Методы парвового регулирования заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение исследования методов правового регулирования заработной платы.
При проведении исследовании были поставлены следующие задачи:
Изучить понятия и функции заработной платы;
Рассмотреть системы заработной платы;
Проанализировать методы правового регулирования заработной платы.

Работа содержит 1 файл

мой курсач по труду.docx

— 72.95 Кб (Скачать)

     Первоначальное  соотношение между 1 и 18 разрядами  было определено как 1:10. Однако в дальнейшем это соотношение неоднократно менялось. С 1 декабря 2001 г. установлены тарифные коэффициенты в соотношении 1:4,5.

     Федеральный закон РФ «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» от 25 октября 2001 г. увеличил тарифную ставку (оклад) первого разряда до 450 рублей.

     Действующая в настоящее время единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы утверждена Поста­новлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г.

     Тарифная  система оплаты труда работников других организаций может определяться коллективным договором, согла­шениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда. Это означает, что тарифная система оплаты труда работников соответствующей организации не должна понижать уровень госу­дарственных гарантий по оплате труда.

     Стимулирующие выплаты призваны учитывать напряженность  труда каждого отдельного работника, его опыт работы, профессиональное мастерство, отношение к труду  и другие факторы. К стимулирующим  выплатам относятся различные системы  премирования, а также разнообразные  доплаты и надбавки, установленные  сверх тарифных ставок и окладов.

     Порядок введения стимулирующих выплат зависит  от того, имеет ли организация самостоятельные  источники финансиро­вания или она финансируется за счет бюджетов различных уровней. Если организация имеет собственные источники финан­сирования, работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, а также стимулирующие доплаты и над­бавки с учетом мнения представительного органа работников. Данные системы могут предусматриваться коллективным договором.

     Для организаций, финансируемых из федерального бюджета, порядок и условия применения стимулирующих и ком­пенсационных выплат устанавливаются Правительством РФ, в организациях, финансируемых из бюджетов субъекта РФ, — органами государственной власти соответствующего субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления.

Тарифные  коэффициенты Единой тарифной сетки  по оплате труда работников организаций  бюджетной сферы

Премия  — это денежная сумма, которая  выплачивается работнику в качестве поощрения за достижения в работе. Различают разные виды премий:

1) премии, выплачиваемые сверх основного  заработка определенному кругу  работников на основе заранее  установленных в положениях о  премировании показателей и условий; 

2) премии, выдаваемые на основе общей  оценки труда работников вне системы оплаты труда.

     Надбавки  должны стимулировать работников к  повышению деловой квалификации и росту уровня мастерства. Выплата их, как правило, не связана с возложением на работника каких-либо дополнительных трудовых обязанностей, кроме тех, что предусмотрены трудовым договором. Надбавки могут устанавливаться за профессиональное мастерство, длительный непрерывный стаж, высокую квалификацию, выполнение особо важных работ, за классность, за знание иностранного языка и др. Особое место занимают надбавки за выслугу лет (единовременные или в виде ежемесячных процентных надбавок). Такие надбавки установлены работникам территориальных органов министерств, государственных комитетов и ведомств РФ, государственным служащим, судьям и др.

     С помощью доплат компенсируется повышенная интенсивность труда. С этой целью  предусматриваются доплаты за совмещение профессий, должностей, за руководство  бригадой и т.д. С их помощью может также компенсироваться труд в условиях, отступающих от нормальных, — за неблагоприятные условия труда, работу в многосменном режиме и др.

     Порядок и размеры оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров определяются в соответствии со ст. 145 ТК РФ в зависимости от источника финансирования организации.

     Оплата  труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров  в организациях, финансируемых из федерального бюджета, производится в  порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, — органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления. 

     В соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных  предприятий при заключении с  ними трудовых договоров (контрактов) оплата труда руководителей государственных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Размер  должностного оклада в указанных  пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и  объемов производства продукции.

     Должностной оклад руководителя государственного предприятия повышается одновременно с увеличением тарифных ставок работников данного предприятия путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор. 

     Вознаграждение  за результаты финансово-хозяйственной  деятельности выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому  как отношение 12 месячных должностных  окладов к сумме указанной  прибыли за предшествую­щий календарный год. Периодичность выплаты вознаграждения определяется предприятием самостоятельно.

     Размеры оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров определяются по соглашению сторон трудового договора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Усиление  мировых интеграционных процессов  вызывает необходимость адаптации  российского законодательства к  условиям и нормам Евросоюза и  МОТ. Многие из этих норм уже включены в Трудовой кодекс РФ, другие рассматриваются  в правительстве и парламенте. По оценкам российских и зарубежных экспертов, социальное законодательство РФ в принципе соответствует стандартам Европейской социальной хартии и  Европейского социального кодекса. Но это не касается размеров заработной платы, пенсий и пособий, которые  очевидно занижены.

