Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:22, реферат
Данный вид оценочных работ позволяет получить примерное представление о стоимости участка, однако онлайн оценка земли не является максимально точной, полной, так как для качественного анализа необходим выезд специалиста на место, а также и его личное знакомство с пакетом документов на данные земли.Если онлайн оценка земли не заменяет полноценной аналитической работы, то для чего она вообще нужна и так ли она необходима на самом деле? Как и обычная оценка, онлайн оценка земли имеет определенные цели и задачи, в соответствии с которыми осуществляется анализ.
г) в отличие от других
объектов недвижимости к стоимости
земельных участков не применяются
понятия физического и
д) использованием и охраной земли в Республике Казахстан как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях.
Для того чтобы производить оценку земли, необходимо понять, для каких целей ее осуществляют.
Экономическая оценка земельных
участков производится в целях налогообложения,
страхования, сдачи в аренду, купли-продажи,
выкупа земель в частную собственность,
предоставления земель или права
землепользования в качестве залога,
а также в случаях передачи
их в качестве взносов в уставные
фонды хозяйственных
В связи с целями оценки попробуем разобраться, что такое залог земельного участка, а также земельная доля. Земельный кодекс дает следующие понятия:
Залог земельного участка
или права землепользования –
это основанный на договоре залога
либо на основании законодательных
актов Республики Казахстан способ
обеспечения исполнения обязательств,
в силу которого кредитор (залогодержатель)
имеет право в случае неисполнения
должником обеспеченного
Земельной долей может быть количественно определенная доля участия вместе с другими лицами в правах и обязанностях на земельный участок, выделение которой может быть произведено в случаях, установленных Земельным Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Под стоимостью объекта недвижимости (земельного участка или права на аренду) обычно понимают наиболее вероятную цену купли-продажи на конкурентном рынке или соответствующей операции (залог, страхование и т.д.).
В связи с тем, что земля является
оригинальным товаром, включающим четыре
функции использования: пространственный
базис (территория), плодородие (почва),
недра (полезные ископаемые), ландшафт
(рекреация) – соответственно и различается
несколько видов стоимости
Оценочная стоимость земельного участка
определяется при выкупе гражданами
и негосударственными юридическими
лицами в собственность или постоянное
землепользование для установленных
законодательством целей и при
продаже земельных участков в
частную собственность для
Кадастровая (оценочная) стоимость конкретного земельного участка определяется территориальным органом по управлению земельными ресурсами в соответствии с базовыми ставками платы за земельные участки, предоставляемые на возмездной основе в частную собственность государством, с применением поправочных (повышающих или понижающих) коэффициентов и оформляется территориальным органом по управлению земельными ресурсами актом определения кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка.
Базовые
ставки платы за земельные участки
при их предоставлении в частную
собственность установлены
Базовой ставкой платы является нормативная цена земельного участка для определения его кадастровой (оценочной) стоимости при предоставлении государством права частной собственности на земельный участок или продаже права временного возмездного землепользования.
Определение стоимости земельных
участков производится территориальными
органами либо производственными
Для того чтобы произвести оценку земли в данный Комитет направляются заявки, в которых указываются цель оценки, местоположение земельного участка и размер участка. Комитет или другой орган, которому поручено проведение оценки земли, проверяет наличие у заявителя документов о праве на землю, уточняет фактические границы и площадь оцениваемого участка, анализирует материалы, характеризующие земельный участок.
Оценка земельного участка по существу представляет собой определение его рентной стоимости. При его расчете оценщик исходит из основных экономических принципов:
– замены (подстановки) – стоимость земельного участка определяется ценой, которую следует заплатить за приобретение равножелаемого участка, при этом предполагается, что такая замена не будет связана с дорогостоящей задержкой;
– спроса и предложения;
– предвидения – стоимость земли может повышаться или понижаться в связи с ожиданием какого-либо события в будущем;
– соответствия – земля достигнет своей максимальной стоимости, когда она используется в соответствии с экономическими и социальными стандартами, действующими в данном районе.
Компонентами стоимости земли является полезность, дефицит и желательность.
