Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:52, реферат
Рассмотрены вопросы связанные с практическим определением права собственности на городские земли, разграничением земель городов, находящихся в муниципальной собственности по территориальным уровням управления, совершенствованием системы управления имущественно-земельным комплексом города, разграничением функций управления городской недвижимостью между различными ветвями власти, определением дифференцированного норматива платы за городскую территорию в зависимости от рыночной стоимости земли, проведением оценки городских земель, развитием рынка городских земель, созданием инфраструктуры этого рынка.
- отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки (включая земли общего пользования, инженерной инфраструктуры), кроме земель, отнесенных действующим законодательством к государственной собственности;
- отсутствие собственника или отказ собственника от права владения земельным участком (бесхозная недвижимая вещь);
- решения органов государственной власти о передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности в муниципальную собственность.
Передача земель, находящихся
в государственной
Споры, возникающие в связи с отнесением земельных участков к объектам права муниципальной собственности на землю, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Органы местного самоуправления
в соответствии с законодательством
вправе передавать земельные участки,
находящиеся в муниципальной
собственности, другим лицам в собственность,
срочное или постоянное пользование,
сдавать в аренду, отчуждать, передавать
гражданам в пожизненное
Обмен земель, находящихся в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями производится на основании договоров между ними.
Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам регулирования земельных отношений, не противоречащие действующему законодательству и изданные в соответствии с их полномочиями, действуют на всей территории муниципального образования и обязательны для всех владельцев земельных участков, независимо от формы собственности и других прав на земельный участок.
Механизм предоставления земельных участков из муниципальных земель для застройки включает:
1. В соответствии с
территориальным планированием
использования земель и потребностями
развития территории органы
2. Конкурсы и аукционы
на право застройки
3. Аукцион на право
застройки может быть объявлен
после получения необходимых
документов об отводе
4. Конкурс на право
застройки проводится
5. Высокая стоимость
с тенденцией постоянного
6. С победителем конкурса
или аукциона не ранее чем
по истечении месячного срока
заключается договор о
7. Итоги конкурса или
аукциона должны быть
Решение конкурсной или аукционной
комиссии может быть обжаловано в
суд в месячный срок и признано
судом недействительным, если нарушены
правила проведения конкурса или
аукциона, в том числе если ограничено
число участников вследствие действий
должностных лиц органов
В случае продажи земельного
участка в собственность под
застройку его начальная цена
не может быть ниже нормативной цены.
Если на конкурс или аукцион явился
единственный претендент, конкурс или
аукцион считается
В случае необходимости сноса
зданий, строений, сооружений и изъятия
земельных участков при предоставлении
земельных участков под застройку
органы местного самоуправления могут
объявить конкурс или аукцион
на право застройки земельных
участков не ранее, чем будет утверждена,
объявлена и зарегистрирована в
Государственном земельном
Зона отчуждения земельных участков должна быть объявлена не позднее чем за год до изъятия земельных участков. Изъятие земельного участка ранее чем за год допускается с согласия его владельца.
Граждане и юридические
лица, получившие земельные участки
в собственность, наследуемое владение,
постоянное пользование, аренду или
в результате сделок с недвижимостью,
вправе осуществлять строительство, снос
или реконструкцию
Право начала строительства
наступает после согласования и
утверждения в установленном
порядке его проекта, получения
разрешения на строительство от местных
органов власти. На земельных участках,
предоставленных в срочное
Государственная регистрация
права муниципальной
Государственный земельный
кадастр представляет собой
Сведения Государственного
земельного кадастра подлежат обязательному
применению при использовании и
охране земель, предоставлении и изъятии
земельных участков, совершении сделок
с землей, определении размеров платежей
за землю, проведении землеустройства,
оценке хозяйственной деятельности
и осуществлении других мероприятий
по использованию и охране земель.
Государственный земельный
Государственная регистрация
прав на земельный участок
- сведений о лице, приобретающем право на земельный участок;
- описания земельного участка (категория земель, цель использования, виды угодий, площадь, доля в общем владении, границы, кадастровый номер и другие характеристики);
- сведений об условиях договора о предоставлении земельного участка, о сервитутах, об ограничениях и обременениях в его использовании;
- сведений о совершенных сделках и иных действиях по распоряжению земельным участком;
- сведений о наложении запрета на совершение сделок с земельным участком;
- решений уполномоченных органов о включении земельного участка в зону отчуждения для государственных нужд.
Государственная регистрация
сделок с земельным участком осуществляется
при наличии плана земельного
участка, являющегося предметом
сделки. Регистрация прав на земельный
участок проводится в десятидневный
срок с момента поступления в
орган государственной
При государственной регистрации сделки с земельным участком, не влекущей за собой отчуждения земельного участка, соответствующая запись о совершении сделки с земельным участком вносится в государственный реестр (Поземельную книгу). Если совершается сделка с земельным участком, влекущая за собой отчуждение земельного участка, документ продавца о правах на землю подлежит сдаче в орган государственной регистрации прав на земельный участок. Порядок регистрации прав на земельные участки и связанную с ними недвижимость определяется федеральными законами о Государственном земельном кадастре и о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.
3. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ
Оборот земельных участков — переход земельных участков от одного лица к другому в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными Земельным кодексом, посредством заключения договоров и иных сделок.
Приватизация земельных
участков — передача из государственной
или муниципальной
Рынок земли — средство перераспределения земель между собственниками экономическими методами на основе конкурентного спроса и предложения. Рынок земли как саморегулирующая система включает следующие основные элементы: спрос, предложение, цена, менеджмент, маркетинг, инфраструктура и деловые процедуры (рис.8).
Спрос — количество земельных участков, которые покупатели желают и способны приобрести по данной цене в данный период времени.
Предложение — количество земли, которое собственники желают и способны продать по данной цене в определенный период времени.
Цена земли —
На рынке земли действуют
четыре группы лиц: продавцы, покупатели,
профессиональные участники и различные
государственные и
Рынок земли, как и другие виды рынков, в автоматическом режиме выполняют различные функции:
- регулирование распределения земли между сферами деятельности;
- информация о ценах, спросе, предложениях и других данных о земле;
- санация предпринимателей,
разорение неэффективных организаций-
- стимулирование и повышение эффективности бизнеса, личной выгоды;
- ценообразование, установление равновесных цен на земельные участки;
- обеспечение свободы выбора предпринимательской деятельности.
Сегментирование рынка — это один из важнейших инструментов маркетинга. Успех в конкурентной борьбе зависит от того, насколько правильно выбран сегмент рынка.
Критерий сегментирования — это фактор, по которому оценивается обоснованность выбора того или иного сегмента рынка.
Признак сегментирования — это фактор, по которому осуществляется выделение сегментов рынка. На практике используется множественная сегментация, т. е. сегментирование по нескольким признакам одновременно.
Объектами сегментирования являются покупатели и другие участники рынка, а также сам товар — земля.
В настоящее время право собственности на землю можно получить:
- решением органов местной власти о выделении земельных участков;
- совершив гражданско-правовые сделки на рынке земли.
В административном порядке
осуществляется предоставление земельных
участков за плату и бесплатно
и перерегистрация ранее
Информация о работе Городские земли как объект исследования и управления