Занятость населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, их трудоустройство, материальную поддержку безработных. Занятость раскрывает один из важнейших аспектов социального развития человека, связанного с удовлетворением его потребностей в сфере труда и в связи с трудом.

Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты государственной политики в области содействия занятости населения.
Экономическое понятие занятости
Государственная политика в области содействия занятости населения в современной России.
Государственная политика содействия занятости населения в Кабардино-балкарской республики
Организационно-правовые основы государственной политики государственной политики содействия занятости населении
Формы обеспечения занятости населения в Кабардино-Балкарской республики.

Заключение

Работа содержит 1 файл

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

       Межрегиональную Ярмарку «Сочи-2014» посетили более 3,5 тысячи граждан Кабардино-Балкарской Республики, ищущие работу. В ходе работы Ярмарки посетителям была предоставлена возможность прямого общения с работодателями. Более 1 тысячи человек оставили свои резюме.

       Проведение Ярмарки вызвало в Кабардино-Балкарской Республике широкий благодарный общественный резонанс. Во всех центрах занятости республики наблюдалось увеличение числа обращений по трудоустройству на олимпийских объектах. Резюме обратившихся после обработки направлялись в установленном порядке в Государственное учреждение  «Центр занятости населения города Сочи».

       В 2010 году центрами занятости населения  были организованы и проведены 35 ярмарок  вакансий и учебных рабочих мест, участниками которых стали 8,7 тыс. граждан, ищущих работу (в 2009 году, соответственно – 36  и 7,8 тыс. граждан) и  92 работодателя республики.

       Для обеспечения проведения ярмарок  вакансий и учебных рабочих мест на высоком организационном уровне центрами занятости населения проводились рекламные кампании в СМИ; рассылались приглашения работодателям с целью оповещения предприятий о месте и времени проведения ярмарок; координировалась деятельность организаций, участвующих в подготовке и проведении ярмарок; арендовались помещения; осуществлялся монтаж компьютерного банка вакансий, оборудования; осуществлялось своевременное финансирование подготовительных работ по проведению мероприятий; в помещениях, где проводились ярмарки вакансий,  размещались информационные стенды с информацией о государственных услугах в сфере занятости населения, вакансиях, предприятиях и учебных заведениях, возможностях профессионального обучения,  трудоустройства в нашей республике и в других регионах России и др.

       На  ярмарках осуществлялись прямые контакты между заинтересованными гражданами и работодателями,  информирование населения о наличии вакантных рабочих мест на постоянную и временную работу, молодежи предоставлялась информация о возможностях обучения, переподготовки, повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда, оказывались консультационные услуги по организационно-правовым вопросам в сфере занятости.

       6)Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

       Государственная услуга по профессиональной ориентации предоставлялась безработным гражданам  и незанятому населению в соответствии с Административным  регламентом  с соблюдением всех сроков и последовательности  действий при предоставлении государственной услуги с учетом стандарта комфортности и качества.

       В течение 2010 года количество граждан,  получивших государственные услуги, составило 29,2 тыс. чел., или  73,9 % от числа  граждан, обратившихся в органы занятости  по вопросу трудоустройства (в 2009 - 36,2 тыс. чел., или 59,1 % соответственно).

       В разрезе по категориям населения  помощь профконсультантов получили безработные граждане – 25,2 тыс. чел. (86,4%) от числа получивших государственные  услуги по профориентации; женщины  – 16,0 тыс. чел. (54,6%); молодежь в возрасте 14-29 лет – 12,1 тыс. чел. (41,3%);  инвалиды – 1,7 чел. (5,9 %); жители с/м – 17,9 тыс. чел. (61,3 %); граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, составили 11,0 тыс. чел. Из числа военнослужащих, уволенных с военной службы, консультации по вопросам профориентации получили 109 человек.

       7) Психологическая поддержка безработных граждан

       Мероприятия с целью психологической поддержки  являются одним из важнейших факторов содействия трудоустройству и призваны помочь клиентам службы занятости преодолеть психологические последствия потери работы, адаптироваться  в сложившейся ситуации, скорректировать личностные качества.

       В отчетном периоде государственные  услуги по психологической поддержке  получили 146  безработных граждан (в 2009 году – 178 чел.). Из числа получивших государственные услуги по психологической поддержке  (женщины  составили  58,9 % (в 2009 г.- 50%);  жители сельской местности – 67,8% (в 2009 г.- 78,1%); относящиеся к категории инвалидов – 16,4% (в 2009 г.- 5.6%);  граждане, уволенные в связи с ликвидацией либо по сокращению численности или штата составляют 9,6% (в 2009 г.- 6,7 %).

       Психологическая поддержка инвалидов осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей и состояния здоровья. Данная работа была направлена на повышение  самооценки и преодоления комплексов, утверждения уверенности в себе  и своем будущем, возможности  вести активный поиск трудоустройства.

       8) Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан

       Профессиональная  подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан  и незанятого населения является одним из востребованных со стороны  безработных граждан услуг по мере занятости населения. Свидетельством тому является  ежегодный рост  направленных на профессиональное обучение безработных граждан (справочно: в 2009 году были направлены - 3050 чел. и за аналогичный период 2010 года - 3691 безработных граждан.).

             За 2010 год  центрами занятости  населения Кабардино-Балкарской Республики на профессиональное обучение было направлено 3691 безработных граждан (с учетом переходящего контингента – 4021 человек), что  составило 123 %  от контрольного показателя на год. За аналогичный период 2009 года направлено на обучение 3050 чел. (с учетом  переходящего контингента – 3452 человека). Приоритетное право на прохождение профессионального обучения, как и в предыдущие годы, предоставлялось безработным гражданам из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Их удельный вес в общей численности направленных на обучение за 2010 год составил 86,4% (2634чел.).  Среди них доля:

       молодежь  в возрасте 16-29 лет- 77,9 % (2786 чел.), в  их числе  204 подростков; (справочно: в 2009 г.- 76,5% (2332 чел.), подростков - 248)

       женщин - 51,0%  (1883 чел.), в их числе 7,5% женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и детей инвалидов (справочно: в 2009 г.- 57,2% (1744 чел.), в их числе -10,4% женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и детей инвалидов);

       инвалидов – 98чел. (в 2009 г.- 80 чел.)

       В течение последних  лет  на рынке  труда Кабардино-Балкарской Республики преобладает спрос на рабочие  профессии, который с каждым годом  возрастает. В связи с этим большое  внимание уделяется профессиональному  обучению безработных граждан по рабочим профессиям (справочно: в 2009 г. – 2234 чел. и за  2010г.- 2762 чел.). С учетом этого в 2010 году  обучение осуществлялось по 44 профессиям, специальностям и видам деятельности, из которых 72,7 % составляют рабочие профессии. Профессиональное обучение осуществляется целенаправленно по тем профессиям, специальностям, которые востребованы на рынке труда, а также под конкретные рабочие места.

       В целях повышения эффективности  реализации мер, предусмотренных в  Кабардино-Балкарской Республике Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2010 году, службой занятости  совместно с бизнес – инкубатором и с ООО «КВАТРО» была разработана  специальная программа для  обучения безработных граждан «основам предпринимательской деятельности».  Программа предусматривает как конечный результат разработку бизнес-планов. За 2010 г. по специальности «основы предпринимательской деятельности» прошли обучение 128 безработных граждан, которые в последствие организовали собственное дело. 

       9) Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

       В 2010 году 32,0 тыс. гражданам, признанным в установленном порядке безработными, были назначены социальные выплаты,  в том числе пособие по безработице – 31,4 тыс. безработных граждан, что на 38,7% и 36,8% меньше, чем в 2009 году соответственно.

       Стипендия в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости  назначена 3691 гражданину, в 2009 году – 3049 человек.

       Материальная помощь оказана 1132  безработным гражданам (в 2009 году – 1420 гражданам).

       Досрочная пенсия оформлена 272 чел., в 2009 году - 236 человек..

       10) Организация проведения оплачиваемых общественных работ

       Оплачиваемые  общественные работы, как показывает практика, пользуются наибольшей популярностью у тех, кто временно остался без источника дохода и был вынужден обратиться за содействием в органы службы занятости. Поэтому повышению эффективности общественных работ придавалось первостепенное значение.

       Общественные работы организовывались центрами занятости населения на основании Комплексного плана развития оплачиваемых общественных работ в КБР на 2008-2010 годы, где исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры территорий, и с учетом численности и состава незанятого населения были определены объемы и виды общественных работ.

       В 2010 году основными видами общественных работ в КБР были благоустройство  территорий городов и районов, сельскохозяйственные работы, строительство жилья, реконструкция  жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения, эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения, обслуживание санаторно-курортных зон, другие доступные виды трудовой деятельности.

       Преимущественное  право на участие в общественных работах предоставлялось гражданам, относящимся к категории испытывающих трудности на рынке труда и гражданам, для которых трудоустройство на общественные работы было наиболее целесообразно (впервые ищущие работу, не имеющие профессии, имеющие длительный перерыв в работе, длительный период безработицы).  Учитывалась также специфика текущей ситуации на рынке труда (сезонный период работ).

       Для организации и проведения общественных работ органами службы занятости  анализировалось состояние рынка  труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан, выявлялись спрос и предложение на участие в общественных работах, осуществлялся сбор информации о возможности проведения общественных работ на предприятиях и в организациях.

       Деятельность  центров занятости населения по организации и проведению общественных работ проводилась согласно требованиям Административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению оплачиваемых общественных работ.

       В 2010 году на основании заключенных с предприятиями и организациями различных форм собственности 185 договоров в оплачиваемых общественных работах приняли участие 4,4 тыс. человек (в 2009 году – 6,1 тыс. человек).

       В рамках мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, подлежащих выполнению путем организации оплачиваемых общественных работ, при содействии органов службы занятости трудоустроены 112 человек. Безработные занимались текущим и капитальным ремонтом памятников, памятных знаков и обелисков воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

       Сложившаяся практика проведения общественных работ  позволяет поддерживать материально безработных граждан, проживающих в сельской местности. Доля сельских жителей – участников общественных работ составила 74,4 %.

       11) Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

       С 2008 года в Кабардино-Балкарской Республике действует Комплексный план организации  временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет  в свободное от учебы время  на 2008-2010 годы. Целью плана является создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан.

       В отчетном периоде органами службы занятости  совместно с заинтересованными  структурами была проведена значительная работа по информированию работодателей, администраций школ и учащихся о планируемых мероприятиях по обеспечению временной занятости несовершеннолетних граждан.

       Основные  профессии для временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет:

       рабочий по благоустройству, очистке и озеленению территории;

       рабочий по возделыванию и уборке овощей и  плодов;

       рабочий по благоустройству тротуаров и  проездных путей.

       Систематически  в течение отчетного года анализировался количественный и качественный состав учащихся, желающих получить данную государственную услугу в свободное от учебы время и во время каникул.

Информация о работе Занятость населения