Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".
изъятии (выкупе) земли для государственных нужд;
3) прекращение земельных правоотношений бывает
полным или частичным. Так, при уменьшении раз-
меров земельного участка происходит прекраще-
ние пользования им лишь в определенной части,
соответствующей уменьшению его размеров.
В целом земельные правоотношения могут возни-
кать, изменяться или прекращаться на основании
правомерных и неправомерных действий (правона-
рушений). Так, например, при систематическом на-
рушении земельного законодательства пользователь
может быть лишен права на землю. Земельный учас-
ток может быть изъят (выкуплен) и при отсутствии
нарушений, если он понадобился для государствен-
ных или общественных нужд.__
Земли с/х назначения - земли за чертой поселений, предоставленные для нужд с/х, а также предназначенные для этих целей (статья 77 ЗК РФ) - особая категория земель, в состав которой входят лучшие, плодородные земли.
Целевое назначение - использование для ведения с/х производства; создания защитных насаждений, научно-исследовательских. Учебных и иных, связанных с с/х производством целей.
Состав неоднороден - лучшие с/х угодья, на которых произрастает продукция с/х производства; остальные с/х земли имеют вспомогательный характер (заняты внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения, первичной переработки с/х продукции, замкнутыми водоемами).
Если личное подсобное хозяйство ведется на приусадебном земельном участке или ином участке, расположенном в черте населенного пункта, занимаемая им земля к с/х не относится.
Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества отличаются формой собственности на имущество общего пользования, приобретенное объединением или созданное им за счет взносов его членов. Размер садового, огородного или дачного земельного участка устанавливается законами и иными НПА субъектов РФ. Обязанность обеспечивать граждан такими земельными участками лежит на органах МСУ.
Земли общего пользования предоставляются такому некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве. Земельные участки для коллективного садоводства и огородничества состоят из земель общего пользования и из земель членов некоммерческих объединений. К землям общего пользования относят земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, сооружениями и объектами общего пользования.
Субъекты - круг лиц, которые могут использовать земли с/х назначения (статья 78 ЗК РФ): граждане; хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации; некоммерческие организации; казачьи общества; опытно-производственные, учебные подразделения научно-исследовательских организаций; общины коренных и малочисленных народов.
Статья 81 ЗК РФ Предоставление земель с/х назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства:
1. Гражданам,
изъявившим желание вести
2. Порядок предоставления
земельных участков гражданам
и их объединениям для ведения
садоводства, огородничества и
дачного строительства
3. Гражданам,
изъявившим желание вести
4. Условия предоставления
гражданам земельных участков
из земель сельскохозяйственног
Статья 82 ЗК РФ Предоставление земель с/х назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям с/х профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ:
Условия предоставления земельных участков из земель с/х назначения в собственность вышеперечисленным субъектам для осуществления с/х производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с с/х производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ устанавливаются ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002
Юридические лица и граждане, использующие земли с/х назначения обязаны:
С/х угодья в принципе должны использоваться только по целевому назначению. В исключительных случаях под несельскохозяйственные нужды могут быть предоставлены угодья худшего качества по кадастровой оценке. Среди с/х угодий выделяются такие, которые вообще не могут быть переданы для использования в иных целях - особо ценные продуктивные с/х угодья (отнесение к этому виду находится в компетенции субъектов РФ и производится с учетом наличия и состояния с/х угодий на территории субъекта).
С/х угодья перестают быть таковыми в результате изъятия и перевода в другие категории земель. Строгий порядок перевода земель с/х назначения в другую категорию - ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» от 24.07.2002; ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004.
Стратегия государства в аграрной политике вытекает из глубоко
распространяющихся в аграрном секторе товарно_денежных от_
ношений при
наличии тенденций к
ной аграрной экономики. Это выразилось в законодательном
закреплении земельных участков в частную собственность граж_
дан и юридических лиц, что в полной мере отвечает общеприз_
нанным международным документам. Аграрное законодатель_
ство отдает приоритет такому праву, как право на свободный
выход работников из колхозов и совхозов с закреплением за ними
права на земельную долю.
в ходе аграрной реформы было принято решение
о реорганизации как совхозов, так и колхозов в новые, современ_
ные виды коммерческих организаций. Надо сказать, что колхозы
и теперь обладают спецификой по сравнению с кооперативами
других видов: это крупные многоотраслевые хозяйства (что вооб_
ще не свойственно
для кооперативной формы
а члены колхозов никогда не вносили паевых взносов (свои
условные паи они получили в ходе реорганизации и раздела кол_
хозного имущества).
