Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:32, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 30 экзаменационных вопросов по "Информационный рынок".
1. Теоретические основания информационного общества.
2. Концепции информационного общества.
3. Способы определения понятия информационного общества.
4. Признаки и характеристики информационного общества.
5. Принципы создания глобального информационного общества и их практическая реализация.
6. Основные положения единой концепции информационного общества.
7. Экономические основания информационного общества.
8. Современные информационные и телекоммуникационные технологии как важнейшие элементы инфраструктуры современного общества.
9. Понятие «информационные ресурсы».
10. Влияние информационных ресурсов на экономическое развитие государства.
11. Место и роль государства в формировании информационного общества.
12. Проблемы информационного взаимодействия государства и общества.
13. Понятия информационной экономики и индустрии.
14. Радиотелевизионная и аудиовизуальная отрасли информационной индустрии.
15. Рынок программного обеспечения и Интернета.
16. Информационные услуги как рыночный товар.
17. Полиграфическая отрасль информационной индустрии.
18. Проблемы функционирования и развития информационной индустрии в России.
19. Социальные и культурологические аспекты информационного общества.
20. Понятие информационной культуры личности потребителя.
21. Культура ведения информационного бизнеса.
22. Правовые основания информационного общества.
23. Право на доступ к информации.
24. Информационная безопасность государства и защита персональной информации.
25. Право на интеллектуальную и творческую собственность. Авторское право.
26. Законодательство России в сфере информационной индустрии и тенденции его развития в современных условиях.
27. Тенденции развития информационных технологий.
28. Технологические основания изменений в системе СМИ.
29. Взаимосвязь информационной среды общества и технологической базы.
30. Автоматизация интеллектуальной и творческой деятельности
Вопросы
к зачёту по Информационному
рынку
1. Теоретические
основания информационного
2. Концепции информационного общества.
3. Способы определения понятия информационного
общества.
4. Признаки и характеристики информационного
общества.
5. Принципы создания глобального информационного
общества и их практическая реализация.
6. Основные положения единой концепции
информационного общества.
7. Экономические основания информационного
общества.
8. Современные информационные и телекоммуникационные
технологии как важнейшие элементы инфраструктуры
современного общества.
9. Понятие «информационные ресурсы».
10. Влияние информационных ресурсов на
экономическое развитие государства.
11. Место и роль государства в формировании
информационного общества.
12. Проблемы информационного взаимодействия
государства и общества.
13. Понятия информационной экономики и
индустрии.
14. Радиотелевизионная и аудиовизуальная
отрасли информационной индустрии.
15. Рынок программного обеспечения и Интернета.
16. Информационные услуги как рыночный
товар.
17. Полиграфическая отрасль информационной
индустрии.
18. Проблемы функционирования и развития
информационной индустрии в России.
19. Социальные и культурологические аспекты
информационного общества.
20. Понятие информационной культуры личности
потребителя.
21. Культура ведения информационного бизнеса.
22. Правовые основания информационного
общества.
23. Право на доступ к информации.
24. Информационная безопасность государства
и защита персональной информации.
25. Право на интеллектуальную и творческую
собственность. Авторское право.
26. Законодательство России в сфере информационной
индустрии и тенденции его развития в
современных условиях.
27. Тенденции развития информационных
технологий.
28. Технологические основания изменений
в системе СМИ.
29. Взаимосвязь информационной среды общества
и технологической базы.
30. Автоматизация интеллектуальной и творческой
деятельности
Своим
названием термин «информационное
общество» обязан профессору Токийского
технологического института Ю. Хаяши,
чей термин был использован в
появившихся практически
Начиная с 1992 года термин стали употреблять и западные страны, например, понятие «национальная глобальная информационная инфраструктура» ввели в США после известной конференции Национального научного фонда и знаменитого доклада Б. Клинтона и А. Гора. Понятие «информационное общество» появилось в работах Экспертной группы Европейской комиссии по программам информационного общества под руководством Мартина Бангеманна, одного из наиболее уважаемых в Европе экспертов по информационному обществу; информационные магистрали и супермагистрали — в канадских, британских и американских публикациях.
В конце XXв. термины информационное общество и информатизация прочно заняли свое место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциировалось с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих на платформе гражданского общества (или, по крайней мере, декларированных его принципов) осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий, 21-й век уже в качестве информационного общества или его начального этапа.
27 марта 2006 года генеральная Ассамблея
ООН приняла резолюцию
под, которая провозглашает 17 мая
Международным днем информационного общества.
Цель
Концепции – определение
Разработана
в 1999 гг. по инициативе Государственного
комитета Российской Федерации по связи
и информатизации и Комитета Государственной
Думы по информационной политике и
связи.
Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.
Информационное
общество - одна из теоретических моделей,
используемых для описания качественно
нового этапа общественного развития,
в который вступили развитые страны
с началом информационно-
Постиндустриальное
общество в свою очередь являет собой
общество, в котором сфера услуг
имеет приоритетное развитие и превалирует
над объемом промышленного
В социальной
структуре постиндустриального
общества возрастает численность людей,
занятых в сфере услуг и
формируются новые элиты: технократы,
сциентисты.
Признаки информационного общества:
У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики информационного общества по следующим критериям:
Технологический: ключевой фактор — информационные технологии, которые широко применяются в производстве, учреждениях, системе образования и в быту.
Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации.
Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости.
Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения.
Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом.
При этом
Мартин особо подчеркивает мысль
о том, что коммуникация представляет собой
«ключевой элемент информационного общества».
– Роль органов государственного управления и всех заинтересованных сторон в содействии применению ИКТ в целях развития
– Информационная и коммуникационная инфраструктура - необходимый фундамент открытого для всех информационного общества
– Доступ к информации и знаниям
– Наращивание потенциала
– Укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
– Благоприятная среда
– Приложения на базе ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни
– Культурное разнообразие и культурная самобытность, языковое разнообразие и местный контент
– Средства массовой информации
– Этические аспекты информационного общества
–
Международное и региональное сотрудничество
Стратегической
целью перехода к информационному
обществу является создание развитой
информационно-коммуникационной среды
общества и интеграция России в мировое
информационное сообщество, что должно
обеспечить существенное повышение
качества жизни населения и социально-
Переход к информационному обществу полностью отвечает концепции устойчивого развития -формированию экономики, основанной на знаниях, а не на расширяющемся потреблении природных ресурсов, сокращению отходов производства, решению экологических проблем, приобщению к благам техногенной цивилизации.
Государство выступает катализатором происходящих перемен в интересах развития общества и личности. Государство обеспечивает доступ к общественной информации. Информация должна быть открыта для всех и предоставляться постоянно с гарантией достоверности и полноты.
Процесс перехода России к информационному обществу должен быть тесно связан с развитием мирового информационного сообщества.
Нельзя не отвечать на новые вызовы международной, национальной, общественной и личной безопасности, порождаемые движением к информационному обществу.
Реализация процесса перехода к информационному обществу должна учитывать накопленный отечественный и зарубежный опыт программно-целевых методов организации работ. Стратегия перехода, как и возможные программы ее реализации должны иметь интегрирующий характер, объединять различные ведомственные и коммерческих проекты.
Стратегия
перехода к информационному обществу
требует широкой
Переход
к информационному обществу - это
длительный процесс последовательного
приближения к некоторому среднемировому
уровню, которое может быть оценено изменением
(приращением) системы индикаторов на
макро- и микроуровнях, характеризующих
динамику развития тех или иных составляющих
информационной среды.