Для образования
стоимости земли присутствие
этих трех компонентов обязательно.
Однако, роль их в этом неодинакова.
Сами по себе полезность и дефицит
земли не создают ее стоимости. Она
образуется лишь при появлении
– физические свойства – качество местности, плодородие земли, климат, удобное расположение относительно школ, магазинов и парков, наличие водопровода, канализации, предприятий общественного пользования и транспорта, отсутствие плохих запахов, дыма и шума, структура землепользования, расстояние от участка до дороги (улицы), «глубина» участка, топография, улицы и размер участков;
– юридические и государственные факторы – вид и размер налогообложения, зонирование и строительные правила, территориальная планировка и ограничения;
– социальные факторы – рост или снижение численности населения, изменение размера семьи, типичные возрастные группы, отношение к закону и порядку, уровни престижности и образования;
– экономические факторы – размер ренты и уровень доходов, расширение и новое строительство, наличие земли и ее незанятость.
Влияние этих факторов, выраженное как самостоятельно, так и во взаимосвязи, помогает оценщикам определить стоимость земли.
Оценка земель должна удовлетворять следующим принципиальным требованиям:
– полнота учета существенных факторов;
– адекватность учета существенных факторов;
– прозрачность методов оценки и наглядность результатов;
– внутренняя непротиворечивость результатов оценки;
– адресность.
Таким образом, экономически обоснованная стоимостная оценка земель является сложной процедурой, так как должна учитывать возможность их одновременного использования как природного ресурса, основы среды проживания населения и объекта недвижимости.
Но процедура оценки земли без
правового вмешательства
1.2 Правовое регулирование оценки земли в Республике Казахстан
Земельные
отношения в Казахстане – насущный
и актуальный вопрос. Они складываются
достаточно давно и на данный момент
более-менее утверждены. Довольно долго
проводились земельные реформы
и на данный момент Правительством
Республики Казахстан рассмотрен и
в 2003 году принят новый Земельный
Кодекс, в который опять-таки вскоре
будут внесены некоторые
Земельные реформы в Казахстане проводились в три этапа1. На первом этапе (1991–1993 гг.) был введен в действие Земельный кодекс, принятый Верховным Советом в 1990 году, в котором категорически запрещались купля-продажа, дарение, сдача в залог земли, т.е. все основные атрибуты частной собственности на землю, кроме аренды. На втором этапе (1994–1995 гг.), согласно указам Президента по совершенствованию земельных отношений, разрешались рыночные сделки по продаже права на владение и пользование землей, но без существования акта купли-продажи земли, оставшейся в безраздельной государственной собственности. На третьем этапе (1996–2000 гг.) на основе статьи 6 Конституции Республики Казахстан закреплялась государственная и частная собственность на землю, предусматривая предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам в постоянное и временное пользование.
До 1995 года
земельные отношения
В 1995 году
Президентом Республики Казахстан
и Правительством был сделан значительный
шаг по пути реформирования земельных
отношений. После принятия Конституции
Республики Казахстан, где определено,
что земля может находиться как
в государственной, так и в
частной собственности, был принят
Указ Президента Республики Казахстан
«О земле» от 25 декабря 1995 года, который
регулировал земельные
В 1996–1998 гг. сложилось непростое положение: в пользовании государственных земель осталось всего 11 млн. га земель, т.е. 6%, остальные 93,3% земель сельскохозяйственного назначения по законодательству закреплены или подлежат закреплению за собственниками и землепользователями, а также негосударственными юридическими, физическими лицами, отдельными гражданами или их группами, объединенными в товарищества, кооперативы. При этом в частной собственности оказалось всего 1/3 земельного фонда страны.
Таким образом, земельная реформа потребовала от государства, в лице Президента и Парламента, новых действий и законодательных корректировок, конституирующих сложившиеся отношения. С принятием 24 января 2001 года Закона «О земле» реформа вступила на новый уровень своего развития. По словам Н.А. Назарбаева, «введение института частной собственности на землю позволит запустить ее в рыночный оборот и сделать нормальным инструментом труда»2.
В Республике
Казахстан также было принято
множество Постановлений