Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:05, дипломная работа
Целью настоящего исследования является рассмотрение субъектного состава земельных правоотношений.
Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:
- рассмотреть понятие, классификацию субъектов земельных правоотношений;
- рассмотреть правовой статус субъектов земельных правоотношений;
- проанализировать основные права и обязанности субъектов земельных правоотношений в РФ;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Субъекты и их правовой статус в системе земельных правоотношений……………………………………………………………………..6
1.1.Состав и правовой статус субъектов земельных правоотношений……….…6
1.2. Правовое регулирование прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений…………………………………………………………………..15
Глава 2. Основные права и обязанности субъектов земельных правоотношений………………………………………………...………………….21
2.1. Права собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных правоотношений по владению и распоряжению………….…………21
2.2. Основные обязанности субъектов земельных правоотношений в области владения, использования и охраны земель……………………………………….37
2.3. Развитие правового регулирования прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений…………………………………………….…………58
Заключение …………………………………………………………………………78
Библиографический список ………………………………………….……………82
В большинстве стран, использующих финансовые стимулы для поддержки мер по уменьшению загрязнения земель, невыполнение условий, выдвигаемых для получения займа, приводит к прекращению финансирования. Право организаций государственной финансовой системы осуществлять подобные действия ставит их, по сути, в ряды органов, ведающих лицензированием.
В странах с развитой экономикой для обеспечения охранного землепользования используются методы как прямого, так и косвенного действия при явном преимуществе вторых. Иначе говоря, предпочтительнее меры, которые способствуют предупреждению условий для возникновения правонарушений, чем меры наказания за эти нарушения. В качестве таких профилактических мер особо широко применяются профессиональные (специальные и предпринимательские) требования к лицам, покупающим или арендующим земельные участки. Причем эти требования, если говорить об аренде, в равной степени предъявляют и сдающий землю, и те, кто от имени государственных, общественных или кооперативных организаций участвуют в оформлении арендных сделок. Первый – потому, что заинтересован в более высоких суммах арендной платы, которые (особенно при фиксированных ставках) целиком зависят от объемов производства, инвестиций и умения арендатора продуктивно использовать передаваемую ему землю. Вторые – как облеченные таким правом, защищающим национальные или кооперативные интересы94.
Большое значение имеют прямой контроль за использованием земель специалистами государственных или других уполномоченных на это служб и неотвратимость установленной законом ответственности. Это подтверждает опыт передовых сельскохозяйственных товаропроизводителей России и развитых капиталистических стран.
Кроме того, чтобы более совершенно
урегулировать
Наличие большого количества заброшенных не использующихся и использующихся не по назначению земель – около 30 млн. га.96. Согласно новым поправкам к земельному законодательству, если сельскохозяйственные земли не используются собственником, владельцем или просто пользователем по назначению более двух лет (раньше более трех лет), они могут быть государством отчуждены, конфискованы, причем без компенсации.
В результате анализа использования и перераспределения в стране (период 2001-2010 гг.) земель сельскохозяйственного назначения в ходе их общественного движения между различными землепользователями, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции можно сделать вывод о том, что в стране сложилась общая тенденция ухудшения состояния поземельных отношений97. Поэтому можно предложить коррекцию земельной реформы по пути расширения государственной собственности на землю.
Достичь
этого можно путем
С 1 июля 2011 г. началась реализация глобальной земельной реформы в Российской Федерации. Цель проводимой реформы заключается в том, что граждане смогут получать в собственность и распоряжаться по своему усмотрению земельными участками, а муниципальные поселения получат право распоряжения землей и смогут получать дополнительные доходы98.