В
Указах Президента РФнашли нормативно-правовое решение многие
вопросы, связанные с осущ-ем земельной
реформы, реализацией конст-нных прав
граждан на землю, утверждением таких
новых для нас форм собственности, как
частная и муниц-ная. Так, Указом Президента
РФ «О неотложных мерах по осуществлению
земельной реформы в РСФСР» был дан мощный
толчок земельным и аграрным преобразованиям
на селе, реформированию колхозно-совхозной
системы хозяйствования. В Указе Президента
РФ «О регулировании земельных отношений
и развитии аграрной реформы в России»
нашли разрешение многие вопросы, связанные
с наиболее полным осущ-нием правомочий
собственников земли, в том числе и права
распоряжения ею. В п. 1 Указа констатировано,
что земельные участки и все, что прочно
с ними связано, относятся к недвижимости.
Совершение сделок с земельными участками
регулируется гражд-ким законод-вом с
учетом земельного, лесного, природоохранительного,
иного специального законод-ва и настоящего
Указа. Гр-не и юр-кие лица - собственники
ЗУ имеют право продавать, передавать
по наследству, дарить, сдавать в залог,
аренду, обменивать, а также передавать
земельный участок или часть его в качестве
взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных
обществ, товариществ, кооперативов, в
том числе с иностранными инвестициями,
тем самым практически были сняты правовые
ограничения в распоряжении земельной
собственностью. Указом Президента РФ
«О реализации констит-ных прав гр-н на
землю» были не только подтверждены права
граждан на землю, но и определены конкретные
правовые формы реализации этих прав,
в частности были предусмотрены такие
новые для нас правовые формы, как передача
собственником земельной доли на условиях
ренты и пожизненного содержания, что
имеет особо важное значение для современной
деревни, среди населения которой явно
преобладают лица пенсионного возраста,
многие годы проработавшие в колхозах
и совхозах и не получающие достаточного
пенсионного обеспечения. *Правительство
РФосуществляет, согласно ст. 110
Конституции РФ, исполнительную власть
Рф, обеспечивает проведение единой гос-ной
политики в области экологии, осущ-ет управление
фед-ной собственностью, в том числе земельными
и др. природными ресурсами. Оно на основании
и во исполнение Конституции РФ, фз, нормативных
указов Президента
РФ издает постановления и распоряжения
и обеспечивает их исполнение. «О порядке
реорганизации колхозов и совхозов»; «О
проведении инвентаризации земель для
определения возможности их предоставления
гр-нам»; «О мониторинге земель»;. «Об утверждении
Положения о порядке осуществления гос-
го контроля за использованием и охраной
земель в РФ»; «О порядке осуществления
прав собственников земельных долей и
имущественных паев»; «Об утверждении
Правил ведения Единого гос-го реестра
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним»; «О фед-ной целевой программе развития
земельной реформы в РФна 1999-2002 годы» и
др. *Субъекты РФпо предметам совместного
ведения РФи ее субъектов вправе принимать
в соответствии с фз законы и иные нормативные
правовые акты(нпа), а вне пределов ведения
РФи совместного ведения – осуществлять
собственное правовое рег-ние, включая
принятие законов и иных нпа. Напр., законы
о земле Саратовской и Самарской областей,
Положение о районной комиссии по приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов, утвержденное Мин-вом сельского хозяйства
Районная Комиссия по приватизации земли и реорганизации
колхозов и совхозов, именуемая в дальнейшем "Комиссией", создается в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
29.12.1991 г. N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" в
каждом районе.
1.2. Цель деятельности Комиссии - проведение реорганизации в
колхозах и совхозах района в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной
реформы" и постановлением Правительства Российской Федерации "О
порядке реорганизации колхозов и совхозов".
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется вышеназванными
постановлениями,
действующим законодательством,
инструкциями и методическими материалами областной комиссии по
приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов.
1.4. Комиссия подотчетна районной администрации и областной
комиссии по приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов.
2. Создание Комиссии
2.1. В состав Комиссии входят представители районных Советов
народных депутатов, органов Госкомимущества, районного управления АПК,
комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, основных
кредиторов колхозов и совхозов района, представители колхозов и
совхозов.
2.2.
Руководителем Комиссии
(города).
2.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Главы
администрации района (города).
2.4.
Комиссия функционирует с
комиссией до окончания реорганизации всех колхозов и совхозов района,
подпадающих под действие постановления Правительства Российской
Федерации "О порядке реорганизации колхозов и совхозов".
3. Основные функции Комиссии
3.1. Функции Комиссии:
-
вносит предложения
Российской Федерации, края, области по перечню хозяйств, объявляемых
несостоятельными на начало 1992 г., а также рекомендации по их
реорганизации и ликвидации;
-
доводит до