Занятость населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, их трудоустройство, материальную поддержку безработных. Занятость раскрывает один из важнейших аспектов социального развития человека, связанного с удовлетворением его потребностей в сфере труда и в связи с трудом.

Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты государственной политики в области содействия занятости населения.
Экономическое понятие занятости
Государственная политика в области содействия занятости населения в современной России.
Государственная политика содействия занятости населения в Кабардино-балкарской республики
Организационно-правовые основы государственной политики государственной политики содействия занятости населении
Формы обеспечения занятости населения в Кабардино-Балкарской республики.

Заключение

Работа содержит 1 файл

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

- организации  профессионального обучения работников  в условиях модернизации производства  и реализации инвестиционных  проектов;

- выработки адресных мер по содействию занятости населения в субъектах РФ в связи с напряжённой ситуацией на рынке труда;

- оказания  безработным гражданам поддержки  при открытии собственного дела;

- предоставления  права женщинам, находящимся в  отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до трёх лет, пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости;

- расширения  возможностей трудоустройства незанятых  инвалидов, родителей, воспитывающих  детей-инвалидов и многодетных  родителей. 

Кроме того, Президент поручил Правительству РФ обеспечить координацию деятельности, направленной на поддержку малого предпринимательства, включая реализацию программы поддержки малого и среднего предпринимательства, а также мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан, по поддержке малых форм хозяйствования на селе и малых форм инновационного предпринимательства.

       В целях расширения льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства  поручается рассмотреть вопрос о  дополнительном финансировании, преимущественно из внебюджетных источников, программы государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» по финансированию малого и среднего предпринимательства. В 2012 г. объём субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства не должен быть ниже 2011 г.

       Также поручено разработать комплекс мер  по содействию занятости высвобождаемых сотрудников МВД России и увольняемых  военнослужащих, обеспечить реализацию инвестиционных проектов в моногородах, предусматривающих создание постоянных рабочих мест в отраслях, не связанных с градообразующими предприятиями.

       Прежде  всего, необходим эффективный механизм налогообложения, который наряду с  государственным оздоровил бы и  негосударственный сектор экономики. Во-вторых, в стране существует ряд общегосударственных проблем, решение которых можно было бы совместить с повышением занятости населения, а также с расширением поля общественных работ (строительство дорожной сети, экологическая очистка окружающей среды, озеленение городов и восстановление нарушенных парково-рекреационных зон мегаполисов и др.). Содействие занятости может проходить через реструктуризацию и возрождение предприятий, улучшение информационного обеспечения в области социально-трудовых отношений.

       Всестороннее  изучение и умелое применение опыта  борьбы с безработицей в периоды  экономического спада во многих странах  мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования  занятости населения Российской Федерации.

       Таким образом, наблюдается поиск выхода государства из сложившегося тяжелого положения на рынке труда.

 «В рамках работы, которую ведёт Правительство, нам нужно перейти от антикризисной работы, которой все мы занимались в период конца 2008 года, 2009-го и 2010 года, уже к системной работе, означающей более глубокое погружение в проблемы безработицы. И собственно сам набор вариантов должен развиваться от простых мер, которыми мы пользовались на рынке труда в пик безработицы (я имею в виду общественные работы), к более продвинутым вариантам помощи нашим людям, прежде всего это индивидуальный пакет для создания собственного дела..» (из выступления  Президента РФ Д.А.Медведева на встрече в городском центре профессионального образования Краснознаменска с сотрудниками службы занятости из разных регионов страны).

       В связи с этим предполагаю, что  важнейшими должны стать следующие  приоритеты:

       - становление эффективного рынка  труда, преодоление заниженной  цены труда, повышение уровня его производительности;

       - содействие расширению занятости,  сохранению перспективных рабочих  мест, сокращение безработицы как  основы повышения уровня жизни  населения;

       - содействие становлению и развитию  форм самоорганизации населения,  направленных на создание дополнительных рабочих мест посредством инвестиций, переобучение, переквалификацию, повышение уровня социальной защищенности.

                   Я думаю, что данные приоритеты  не являются догмой. Отражая объективную  действительность, они должны развиваться  вместе с совершенствованием экономической системы по мере развития рыночных отношений.

                  Мы знаем, что меры государственного  воздействия на рынок рабочей  силы включают набор социальных  гарантий, формы и способы социальной  помощи, систему социального страхования, обеспечивающую ту или иную степень защищенности человека. А совершенство реализации этой системы зависит от уровня экономического развития общества. Чем богаче общество, тем выше может быть система социальной защищенности человека. Как показывает опыт развитых стран, наличие продуманной сети социальной защиты расширяет и укрепляет трудовые ресурсы страны, усиливает национальный потенциал экономического роста и способность идти на проведение реформ, а также содействует стабилизации политической и социальной ситуации в обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.  Конституция  Российской Федерации 

2.  Гражданский  кодекс РФ 

3.  Трудовой  кодекс РФ 

4.  Указ  президента РФ от 09.03.04 г №314 (ред. 20.05.2004 г) «О системе и структуре  Федеральных органов исполнительной власти» 

5.  Федеральный закон РФ от 19.04.1991 г №1023-1 «О занятости населения в РФ» 

6. Федеральный закон от 06.10.2003 г №131-ФЗ «Общих принципах организации местного самоуправления РФ» 

7.  Указ президента РФ от 02.06.95 г №723 « О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок и признаны в установленном порядке безработными» 

8. Национальный доклад по выполнению обязательств по Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года по тематической группе № 1 «Занятость, профессиональное обучение и равные возможности» Представлен 28 сентября 2011 года в Секретариат Совета Европы 

9. Макроэкономика С.Н. Трунин, Г.Г.Вукович. Учебное пособие, .М, Финансы и статистика, 2008г.

10. Макроэкономика Е.А. Марыганова, СЛ. Шапиро. Экспресс-курс: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2010.

11. Экономика труда С.Н. Трунин Учебник – М.Экономика,2009г.

12. Шипунов К.Б. Принципы управления занятостью в условиях рыночной экономики. Проблемы современной экономики, N 4(24) 2007г

13. Климантова Г.И. Женская занятость и рынок труда. Семья в России №3 1997г.

14. http://soc-work.ru/article/329

15. http://президент.рф/повестка/10328 

16. http://zankbr.ru

Информация о работе Занятость населения