Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".
В дореформ. литературе гос. упр-е – деятельность гос-ва по орг-и использования и охраны земли как важн. природ. объекта, явл. объектом гос. соб-ти и права землепользования. В соврем. литературе – это орг. деят-ть гос. органов исп. власти, непр-я на создание условий для рацион. исп-я и охраны земель всеми субъектами, имеющими право на зем. участки. Гос. упр-е зем. фондом основано на праве террит. верховенства и распр-ся на все земли независимо от субъектом права соб-ти на них. Объектом гос. упр-я явл. все земли, наход. в соб-ти юр. и физ. лиц. В рамках упр-я гос-во с 1 стороны оказывает опред. содействие субъектм в реал-и свои прав на участки, с др. стороны выявляет нарушения уст-х гос-вом требований по рацион. исп-ю и охране земель и применяет к виновным соотв. меры. Этапы становления системы органов гос. упр-я: первые годы сов. власти – Наркомат земледелия; сер. 40-х гг. – министерство с/х; 1991 г. – гос. комитет РСФСР по зем. реформе, позже переименован в комитет по зем. ресурсам и землеустр-ву (Роскомзем). По отдельным вопросам – Мин. имущ. отношений.
Указ Президента № 724 Вопросы системы и структуры Полномочия исполнительной власти:
С одной стороны, Государство, согласно ст.5 ЗК РФ- выступает как участник земельных отношений, но с другой стороны, на него возложены функции управления в области использования и охраны земель.
Государственное
регулирование в области
Успешное проведение
земельной реформы в
Государственное
регулирование земельных
Управление земельными ресурсами:
Государственное управление, Муниципальное управление, Производственное управление, Общественное управление
Функции управления – основные постоянные направления деятельности.
Основные функции:
земельный контроль и надзор (нов. Постановление правительства
Мониторинг земель - система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ. Составные части мониторинга земель: мониторинг плодородия земель с/х назначения, мониторинг мелиорированных земель.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ - Положение о мониторинге земель в РФ утверждено постановлением Правительства РФ 15.07.1992 № 491.
Мониторинг земель - составная часть мониторинга за состоянием окружающей природной среды.
Объект мониторинга земель - все земли в стране, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.
Задачи государственного мониторинга земель (Статья 67 ЗК РФ):
В зависимости от территориального охвата государственный мониторинг может быть федеральным (охватывает всю территорию РФ), региональным (территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами) и локальным (местный) (ведется на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользователей).
Мониторинг включает в себя:
Мониторинг осуществляется ФАКОН во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами МСУ.
Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утверждаемых ФАКОН по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполн. власти.
Получение информации
при осуществлении мониторинга
может производиться с
Съемки, наблюдения и обследования в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Они используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества.
Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Порядок ведения государственного земельного кадастра - ФЗ 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре».
ГЗК создается
и ведется в целях
Принципы ведения ГЗК:
Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.
Сведения ГЗК носят открытый характер, за исключением тех, которые отнесены к категории ограниченного доступа. Сведения ГЗК предоставляются ФАКОН в виде выписок из ГЗК (содержат сведения о земельном участке, изготавливаются в виде плана земельного участка). Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, обязаны бесплатно в десятидневный срок представлять информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению ГЗК.
Содержание ГЗК. В него включаются сведения о земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов РФ; землях и границах РФ.
Правовые формы земельно-кадастровой документации: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела, дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы ГЗК: книги учета документов, книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети.
Единый государственный реестр земель включает основные сведения о земельных участках (кадастровые номера; местоположение; площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их частей; зарегистрированные вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики; качественные характеристики; наличие объектов недвижимого имущества, связанных с земельными участками).
Кадастровое дело - совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.
Порядок создания и ведения ГЗК. На всей территории РФ ГЗК ведется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Сведения о состоянии и использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы ГЗК на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения обследований и изысканий. Гос. кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.