Занятость населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства, так как от нее зависят уровень жизни людей, издержки общества на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, их трудоустройство, материальную поддержку безработных. Занятость раскрывает один из важнейших аспектов социального развития человека, связанного с удовлетворением его потребностей в сфере труда и в связи с трудом.

Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты государственной политики в области содействия занятости населения.
Экономическое понятие занятости
Государственная политика в области содействия занятости населения в современной России.
Государственная политика содействия занятости населения в Кабардино-балкарской республики
Организационно-правовые основы государственной политики государственной политики содействия занятости населении
Формы обеспечения занятости населения в Кабардино-Балкарской республики.

Заключение

Работа содержит 1 файл

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

       Параллельно выявлялись возможности организаций  и предприятий по созданию временных  рабочих мест для несовершеннолетних граждан.

       Вопросы временного трудоустройства подростков регулярно обсуждались на совещаниях с главами администраций муниципальных образований.  По инициативе центров занятости утверждались совместные с заинтересованными ведомствами планы работ.

       В течение ряда лет основными партнерами службы занятости по организации временной занятости подростков выступали общеобразовательные школы. Однако  по причине отсутствия финансовых средств на оплату труда участников временных работ управления образованием большинства муниципальных районов и городских округов республики в 2010 году отказались  заключить с органами службы занятости договоры по организации временного трудоустройства подростков. Выполнение контрольных показателей по численности участников мероприятий по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет оказалось под угрозой срыва.

       По  инициативе Госкомзанятости КБР,  Правительством республики, органами службы занятости, органами местного самоуправления были предприняты необходимые меры по привлечению работодателей к участию во временном трудоустройстве подростков и изысканию средств для оплаты труда несовершеннолетних граждан. Благодаря взаимодействию всех заинтересованных сторон в 2010 году удалось привлечь к участию во временных работах 4,9 тыс. подростков.

       Был сохранен акцент на адресность трудоустройства подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В приоритетном порядке для участия в данной программе направлялись дети-сироты, дети, оставшиеся без родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей, а также подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. В 2010 году временно трудоустроен 221 подросток,  оказавшийся в трудной жизненной ситуации.

       Органами  службы занятости населения была продолжена работа и по патриотическому воспитанию подростков: в мероприятиях по увековечению памяти погибших при защите Отечества приняли участие 434 подростков.

       12) Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

         Проблема трудоустройства граждан, относящихся к категориям испытывающих трудности в поиске работы, в КБР остается сложной.  Большая часть граждан, ищущих работу через службу занятости, представлена следующими категориями: разнорабочий;

       сторож;

       рабочий по благоустройству, очистке и озеленению территории;

       рабочий по благоустройству тротуаров и  проездных путей.

       В 2010 году, содействуя занятости безработных  граждан, испытывающих трудности в  поиске работы, органы службы занятости  осуществили комплекс мер: формирование банка данных рабочих мест, предназначенных для организации временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите; информирование граждан, испытывающих трудности в поиске работы о видах, объемах временных работ, условиях их проведения; заключение договоров с предприятиями по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществление контроля за их исполнением и др.

       Указанные меры позволили заключить 94 договора, по которым государственные услуги по временному трудоустройству получили             311 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

       Основными участниками мероприятий по организации  временного трудоустройства безработных  граждан, испытывающих трудности в  поиске работы в отчетном году были инвалиды – 131 человек, многодетные родители – 93 человека,  родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов – 116 человек, граждане  предпенсионного возраста – 36 человек.

       13) Организация временного  трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

       В 2010 году в целях получения молодыми специалистами необходимых трудовых навыков, повышения их конкурентоспособности и адаптации на рынке труда, органами службы занятости проводились мероприятия по организации временной занятости безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

       Центры  занятости определяли потенциальных  участников мероприятий из числа  безработных граждан данной категории, а также профессии и специальности  по которым требуется организовать временное трудоустройство безработных граждан, информировали работодателей об основных принципах и условиях проведения мероприятий, о профессиях по которым требуется организовать временное трудоустройство, проводили отбор работодателей, готовых принять участие в организации временных рабочих мест по профессиям, полученным безработными гражданами в учреждениях начального и среднего профессионального образования, заключали с работодателями, которые были определены для участия в мероприятиях, договоры об организации временного трудоустройства безработных граждан, руководствуясь действующим законодательством о труде.

       Временное трудоустройство организовывалось на рабочие места строго по профессиям, полученным в учебных заведениях.

       Молодые люди за период временной занятости  приобретали необходимые профессиональные навыки и опыт для дальнейшего постоянного трудоустройства.

       В истекшем году на основании 14 договоров  служба занятости предоставила возможность  приобрести первый профессиональный опыт, получить профессиональные навыки и  временное рабочее место 29 безработным гражданам из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

       14) Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

       При проведении занятий в «Клубах» специалистами  службы занятости использовались программы, ориентированные на запросы разных категорий безработных граждан: молодежи, женщин,  инвалидов и др.

