Контрольная работа по "Трудовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №1. Понятийный аппарат трудового права.
Вопрос № 2. Трудовые отношения и их отличие от других отношений, связанных с трудом.
Вопрос № 3. Профсоюзы как представители работников и как субъект трудового права.
Вопрос № 4. Трудовая книжка: значение, порядок выдачи и ведения.

Работа содержит 1 файл

Ответы.doc

— 411.00 Кб (Скачать)

     участвуют в разработке государственных стандартов по безопасности труда;

     запрашивают у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов  РФ, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов  и других организаций и безвозмездно получают от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;

     ведут прием и рассматривают заявления, письма, жалобы и иные обращения  работников о нарушениях их трудовых прав, принимают меры по восстановлению нарушенных прав;

     осуществляют информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства;

     информируют общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства, ведут  разъяснительную работу о трудовых правах работников;

     готовят и публикуют ежегодные доклады  о соблюдении трудового законодательства, в установленном порядке представляют их Президенту Российской Федерации  и в Правительство РФ.

     Согласно  ст. 357 ТК РФ государственные инспектора труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право:

     беспрепятственно  в любое время суток посещать в целях проведения инспекции  организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности;

     запрашивать у работодателей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

     изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и  веществ с уведомлением об этом работодателя и составлять соответствующий акт;

     расследовать  несчастные случаи на производстве;

     предъявлять работодателям обязательные для  исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

     приостанавливать  работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при  выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;

     направлять  в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий  труда требования о ликвидации организации  или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

     отстранять  от работы лиц, не прошедших в установленном  порядке обучение безопасным методам  и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих  местах и проверку знаний требований охраны труда;

     запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не отвечающих требованиям охраны труда средств индивидуальной и  коллективной защиты работников;

     выдавать  разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий;

     выдавать  заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;

     выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

     привлекать  к административной ответственности  в порядке, установленном законодательством РФ, лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.

     Кодексом  РФ об административных правонарушениях  предусмотрено, что нарушение законодательства о труде и охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст. 23.12 КоАП  РФ федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями Кодекса:

     5.27 "Нарушение законодательства  о труде и охране труда";

     5.28 "Уклонение от участия в  переговорах о заключении коллективного  договора, соглашения";

     5.29 "Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения";

     5.30 "Необоснованный отказ от заключения  коллективного договора, соглашения";

     5.31 "Нарушение или невыполнение  обязательств по коллективному договору, соглашению";

     5.32 "Уклонение от получения требований  работников и от участия в  примирительных процедурах";

     5.33 "Невыполнение соглашения";

     5.34 "Увольнение работников в связи  с коллективным трудовым спором  и объявлением забастовки";

     5.44 "Сокрытие страхового случая".

     Различают общие права для правовых инспекторов  труда и для инспекторов по охране труда, а также специфические  права лишь для инспекторов по охране труда.

     Государственные инспектора труда являются федеральными государственными служащими, и в связи с этим на них распространяются все нормы законодательства о федеральной государственной службе, в том числе и об ограничениях, обязанностях, ответственности. Обязанности государственных инспекторов труда закреплены ст. 358 ТК РФ. При осуществлении надзорно-контрольной деятельности они обязаны:

     соблюдать Конституцию Российской Федерации, трудовое законодательство и иные нормативные  правовые акты, содержащие нормы трудового  права, а также нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов и должностных лиц федеральной инспекции труда;

     хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую  им известной при осуществлении  полномочий;

     считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

     воздерживаться  от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а  заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы. 
 
 
 

     Вопрос  № 18.Комиссии по трудовым спорам: их виды, порядок образования, компетенция. Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС. Обжалование и исполнение решений КТС. 

     282. Комиссия по трудовым спорам: организация, компетенция и порядок рассмотрения споров.

     Статья 384 ТК РФ определяет порядок образования комиссий по трудовым спорам.

     Комиссии  по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

     Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем  организации, работодателем - индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

     По  решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

     Комиссия  по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение  деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

     Комиссия  по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

     Статья 385 ТК РФ устанавливает компетенцию комиссии по трудовым спорам.

     Комиссия  по трудовым спорам является органом  по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым настоящим Кодексом и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.

     Индивидуальный  трудовой спор рассматривается комиссией  по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.

     Статья 386 ТК РФ определяет срок обращения в комиссию по трудовым спорам.

     Работник  может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

     В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и  разрешить спор по существу.

     Статья 387 ТК РФ определяет порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам.

     Заявление работника, поступившее в комиссию по трудовым спорам, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией.

     Комиссия  по трудовым спорам обязана рассмотреть  индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.

     Спор  рассматривается в присутствии  работника, подавшего заявление, или  уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя  допускается лишь по письменному заявлению работника. В случае неявки работника или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного настоящим Кодексом.

     Комиссия  по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По требованию комиссии работодатель (его представители) обязан в установленный комиссией срок представлять ей необходимые документы.

     Заседание комиссии по трудовым спорам считается  правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.

     На  заседании комиссии по трудовым спорам ведется протокол, который подписывается  председателем комиссии или его  заместителем и заверяется печатью  комиссии.

     Статья 388 ТК РФ определяет порядок принятия решения комиссией по трудовым спорам и его содержание.

     Комиссия  по трудовым спорам принимает решение  тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании  членов комиссии.

     В решении комиссии по трудовым спорам указываются:

     ·        наименование организации либо фамилия, имя, отчество работодателя - индивидуального предпринимателя, а в случае, когда индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам структурного подразделения организации, - наименование структурного подразделения, фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника;

Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву"