании ЗУ способами, кот-е приводят
к существенному снижению плодородия
сельскохозяйственных земель или значительному
ухудшению экологической обстановки;
3) неустранении совершенных умышленно
следующих земельных правонарушений:
-отравление, загрязнение, порча или уничтожение
плодородного слоя почвы вследствие нарушения
правил обращения с удобрениями, стимуляторами
роста растений, ядохимикатами и иными
опасными химическими или биологическими
веществами при их хранении, использовании
и транспортировке, повлекшие за собой
причинение вреда здоровью человека или
окружающей среде; -нарушение установленного
соотв-ими нормами ст. 95 - 100 ЗК режима использования
земель особо охраняемых природных территорий,
земель природоохранного, рекреационного
назначения, земель историко-культурного
назначения, особо ценных земель, др. земель
с особыми условиями использования, а
также земель, подвергшихся радиоактивному
загрязнению; -систематическое невыполнение
обязательных мероприятий по улучшению
земель, охране почв от ветровой, водной
эрозии и предотвращению других процессов,
ухудшающих состояние почв; -систематическая
неуплата земельного налога;
4) неиспользовании в случаях, предусмотренных
гражданским законод-вом, ЗУ, предназначенного
для с/х производства либо жилищного или
иного строительства, в указанных целях
в течение 3 лет, если более длительный
срок не установлен фз, за исключением
времени, в течение кот-о зу не мог быть
использован по назначению из-за стихийных
бедствий или ввиду иных обстоятельств,
исключающих такое использование;
5) изъятии ЗУ для гос-х или мун-ных нужд
в соотс правилами, предусм. ст. 55
ЗК;
6) реквизиции ЗУ в соответствии с правилами,
предусм-ными ст. 51 ЗК.
3. Решение о прекращении прав на зу в случаях,
предусмотренных п 2 наст ст, принимается
судом в соотв со ст. 54 ЗК.
Ст. 46. Основания прекращения аренды ЗУ
1. Аренда ЗУ прекращается по основаниям
и в порядке, кот-е предусмотрены гражд-ким
законод-вом.
2. Кроме указанных в п. 1 наст. Ст. случаев
аренда ЗУ м.б. прекращена по инициативе
арендодателя в случае: 1) использования
ЗУ не в соответствии с его целевым назначением
и принадлежностью к той или иной категории
земель, предусм.ст. 8 ЗК;
2) использования ЗУ, которое приводит
к существенному снижению плодородия
с/х земель или значительному ухудшению
экологической обстановки;
3) неустранения совершенного умышленно
земельного правонарушения, выражающегося
в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении
плодородного слоя почвы вследствие нарушения
правил обращения с удобрениями, стимуляторами
роста растений, ядохимикатами и иными
опасными химическими или биологическими
веществами при их хранении, использовании
и транспортировке, повлекших за собой
причинение вреда здоровью человека или
окр среде;
4) неиспользования ЗУ, предназначенного
для с/х производства либо жилищного или
иного строительства, в указанных целях
в течение 3 лет, если более длительный
срок не установлен фз или договором аренды
ЗУ, за исключением времени, необходимого
для освоения ЗУ, а также времени, в течение
которого зу не м.б. использован по назначению
из-за стихийных бедствий или ввиду иных
обстоятельств, исключающих такое использование;
5) изъятия ЗУ для госу-х или муниц-х нужд
в соот-и с правилами, устан-ми ст. 55 ЗК;
6) реквизиции ЗУ в соот-и с правилами, устан-ными
ст. 51 ЗК.
3. Прекращение аренды ЗУ по основаниям,
указанным в подп. 2 п. 2 наст.
Ст.и, не допускается:
1) в период полевых с/х работ;
2) в иных установленных фз случаях.
Ст. 47. Основания прекращения права безвозмездного
срочного пользования ЗУ
1. Право безвозмездного срочного пользования
ЗУ прекращается по решению лица, предоставившего
земельный участок, или по соглашению
сторон:
1) по истечении срока, на который ЗУ был
предоставлен;
2) по основаниям, указанным в п. 1 и 2 ст.
45 ЗК.
2. Право на служебный надел прекращается
в силу прекращения работником трудовых
отношений, в связи с которыми служебный
надел был предоставлен, за искл. случаев,
указанных в п. 3 и 4 наст.ст.
3. Право на служебный надел сохраняется
за работником, прекратившим трудовые
отношения при переходе его на пенсию
по старости или пенсию по инвалидности.
4. Право на служебный надел сохраняется
за одним из членов семьи:
1) работника, призванного на действительную
срочную военную службу или альтернативную
службу, на весь срок прохождения службы;
2) работника, поступившего на учебу, на
весь срок обучения в образовательном
учреждении;
3) работника, погибшего в связи с исполнением
служебных обязанностей.
Право на служебный надел сохраняется
за нетрудоспособным супругом и престарелыми
родителями работника пожизненно, детьми
работников до их совершеннолетия.
5. Прекращение права на служебный надел
оформляется решением организации, предоставившей
такой служебный надел в пользование.
