Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:05, дипломная работа
Целью настоящего исследования является рассмотрение субъектного состава земельных правоотношений.
Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:
- рассмотреть понятие, классификацию субъектов земельных правоотношений;
- рассмотреть правовой статус субъектов земельных правоотношений;
- проанализировать основные права и обязанности субъектов земельных правоотношений в РФ;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Субъекты и их правовой статус в системе земельных правоотношений……………………………………………………………………..6
1.1.Состав и правовой статус субъектов земельных правоотношений……….…6
1.2. Правовое регулирование прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений…………………………………………………………………..15
Глава 2. Основные права и обязанности субъектов земельных правоотношений………………………………………………...………………….21
2.1. Права собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных правоотношений по владению и распоряжению………….…………21
2.2. Основные обязанности субъектов земельных правоотношений в области владения, использования и охраны земель……………………………………….37
2.3. Развитие правового регулирования прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений…………………………………………….…………58
Заключение …………………………………………………………………………78
Библиографический список ………………………………………….……………82
Лица,
использующие земельные участки, обязаны
представлять в соответствующие
органы установленные
В
целях природоохранной
В необходимых случаях должны проводиться рекультивация нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственных оборот; снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Экологические требования по охране земель сельскохозяйственного назначения. Учитывая особую экономическую ценность земель сельскохозяйственного назначения, в законодательстве закреплены правила экологически обоснованного использования и охраны данной категории земель. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земель сельскохозяйственного назначения обязаны выполнять экологические требования по охране этих земель, как общего, так и специального характера55.
Так, Федеральный закон РФ от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обязывает членов этих объединений использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту; соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования.
Федеральный закон РФ от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» возлагает на граждан, ведущих крестьянское хозяйство, обязанность эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать ее плодородие, выполнять комплекс мероприятий по охране земель, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности.
Правила экологически обоснованного поведения в отношении земель сельскохозяйственного назначения конкретизированы и развиты в иных законодательных актах. Статья 7 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» предусматривает, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право: проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; получать в установленном порядке информацию о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния56.
Статья 8 Закона определяет круг обязанностей этих лиц по обеспечению плодородия данной категории земель: производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду; соблюдение стандартов, норм, нормативов, правил и регламентов проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий57.
Учитывая опасность для здоровья людей и состояния окружающей среды применение пестицидов и агрохимикатов, Федеральный закон РФ от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» [19] предусматривает обязанность представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов. В соответствии со ст. 22 Закона порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, состояния плодородия земель, а также с учетом рационов животных58.
Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую природную среду. Пестициды и агрохимикаты применяются только при использовании специальной техники и оборудования. Пестициды ограниченного использования должны применяться на основании разрешений специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти только гражданами, имеющими специальную профессиональную подготовку.
Лица, использующие сельскохозяйственные земли, обязаны также содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований этих земель, информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах их деградации и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании59. Специальные экологические требования по использованию земель в сельском хозяйстве предусмотрены Федеральным законом РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» [11].
Так, организации и граждане, ведущие сельское хозяйство, обязаны выполнять комплекс мер по охране почв, водоемов, лесов и иной растительности, животного мира от вредного воздействия стихийных сил природы, побочных последствий применения сложной сельскохозяйственной техники, химических веществ, мелиоративных работ и других факторов, ухудшающих состояние окружающей природной среды, причиняющих вред здоровью человека.
Животноводческие фермы и комплексы, предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, поверхностей водосборов водоемов и атмосферного воздуха60.
В связи с тем, что мелиорация земель может иметь не только положительные, но и отрицательные экологические последствия, ст. 43 указанного Закона обязывает организации и граждан при планировании, проектировании, выполнении мелиоративных работ и эксплуатации мелиоративных систем принимать все необходимые меры по соблюдению водного баланса, рациональному использованию земель, экономному использованию вод, охране земель, лесов и иной растительности от истощения, затопления, подтопления и предупреждения других вредных последствий для окружающей природной среды. Данная норма является примером того, как в законодательстве устанавливаются экологические требования по предотвращению причинения вреда не только землям в процессе их использования, но и другим объектам природы61.
Экологические требования по охране земель лесного фонда. Земли лесного фонда, как и земли сельскохозяйственного назначения, используются в качестве средства производства. Основным целевым назначением этих земель является обслуживание нужд лесного хозяйства — выращивание лесов. Данное обстоятельство обусловливает специфику предусмотренных законодательством мер по охране земель лесного фонда. Главная особенность обязанностей, возлагаемых на лесопользователей, являющихся одновременно пользователями землями лесного фонда, заключается в том, что эти обязанности неразрывно связаны с обеспечением охраны как земель лесного фонда, так и произрастающих на них лесов62.
В ранее действовавшем ЛК РФ (ст. 83) при лесопользовании были четко обозначены обязанности лесопользователей. В действующем ЛК РФ нет отдельной статьи. Но в настоящее время Госдума РФ рассмотрит законопроект, направленный на повышение эффективности мер по охране лесного фонда и рациональному его использованию.
Законопроект предусматривает возложение на лесопользователей-арендаторов обязательств по своевременному предупреждению, пресечению лесонарушений, оперативному реагированию на лесные пожары, а также предотвращению их последствий
В частности, предусматривается обязанность лесопользователя по обеспечению охраны лесных участков от незаконных рубок, а также его ответственность за непринятие мер по охране лесов вплоть до расторжения договора аренды63.
Особые требования
Санитарно-
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Порядок и условия содержания территорий городских и сельских поселений устанавливаются органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии указанных порядка и условий санитарным правилам.
Требования, предъявляемые к обеспечению охраны земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, содержатся в законодательных и нормативных правовых актах, определяющих правовой режим земель этой категории. Особенности содержания обязанностей, которые должны выполнять лица, использующие эти земли, заключаются в том, что их охрана призвана обеспечить в конечном счете безопасность населения и сохранность соответствующих объектов, расположенных на этих землях.
В
соответствии с приказом МПС РФ от
15 мая 1999 г. № 26Ц «Об утверждении
Положения о порядке
Для предотвращения вредного воздействия на состояние земель в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах предусматриваются специальные меры. Статья 65. ВК РФ устанавливает, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Неисполнение
установленных
Информация о работе Права и обязанности субъектов земельных правоотношений