Уже
сейчас претерпели значительные изменения
законы, касающиеся оборота земель
сельскохозяйственного
Законом
будут предусмотрены меры, которые
не позволят при передаче в собственность
россиянам земли
Те
же земли, которые пока считаются
невостребованными, могут быть отданы
в распоряжение муниципалитетов. Сами
муниципальные образования
В
будущем планируется в
Заключение
Предусматривая общие для всех обладателей земли (собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов) права и обязанности по использованию земельных участков, Земельный кодекс РФ формулирует соответствующие статьи таким образом, чтобы в их содержании присутствовали нормы о соблюдении экологических, строительных, санитарно-гигиенических и иных специальных требований (подп. 3 п. 1 ст. 40), чтобы использование земель любой категории осуществлялось способами, которые не должны наносить вред окружающей среде (ч. 1 ст. 42), чтобы проводились целенаправленные мероприятия по охране земель как природного объекта (ч. 4 ст. 42). В статьях, посвященных тому или иному конкретному виду хозяйственной деятельности (промышленности, транспорту, сельскому, лесному, водному хозяйству, градостроительству и т.д.), Земельный кодекс РФ устанавливает такой порядок использования земли, который предусматривал бы требования, диктуемые особенностью земли как объекта природы, нуждающегося в соблюдении экологических норм и стандартов100. Так, при использовании земель промышленности и других земель специального (несельскохозяйственного) назначения в их состав включаются охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями землепользования (ч. 1 п. 3 ст. 87). Земля в городе служит не просто территорией, а важным градообразующим фактором со многими требованиями экологического характера (зонирование с рациональной планировкой и застройкой при непременном соблюдении регламентов — п. 2 – 4 ст. 85). В отношении земель сельскохозяйственного назначения ст. 79 ЗК РФ устанавливает свои меры охраны с учетом ценности этих земель для решения проблемы продовольственной безопасности страны.
Но,
тем не менее, в РФ существует ряд
проблем по реализации прав и обязанностей
субъектов земельных
На основании вышеизложенного в представленной работе, можно сделать следующий вывод, что современное состояние законодательства, регулирующего вопросы права собственности и других вещных прав на землю, находится на неудовлетворительном уровне. Правомочия, права и обязанности собственников земельных участков в гражданском и земельном законодательстве не всегда совпадают по содержанию, что затрудняет их применение. В ЗК РФ права и обязанности собственников и иных титульных обладателей земельных участков разграничены недостаточно четко. Пробелы и противоречивость законодательства порождает сложности на практике, рост количества земельных споров. Существуют также определенные проблемы, касающиеся ответственности за земельные правонарушения. Все это требует продолжения работы по совершенствованию земельного и гражданского законодательства в данной области.
Сложившаяся обстановка требует внесения соответствующих изменений и дополнений в нормативные правовые акты. К примеру, для устранения существующих проблем могут быть предложены следующие рекомендации:
3) внести дополнения в нормы ЗК РФ, в которых было бы раскрыто более полное и подробное содержание субъективных прав и обязанностей по владению и распоряжению земельными участками;
4) внести дополнения в ст. 284 и 285 ГК РФ, которые закрепят механизм изъятия у собственника земельного участка;
5) гражданское законодательство применяется лишь в случае, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами, что в полной мере соответствует положениям Конституции РФ. Следовательно, нормы ГК РФ (в какой-то мере и некоторых других кодексов) в части, касающейся прав на земельные участки, должны быть приведены в соответствие с ЗК РФ. Например, ст.270 ГК РФ, разрешающая землепользователю с согласия собственника участка передавать земельный участок в аренду или безвозмездное пользование, отныне фактически прекратила свое действие, поскольку в ст.20 ЗК РФ содержится на то однозначный запрет;
6) ввести государственный контроль за использование земель в РФ;
7)
государственная земельная политика должна
строиться так, чтобы у каждого участка
земли был не только номинальный собственник,
но и ответственный владелец, который
наряду с правами, должен нести и обязанности.
Лишь в этом случае законодатель может
реально поставить перед собственниками
и другими титульными владельцами задачу
хозяйского обращения с каждым участком
земли.
Библиографический список
1. Нормативные правовые акты
Информация о работе Права и обязанности субъектов земельных правоотношений