     Благоприятная экономическая и политическая ситуация в Российской Федерации за последние  годы создает хорошие условия  для повышения заработной платы  и других доходов населения. Тем  не менее, несмотря на принимаемые правительством меры, сколько-нибудь существенного  изменения в данной области не происходит. Абсолютное большинство  трудоспособного населения оценивают  свои доходы как крайне низкие (на уровне ПМ или ниже). Соответственно, особую актуальность приобретает тема, связанная  с участием государства в регулировании  заработной платы. При этом прежде всего необходимо найти ответы на следующие вопросы Регулирование заработной платы в Российской Федерации: основные принципы.

     Каковы  пределы государственного регулирования  заработной платы?

     Должно  ли такое регулирование в равной степени охватывать государственный  и частный секторы экономики?

     Каким образом определять и перераспределять финансовые обязательства по заработной плате бюджетников между федеральным  центром и субъектами Российской Федерации. Где это должно быть зафиксировано?

     Как практически повысить эффективность  социального партнерства на всех уровнях? Каковы социально-экономические  последствия реализации Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. и других решений по разграничению ответственности в сфере заработной платы между федеральным центром и субъектами РФ?

     Означает  ли такой порядок переход к  децентрализованной системе регулирования  социально-трудовых отношений?

     Для аргументированных ответов на такие  вопросы требуются их тщательная научная проработка, проведение экспериментов. Многие ошибки, которые сегодня приходится исправлять в процессе реализации принятых законодательных актов, можно было бы предвидеть и устранить, если бы исполнительные и законодательные  органы власти полнее использовали научный  потенциал отраслевых институтов и  других специализированных исследовательских  учреждений.

     С учетом принятых в 2005 г. изменений социально-трудового  законодательства ФГУП "НИИ ТСС" Росздрава выполнил по контрактам с государственными и частными организациями субъектов Федерации ряд научно-исследовательских работ, цель которых - совершенствование систем заработной платы. На основе анализа и обобщения этих материалов подготовлен доклад "О принципах регулирования заработной платы в Российской Федерации", содержание основных положений которого приведено в работе.

     Заработная  плата - основной источник и база формирования доходов. Как известно, заработная плата  является основным источником доходов  населения. Определяя доход и  уровень потребления основной части  взрослого населения (рабочих и  служащих), она служит еще и базой  для формирования доходов значительной части неработающего населения (пенсионеров, временно неработающих по причине болезни, безработных) через механизмы социального  страхования. Эти доходы выделились в самостоятельные виды, но сохранилась  их внутренняя связь с заработной платой. Поп назначения таких выплат, а также отчислений в соответствующие фонды социального страхования же привязан к заработной плате работников и государственным гарантиям в области заработной плат Минимальный размер заработной платы не может не корреспондироваться с минимальными размера пенсий, пособиями по болезни, по безработице. Уровень минимальной заработной платы принимается внимание при назначении стипендий студентам, определении размеров выделяемой материальной помощи. Уровень минимальных гарантий по заработной плате влияет и на характер отношений работодателя государства. В частности, чем выше минимальная зарплата, тем меньшую долю доходов работодатель будет выдавать работникам в теневой форме и тем большую часть - начислять в открытой форме. Тогда и сумма ЕСН увеличится, и размеры поступлений государству в виде налога на доходы физических лиц тоже вырастут.

     Таким образом, принимаемые на законодательном  уровне положения, направленные на правовую защиту заработной платы, являются довольно прогрессивными с точки зрения юридического содержания. Однако уровень заработной платы в стране по-прежнему невысок. Это проблема уже экономического характера. Тем не менее, не вызывает сомнений тот факт, что необходимо обеспечить законодательно и защиту достойного уровня заработной платы (хотя бы довести МРОТ до уровня прожиточного минимума), и эта задача является сейчас первостепенной. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

    Нормативно – правовые акты:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ. Рекомендация № 85 Международной организации труда «Об охране заработной платы» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 – 1956. – Т. I. – Женева: Международное бюро труда, 1991. – С. 954 – 956.
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 20.09.2011 № 197-ФЗ (ред. от 15.04.2010) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3, СЗ РФ от 15.04.2010, № 19, ст. 175.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на август 2011 г. )
  4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011)(с изм. и доп., вступающими в силу с 07.08.2011).
  5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011).
  6. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 19.07.2011).
  7. Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 26.06.2000, № 26, ст. 2729, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 24.
  8. Федеральный закон «О Российской трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 01.05.1999 № 92-ФЗ // СЗ РФ от 03.05.1999, № 18, ст. 2218.
  9. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 № 119-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ от 28.07.1997, № 30, ст. 3591, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.
  10. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 15.01.1996, № 3, ст. 148, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752.
  11. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11.03.1992 № 2490-1 (ред. от 29.06.2004) // ВСНД и ВС РФ от 23.04.1992, № 17, ст. 890, СЗ РФ от 05.07.2004, № 27, ст. 2711.
  12. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005 – 2007 годы от 29.12.2004 // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. – 2005. – № 3.
  13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации» от 17.03.2004 № 2 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2004. – № 6.

Информация о работе Методы парвового регулирования заработной платы