Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".

Работа содержит 1 файл

Шпоры ЗП.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

 

  1. Управление в сфере использования и охраны земель: понятие, задачи, принципы, виды, методы.

 

В дореформ. литературе гос. упр-е – деятельность гос-ва по орг-и использования и охраны земли как важн. природ. объекта, явл. объектом гос. соб-ти и права землепользования. В соврем. литературе – это орг. деят-ть гос. органов исп. власти, непр-я на создание условий для рацион. исп-я и охраны земель всеми субъектами, имеющими право на зем. участки. Гос. упр-е зем. фондом основано на праве террит. верховенства и распр-ся на все земли независимо от субъектом права соб-ти на них. Объектом гос. упр-я явл. все земли, наход. в соб-ти юр. и физ. лиц. В рамках упр-я гос-во с 1 стороны оказывает опред. содействие субъектм в реал-и свои прав на участки, с др. стороны выявляет нарушения уст-х гос-вом требований по рацион. исп-ю и охране земель и применяет к виновным соотв. меры. Этапы становления системы органов гос. упр-я: первые годы сов. власти – Наркомат земледелия; сер. 40-х гг. – министерство с/х; 1991 г. – гос. комитет РСФСР по зем. реформе, позже переименован в комитет по зем. ресурсам и землеустр-ву (Роскомзем). По отдельным вопросам – Мин. имущ. отношений.

  1. Система органов управления использованием и охраной земель.

Указ Президента № 724 Вопросы системы и структуры Полномочия исполнительной власти:

  1. Министерство сельского хозяйства
    1. Вырабатывает государственную политику
    2. Нормотворчество в сфере земель сх назначения и лесного фонда
    3. Федеральная служба по ветеринарному
    4. Контроль за сх назначением
    5. Контроль за ввозом и вывозом семян
    6. Объекты животного мира и охоты
    7. Федеральное агентство лесного хозяйства
    8. Земли лесного фонда
  2. Министерство природных ресурсов и экологии
    1. Осуществление нормотворчества + вырабатывание государственной политики
    2. В сфере особо охраняемых территорий и водного фонда + недропользование
    3. Ростприроднадзор
    4. ФС по природоиспользованию
    5. Росттехнадзор
    6. ФС по экологии и техн и атом
  3. Министрство экономики развития
    1. Росрегистрация
      1. Кадастр недвижимости
      2. Регистрация
      3. Картография
      4. геодезия

 

С одной стороны, Государство, согласно ст.5 ЗК РФ- выступает как участник земельных отношений, но  с другой стороны, на него возложены функции  управления в области использования и охраны земель.

Государственное регулирование в области землепользования до начала земельной реформы имело одну особенность - исключительное право государственной собственности на землю.

Успешное проведение земельной реформы в значительной степени обеспечивается именно благодаря  совмещению в одних руках, то есть у компетентных органов государства, правомочий собственника земли и властных функций. Но, как известно, в Российской Федерации государство отказывается от своего исключительного права собственности на землю, которая в значительных масштабах переходит в частную или в муниципальную собственность.

Государственное регулирование земельных отношений  проявляется по многим направлениям: планирование использования земель (генеральная и региональные схемы, комплексные программы природопользования, схемы районной планировки и застройки, генпланы городов, поселков и т.д.); порядок предоставления и изъятие земель, регулирование рынка земли; зонирование земель и землеустройство; создание фонда земель для проведения земельной реформы; ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель; различные меры охраны и улучшения природных качеств земель (мелиорация, рекультивация, консервация деградированных земель и др.); государственный контроль; установление административного порядка разрешения земельных споров, если законодательство субъектов Российской Федерации помимо судебного порядка допускает и административное регулирование при рассмотрении возникающих споров и конфликтов. Перечень функций и форм государственного регулирования может быть продолжен: государственная регистрация прав на землю, лицензирование и тому подобное

  1. Планирование использования и охраны земель.

 

Управление земельными ресурсами:

Государственное управление, Муниципальное управление, Производственное управление, Общественное управление

Функции управления – основные постоянные направления деятельности.

Основные функции:

  1. нормотворчество
  2. планирование и прогнозирование программ (плодородие почв)
  3. мониторинг земель
  4. государственные учет (кадастр)
  5. землеустройство
  6. территориальное пространственное деление земель

земельный контроль и надзор (нов. Постановление правительства

 

  1. Мониторинг земель.

Мониторинг  земель - система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ. Составные части мониторинга земель: мониторинг плодородия земель с/х назначения, мониторинг мелиорированных земель.

Порядок осуществления  государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ - Положение о мониторинге земель в РФ утверждено постановлением Правительства РФ 15.07.1992 № 491.

Мониторинг  земель - составная часть мониторинга за состоянием окружающей природной среды.

Объект мониторинга  земель - все земли в стране, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.

Задачи государственного мониторинга земель (Статья 67 ЗК РФ):

  • своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
  • информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
  • обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

В зависимости  от территориального охвата государственный мониторинг может быть федеральным (охватывает всю территорию РФ), региональным (территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами) и локальным (местный) (ведется на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользователей).

Мониторинг включает в себя:

  • сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;
  • непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
  • анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Мониторинг осуществляется ФАКОН во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами МСУ.

Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утверждаемых ФАКОН по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполн. власти.

Получение информации при осуществлении мониторинга  может производиться с использованием:

  • дистанционного зондирования (съемка и наблюдение с космических аппаратов, самолетов);
  • сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарны и иных участков, межевых знаков;
  • наземных съемок, наблюдений и обследований;
  • соответствующих фондов данных.

Съемки, наблюдения и обследования в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:

  • базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);
  • периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в три года и более);
  • оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются  и передаются на хранение в государственный  фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Они используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

 

  1. Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр.

 

Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества.

Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Порядок ведения  государственного земельного кадастра - ФЗ 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре».

ГЗК создается  и ведется в целях информационного  обеспечения:

  • государственного и муниципального управления землями;
  • гос. контроля за использованием и охраной земель;
  • мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель;
  • гос. регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учета стоимости земли;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Принципы  ведения ГЗК:

  • единство системы и технологии ведения ГЗК на всей территории РФ;
  • непрерывность внесения в ГЗК изменяющихся характеристик земельных участков;
  • открытость сведений ГЗК;
  • сопоставимость и совместимость сведений ГЗК со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Государственному  кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Сведения  ГЗК носят открытый характер, за исключением тех, которые отнесены к категории ограниченного доступа. Сведения ГЗК предоставляются ФАКОН в виде выписок из ГЗК (содержат сведения о земельном участке, изготавливаются в виде плана земельного участка). Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, обязаны бесплатно в десятидневный срок представлять информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению ГЗК.

Содержание  ГЗК. В него включаются сведения о земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов РФ; землях и границах РФ.

Правовые  формы земельно-кадастровой документации: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела, дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы ГЗК: книги учета документов, книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

Единый государственный реестр земель включает основные сведения о земельных участках (кадастровые номера; местоположение; площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их частей; зарегистрированные вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики; качественные характеристики; наличие объектов недвижимого имущества, связанных с земельными участками).

Кадастровое дело - совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.

Порядок создания и ведения ГЗК. На всей территории РФ ГЗК ведется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Сведения о состоянии и использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы ГЗК на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения обследований и изысканий. Гос. кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"