Занятость населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, их трудоустройство, материальную поддержку безработных. Занятость раскрывает один из важнейших аспектов социального развития человека, связанного с удовлетворением его потребностей в сфере труда и в связи с трудом.

Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты государственной политики в области содействия занятости населения.
Экономическое понятие занятости
Государственная политика в области содействия занятости населения в современной России.
Государственная политика содействия занятости населения в Кабардино-балкарской республики
Организационно-правовые основы государственной политики государственной политики содействия занятости населении
Формы обеспечения занятости населения в Кабардино-Балкарской республики.

Заключение

Работа содержит 1 файл

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

       Всего в 2010 году работодателями республики привлечено для использования 574 иностранных  работников из стран с визовым и безвизовым режимами въезда, что составляет 96 % от объёма квот.

       В рамках соглашения о сотрудничестве, заключённого 11.06.2008г. Государственным  комитетом КБР по занятости населения  с  Управлением  Федеральной  миграционной службы  по  КБР, осуществляется постоянный мониторинг миграционной ситуации в республике, а также производится обмен данными по привлечению и использованию иностранной рабочей силы.

       Кабардино-Балкарская республика относится к территориям  с большой плотностью населения (на 1 кв./км приходится 71,3 чел.). Она считается традиционно трудоизбыточной, поэтому ежегодные объемы квот на привлечение иностранных работников определяются незначительными и не оказывают существенного влияния на ситуацию на рынке труда республики.

       Несмотря на некоторые улучшения функционирования экономики республики и ввод новых производств, уровень занятости остается низким – 51,4% (занятость трудоспособного населения в трудоспособном возрасте).

       Миграционные  процессы, происходящие в настоящее  время на территории республики в целом схожи с общероссийскими тенденциями. Большую часть мигрантов составляют представители Центрально-азиатского региона (Узбекистан), а также граждане Турции и Украины (высококвалифицированные строители).

       В целях организация работы по замещению российскими гражданами вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, Госкомитетом КБР по занятости населения проведена работа по заключению договоров с работодателями, подавшими заявки о привлечении иностранных работников и включённых в утверждённую квоту на 2010 год.

       За 2010 год трудоустроено 51 российских граждан на рабочие места, на которые  предполагалось привлечение иностранной  рабочей силы. За 2009г. было трудоустроено 37 чел. Также проводилась работа с работодателями по подбору на вакантные рабочие места российских граждан на стадии подачи заявок на привлечение иностранной рабочей силы. Результатом данной работы явилось уменьшение количества иностранных работников, которых работодатели планируют привлечь в предстоящем году.

       Замещение рабочих мест российскими гражданами, на которые предполагалось привлечение  иностранной рабочей силы, происходило  в основном по специальностям, востребованным в строительной отрасли. По профессиям каменщик, бетонщик, машинист бульдозера и др. замещено 42 рабочих места. Ещё 9 рабочих мест замещены по таким профессиям как оператор оборудования, повар, грузчик, мастер по оборудованию.

       Анализ  профессионально-квалификационной структуры  состоящих на учёте безработных граждан и требующихся работодателям специалистов показал, что всё более проявляется дисбаланс на рынке труда республики. Профессиональный состав и квалификация безработных не в полной мере соответствуют потребностям работодателей. В основном, это вызвано отсутствием на рынке труда в необходимом количестве свободной рабочей силы с заданными требованиями к опыту работы и владением навыков работы с новой техникой, а также и личностным качествам. Также во многих случаях имеются завышенные требования работодателей при относительно невысокой заработной плате и отсутствии социальных гарантий на предлагаемые вакансии, тогда как среди безработных преобладают граждане, имеющие низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающие трудности в поиске работы.

       В связи с вышеизложенным, работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории республики, испытывают нехватку высококвалифицированных специалистов. Некоторые из них, не найдя нужных работников из числа граждан РФ, подают заявки на привлечение иностранных специалистов. По запросам УФМС РФ по КБР выдаются заключения о целесообразности привлечения иностранных работников в соответствии с требованиями Административного регламента №1/4/1/2 от 11.01.2008г.

       Из  общего количества привлекаемых к трудовой деятельности иностранных работников 60% составляет потребность строительных компаний, которые реализуют инвестиционные проекты на территории республики. Инвестиционные проекты в строительной области  предполагают возведение  жилых домов, торговых комплексов на территории г. Нальчика, где требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие обслуживать новые технологии в строительстве.

       По  другим отраслям привлекаемые иностранные  работники  – это, в основном, специалисты, которых работодатели Кабардино-Балкарской республики привлекают по причине создания совместных предприятий, для обслуживания современного оборудования  которых необходимы квалифицированные кадры, которые отсутствуют в республике.

       18)Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания и наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан

       C целью эффективного и качественного  оказания государственной услуги  содействия гражданам в поиске  подходящей работы, сокращения длительности  безработицы осуществлялось профилирование всех безработных граждан. В зависимости от профиля предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик граждане распределялись на профильные группы.

       Главной причиной внедрения технологии профилирования в практику работы республиканской  службы занятости стало нарастание сложностей в трудоустройстве значительной части безработных, обусловленное, с одной стороны, ростом требований к качеству рабочей силы на рынке труда, а с другой – неспособностью службы занятости быстро и качественно исследовать основной объект своей деятельности – безработных граждан.