6. Работник, прекративший трудовые отношения
с организацией, предоставившей служебный
надел в пользование, имеет право использовать
этот служебный надел после прекращения
трудовых отношений в течение срока, необходимого
для окончания с/х работ.
Права и обязанности лиц, использующих земельные участки на том или ином праве, установлены нормами статей гл. VI ЗК РФ.
Права обладателей сервитутов не рассматривается. Они определяются договором или законом, иным нормативным актом.
Права землепользователей,
землевладельцев и арендаторов
практически совпадают с
Посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученная сельскохозяйственная продукция и доходы от ее реализации принадлежат тому, кто непосредственно использует земельный участок.
Статья 40.ЗК РФ Права собственников земельных участков на использование земельных участков
Перечень прав в ст. 40 ЗК РФ не является исчерпывающим. Например:
ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»
Статья 7. Права собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право:
Перечень обязанностей ЗК РФ установил в ст. 42
Статья 42. ЗК РФ Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков
Статья 13.ЗК РФ Содержание охраны земель
1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (ст. 8) установлены обязанности собственников, владельцев, пользователей, арендаторов сельскохозяйственных угодий.
Статья 8. Обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:
ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установил обязанность для членов таких объединений в течение трех лет освоить земельный участок (если иной срок не установлен земельным законодательством).
Неисполнение
установленных
Охрана земель-выполнение
комплекса мероприятий, предусм-хъ законод-вом рф,
направленных на рхрану земли как основы
жизни и деятельности народов, проживающих
на соответствующей территории.
Ст. 12. Цели охраны земель
1. Земля в РФ охраняется как основа жизни
и деятельности народов, проживающих на
соответствующей территории. Использование
земель должно осуществляться способами,
обеспечивающими сохранение экологических
систем, способности земли быть средством
производства в сельском хозяйстве и лесном
хозяйстве, основой осуществления хозяйственной
и иных видов деятельности.
2. Целями охраны земель являются:
1) предотвращение деградации, загрязнения,
захламления, нарушения земель, других
негативных (вредных) воздействий хозяйственной
деятельности;
2) обеспечение улучшения и восстановления
земель, подвергшихся деградации, загрязнению,
захламлению, нарушению, другим негативным
(вредным) воздействиям хозяйственной
деятельности.
Ст. 13. Содержание охраны земель
1. В целях охраны земель собственники
ЗУ, землепользователи, землевладельцы
и арендаторы ЗУ обязаны проводить мероприятия
по:
1) сохранению почв и их плодородия;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии,
селей, подтопления, заболачивания, вторичного
засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения
радиоактивными и химическими веществами,
захламления отходами производства и
потребления, загрязнения, в том числе
биогенного загрязнения, и других негативных
(вредных) воздействий, в результате которых
происходит деградация земель;
3) защите сельскохозяйственных угодий
и других земель от заражения бактериально-паразитическими
и карантинными вредителями и болезнями
растений, зарастания сорными растениями,
кустарниками и мелколесьем, иных видов
ухудшения состояния земель;
4) ликвидации последствий загрязнения,
в том числе биогенного загрязнения, и
захламления земель;
5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;
6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению
плодородия почв, своевременному вовлечению
земель в оборот;
7) сохранению плодородия почв и их использованию
при проведении работ, связанных с нарушением
земель.
2. В целях охраны земель разрабатываются
федеральные, региональные и местные программы
охраны земель, включающие в себя перечень
обязательных мероприятий по охране земель
с учетом особенностей хозяйственной
деятельности, природных и других условий.
Оценка состояния земель и эффективности
предусм-х мероприятий по охране земель
проводится с учетом экологической экспертизы,
установленных законод-вом санитарно-гигиенических
и иных норм и требований.
3. Внедрение новых технологий, осуществление
программ мелиорации земель и повышения
плодородия почв запрещаются в случае
их несоответствия предусм- ным законод-вом
экологическим, санитарно-гигиеническим
и иным требованиям.
4. При проведении связанных с нарушением
почвенного слоя строительных работ и
работ по добыче полезных ископаемых плодородный
слой почвы снимается и используется для
улучшения малопродуктивных земель. 5.
Для оценки состояния почвы в целях охраны
здоровья человека и окр среды Правительством
РФ устанавливаются нормативы ПДК вредных
веществ, вредных микроорганизмов и др.
загрязняющих почву биологических веществ.
Для проведения проверки соответствия
почвы экологическим нормативам проводятся
почвенные, геоботанические, агрохимические
и иные обследования. 6. В целях предотвращения
деградации земель, восстановления плодородия
почв и загрязненных территорий допускается
консервация земель с изъятием их из оборота
в порядке, установленном Правительством
РФ.
8. В целях повышения заинтересованности
собственников ЗУ, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов ЗУ в сохранении
и восстановлении плодородия почв, защите
земель от негативных (вредных) воздействий
хозяйственной деятельности может осуществляться
экономическое стимулирование охраны
и использования земель в порядке, установленном
бюджетным законод-вом и законод-вом о
налогах и сборах.