Шпаргалка по "Информационный рынок"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:32, шпаргалка

Описание работы

РАбота содержит ответы на 30 экзаменационных вопросов по "Информационный рынок".

Содержание

1. Теоретические основания информационного общества.
2. Концепции информационного общества.
3. Способы определения понятия информационного общества.
4. Признаки и характеристики информационного общества.
5. Принципы создания глобального информационного общества и их практическая реализация.
6. Основные положения единой концепции информационного общества.
7. Экономические основания информационного общества.
8. Современные информационные и телекоммуникационные технологии как важнейшие элементы инфраструктуры современного общества.
9. Понятие «информационные ресурсы».
10. Влияние информационных ресурсов на экономическое развитие государства.
11. Место и роль государства в формировании информационного общества.
12. Проблемы информационного взаимодействия государства и общества.
13. Понятия информационной экономики и индустрии.
14. Радиотелевизионная и аудиовизуальная отрасли информационной индустрии.
15. Рынок программного обеспечения и Интернета.
16. Информационные услуги как рыночный товар.
17. Полиграфическая отрасль информационной индустрии.
18. Проблемы функционирования и развития информационной индустрии в России.
19. Социальные и культурологические аспекты информационного общества.
20. Понятие информационной культуры личности потребителя.
21. Культура ведения информационного бизнеса.
22. Правовые основания информационного общества.
23. Право на доступ к информации.
24. Информационная безопасность государства и защита персональной информации.
25. Право на интеллектуальную и творческую собственность. Авторское право.
26. Законодательство России в сфере информационной индустрии и тенденции его развития в современных условиях.
27. Тенденции развития информационных технологий.
28. Технологические основания изменений в системе СМИ.
29. Взаимосвязь информационной среды общества и технологической базы.
30. Автоматизация интеллектуальной и творческой деятельности

Работа содержит 1 файл

ответы к зачету по информационному рынку.docx

— 73.04 Кб (Скачать)
  1. Технологические основания изменений  в системе СМИ

     Важнейшая особенность природы СМИ, оказывающая  серьезное влияние на медиаэкономику, – их зависимость от технологического прогресса в информационно-коммуникационной сфере. Последние десятилетия подтверждают, что традиционно восприимчивые  к технологическому прогрессу и  политическим изменениям медиасистемы сегодня отличаются особым динамизмом. В истории средств коммуникации и массовой информации скорость, с  которой Интернет завоевал массовую аудиторию, беспрецедентна. Прошло 38 лет, прежде чем аудитория американского  радио достигла 50 млн. человек. Телевидение  прошло этот же путь за 14 лет. Интернету  понадобилось только четыре года, чтобы  число его пользователей в  США составило 50 млн. человек.

Структурные изменения, происходящие в средствах  массовой информации, основываются на нескольких близких по своей природе  технологических процессах.

     Первый  процесс – это дигитализация (от англоязычного термина digitalisation цифровизация), то есть перевод содержания СМИ во всех его формах – текстовой, графической, звуковой – в цифровой формат, понятный современным компьютерам. Дигитализация позволяет содержанию легко «транспортироваться» по любому каналу электронной коммуникации. В результате Интернет из сети, просто соединяющей компьютеры, превращается в особую информационную и коммуникационную среду, в которой медиапродукты благодаря своему цифровому формату способны преодолеть традиционные «ограничители» старых СМИ.

     Второй  важнейший процесс, лежащий в  основе современных изменений СМИ, – это конвергенция. Все чаще сам термин «конвергенция» становится синонимом магистральных преобразований в медиасфере. Особое внимание, уделяемое этому явлению в происходящей трансформации информационно-коммуникационной сферы, объясняется его разнообразными и, на первый взгляд, не связанными между собой последствиями. Конвергенция является процессом, который в ближайшие десятилетия может полностью изменить не только структуру систем СМИ в развитых странах, но и всю медиаэкономику.

     Конвергенция – термин, принятый в естественных и общественно-политических науках для обозначения процессов схождения, взаимоуподобления. В медиаэкономике используется для обозначения интеграции информационных и коммуникационных технологических платформ (компьютеров, телевизоров, телефонов), а также передаваемых ими содержательных (информационных) продуктов.  

  1. Взаимосвязь информационной среды  общества и технологической  базы

     Информационное  общество – общество, в котором  большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией  информации, особенно высшей ее формы  – знаний. Деятельность людей сосредотачивается  главным образом на обработке  информации, а материальное производство и производство энергии возлагается  на машины.

     В информационном обществе процесс компьютеризации  даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень  автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно  емким, что означает увеличение доли нововведений, дизайна и маркетинга в его стоимости. Материальной и технологической базой информационного общества становятся различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

     Базы  данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. Базы данных, хотя они так  и не назывались, существовали и  до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и  других подобных организациях. В них  содержатся всевозможные сведения о  событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п. 

  1. Автоматизация интеллектуальной и  творческой деятельности

     Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, применение саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, существенно уменьшающих степень этого участия или трудоёмкость выполняемых операций.

     Цель  автоматизации — повышение производительности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления, устранение человека от производств, опасных для здоровья. Автоматизация, за исключением простейших случаев, требует комплексного, системного подхода к решению задачи, поэтому решения стоящих перед автоматизацией задач обычно называются системами, результаты интеллектуальной деятельности в отличие от объектов вещных прав имеют идеальную природу. Произведения науки и техники - это определенные системы научных и технических понятий или категорий.

     Литературные  и художественные произведения представляют собой систему литературных либо художественных образов. Разумеется, указанные  категории и образы обозначаются (выражаются во/вне) буквенными, цифровыми  и иными знаками, символами, изобразительными или звуковыми средствами и зачастую существуют на определенных материальных носителях (бумаге, пленке, камне, холсте и т.п.). Однако от этого сами они  не перестают быть идеальными объектами. Как всякие нематериальные объекты, не имеющие натуральной формы, результаты интеллектуальной деятельности не подвержены износу, амортизации. Они могут устаревать лишь морально.

Информация о работе Шпаргалка по "Информационный рынок"