       Во  время тренингов применялись  ролевые игры, безработные обучались  технике телефонных разговоров с  работодателем, отрабатывали практические навыки во время прохождения собеседования при трудоустройстве, учились методам снятия психологического и физического напряжения.

       За  отчетный период государственными услугами по социальной адаптации на рынке  труда обеспечены 1100 безработных граждан, из них  675 -  женщин, 342– молодых граждан в возрасте от 16  до 29 лет. Из числа участников программы трудоустроены  231 человек.

       15) Содействие самозанятости безработных граждан

       В 2010 году органами службы занятости  проводилась планомерная работа по привлечению безработных граждан к предпринимательской деятельности и самозанятости, и оказанию им содействия в организации собственного дела, которая включала в себя:

       информирование  безработных и незанятых граждан  о возможности организации предпринимательской деятельности (самозанятости);

       взаимодействие  с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской  деятельности;

       содействие  безработным гражданам в подготовке и проведении экспертизы бизнес-планов, проведение тестирования безработных;

       направление безработных граждан на профессиональную переподготовку по профессиям, дающим возможность организовать предпринимательскую  деятельность или самозанятость;

       оказание  финансовой помощи безработным гражданам  при регистрации их в качестве предпринимателя.

       В центрах занятости продолжает пополняться  подборка литературы и периодических  изданий по организации самозанятости, в т.ч. по маркетингу, налогообложению  малых предприятий, методике разработки бизнес-планов, различным аспектам организации предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

       Безработные граждане, решившие организовать собственный  бизнес, в большинстве случаев  не имеют должного образования, опыта  или навыков, поэтому большое  внимание уделяется их обучению. С начала года 129 безработных граждан были направлены на профессиональное обучение в целях последующей организации самозанятости или индивидуального предпринимательства, завершили обучение 128 человек.

       В 2010 году при содействии службы занятости получили материальную помощь и зарегистрировали предпринимательскую деятельность 1987 человек. В 2009 году - 911 человек.

       Из  числа безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости   жители сельских поселений – 68,5 %, молодые  граждане – 18 %, инвалиды, имеющие показания к труду – 9,2 %, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей инвалидов – 10,2 %.

       Основные  виды экономической деятельности граждан, получивших услуги по содействию самозанятости  в 2010 году:

       сельское  хозяйство (производство сельхозпродукции, разведение мелкого и крупного скота, птицы, строительство теплиц -  85,1 %)

       бытовое обслуживание

       общественное  питание

       гостиничный бизнес

       транспортные  услуги и др.

       В Кабардино-Балкарской Республике реализуется  республиканская целевая программа  «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства   в  Кабардино-Балкарской   Республике на 2007-2011 годы»,  утвержденная Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 декабря 2007 года № 93-РЗ, основной целью которой является создание благоприятных условий для увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, организации новых рабочих мест.

         Органы службы занятости принимают участие в реализации упомянутой Программы в части предоставления организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации  предпринимательской  деятельности (проведение тестирования, содействие в подготовке и экспертизе бизнес-планов, сопровождение проектов).                     

       16) Содействие гражданам в переселении в другую местность в связи с направлением их на работу или обучение

       Органами  службы занятости проводилась информационно-разъяснительная  работа о возможности трудоустройства безработных граждан в другой местности, в связи с направлением их на работу или обучение.

         Сведения о наличии свободных  рабочих мест и вакантных должностей  для безработных граждан, желающих  переехать с целью трудоустройства в другую местность, а также о вакансиях с предоставлением жилья в других регионах размещались на сайте Госкомитета КБР по занятости, СМИ, в информационных залах органов службы занятости.

       Проводилась разъяснительная работа о порядке  компенсации материальных затрат безработным гражданам, в связи с направлением их на работу в другую местность по предложению органов службы занятости населения.

       В течение 2010 года список граждан,  желающих трудоустроиться в другой местности,  составил 72 человека, в том числе  24 чел. предложены подходящие вакансии, на которые они  отказались по причине низкой заработной платы и условий работодателей.

       Удовлетворение  существующего спроса на рабочую  силу в другой местности за счет имеющихся внутренних трудовых ресурсов затруднено по причинам невысокой заработной платы, бытовой неустроенности, довольно тяжелыми условиями работы.

       17) Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

       В рамках утверждённой Правительством РФ квоты на привлечение иностранных  работников, которая для Кабардино-Балкарской Республики составляет 695 чел., Госкомитетом КБР по занятости населения соответствии с Административным регламентом №1/4/1/2 от 11.01.2008г.  в 2010 году выдано 26 заключений о целесообразности привлечения и использования 152 иностранных работников и 1 заключение о нецелесообразности привлечения 1-го иностранного работника. За 2009 год было выдано 21 заключение на привлечение 194 иностранных работников.

       Численность иностранных работников с безвизовым порядком въезда, о привлечении и  использовании которых работодатели уведомили органы ФМС и Госкомзанятости  КБР за 2010 год составила 332 человека, что составляет 79% от выданных органами Федеральной миграционной службы по КБР разрешений на работу. За прошлый 2009 год поступило 320 подобных уведомлений.

Информация о работе Занятость населения