       .По  результатам профилирования определялся  набор активных программ и  перечень услуг (профильных мероприятий), в зависимости от принадлежности безработного к той или иной профильной группе, которые будут оказываться гражданину (групповые и индивидуальные консультации, лекции, ярмарки вакансий, участие в мероприятиях по содействию занятости и т.д.).

       Использование технологии профилирования помогало определить индивидуальный подход к безработным гражданам и целенаправленно оказывать помощь в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда.

       19) Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

       Вопросы дополнительных гарантий трудовой деятельности отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том  числе инвалидов, регулируются Законом  Кабардино-Балкарской Республики «О квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы» от 10 апреля 2008 года № 19-РЗ.

       Согласно  положениям Закона, квота устанавливается  организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности  с численностью работников более 100 человек и определяется для инвалидов  – 2% к среднесписочной численности работников.

         В соответствии со ст.6 вышеупомянутого  Закона к полномочиям органов  службы занятости относятся осуществление  контроля за выполнением квот, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения и настоящего Закона, составление протоколов об административных правонарушениях в отношении работодателей, отказавшихся от приема на работу граждан в счет установленной квоты и не представивших сведения (информацию), представление которых предусмотрено законодательством о квотировании.

       В средствах массовой информации неоднократно осуществлялось информирование о положениях Закона  Кабардино-Балкарской Республики        «О квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы».

       Контроль  за приемом на работу инвалидов в  пределах установленной квоты осуществлялся  путем производства в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности проверок соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросам, связанным с обеспечением занятости инвалидов.

         В 2010 году численность инвалидов,  работающих на предприятиях и в организациях Кабардино-Балкарской Республики  в пределах установленной квоты, составила  693 человека.

       Численность инвалидов,  трудоустроенных по направлениям органов службы занятости на квотируемые  рабочие места составило 3 человека.

       Основными причинами низкого уровня трудоустройства  инвалидов являются: отсутствие специальных  рабочих мест; несоответствие заявленных вакансий на квотированные рабочие  места и профессиональных навыков  инвалидов, отказы самих инвалидов  от трудоустройства на квотированные рабочие места.

       20) Осуществление контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных

       Государственная функция контроля  за регистрацией инвалидов в качестве безработных  осуществляется в соответствии с  Законом РФ «О занятости населения в РФ», Законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», Положением о Государственном Комитете Кабардино-Балкарской республики по занятости населения, утвержденным постановлением Правительства КБР от 14 декабря 2006 года, № 338-ПП и Положением о контрольно-ревизионном отделе Госкомзанятости КБР.

       Контроль   за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения  осуществляется в соответствии с  планом работ и программой по проведению проверок.

       В период  проверок деятельности центров  занятости населения, отдельным вопросом проверяется исполнение государственной функции за регистрацией инвалидов в качестве безработных. Проверяется наличие индивидуальной программы реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

       Проверками  было отмечено, что трудоустройство  инвалидов затрудняется из-за отсутствия вакансий по профессиям, рекомендованным  им бюро медико-санитарной экспертизы, из-за сложного финансового состояния  предприятий и невозможности  выделения для значительной части инвалидов специальных рабочих мест, предоставления льгот инвалидам.

       В свою очередь инвалиды отказываются от трудоустройства в случаях  с низким уровнем заработной платы  или невозможностью переквалифицироваться  по требуемой профессии, учитывая состояние здоровья и трудовые рекомендации.

       За  отчетный период за содействием в  поиске подходящей работы в службу занятости республики обратилось   2479 инвалидов, имеющих показания  к труду. Из них признано безработными   2386  инвалида. За отчетный период трудоустроено  480 человек, направлено на профессиональное обучение или переподготовку 98 человек, получили субсидию на организацию собственного дела   206 инвалидов. 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Сегодня как никогда остро  стоит вопрос об организации  новых подходов в решении проблем обеспечения занятости социально незащищенных категорий населения, таких как инвалиды, молодежь, женщины. Эти категории граждан нуждаются в повышенном внимании со стороны государства, поскольку людям, имеющим низкий социальный статус, ограниченную трудоспособность, в современных условиях крайне тяжело самостоятельно найти работу. Вопрос о принципах, на которых должна базироваться социальная политика в области обеспечения занятости, по отношению к таким категориям граждан по-прежнему остается открытым, это, в свою очередь ведет к неопределенности в деятельности многих государственных учреждений социального профиля.

       Программа содействия занятости населения  нацелена на защиту граждан от безработицы  и охватывает прежде всего две  группы населения - работающих, но находящихся под угрозой увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости.

       Забота  государства о достижении в стране полной и эффективной занятости  населения является важнейшим аспектом государственной политики. Президент Российской Федерации Д.А.Медведев по итогам совещания по вопросам государственной политики в сфере занятости населения, сотоявшегося 1 марта 2011года утвердил перечень поручений.

       Правительству РФ поручается представить предложения по разработке мер по обеспечению занятости населения и механизмов их реализации с 2012 г., касающиеся в том числе:

Информация о работе Занятость населения