Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:32, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 30 экзаменационных вопросов по "Информационный рынок".
1. Теоретические основания информационного общества.
2. Концепции информационного общества.
3. Способы определения понятия информационного общества.
4. Признаки и характеристики информационного общества.
5. Принципы создания глобального информационного общества и их практическая реализация.
6. Основные положения единой концепции информационного общества.
7. Экономические основания информационного общества.
8. Современные информационные и телекоммуникационные технологии как важнейшие элементы инфраструктуры современного общества.
9. Понятие «информационные ресурсы».
10. Влияние информационных ресурсов на экономическое развитие государства.
11. Место и роль государства в формировании информационного общества.
12. Проблемы информационного взаимодействия государства и общества.
13. Понятия информационной экономики и индустрии.
14. Радиотелевизионная и аудиовизуальная отрасли информационной индустрии.
15. Рынок программного обеспечения и Интернета.
16. Информационные услуги как рыночный товар.
17. Полиграфическая отрасль информационной индустрии.
18. Проблемы функционирования и развития информационной индустрии в России.
19. Социальные и культурологические аспекты информационного общества.
20. Понятие информационной культуры личности потребителя.
21. Культура ведения информационного бизнеса.
22. Правовые основания информационного общества.
23. Право на доступ к информации.
24. Информационная безопасность государства и защита персональной информации.
25. Право на интеллектуальную и творческую собственность. Авторское право.
26. Законодательство России в сфере информационной индустрии и тенденции его развития в современных условиях.
27. Тенденции развития информационных технологий.
28. Технологические основания изменений в системе СМИ.
29. Взаимосвязь информационной среды общества и технологической базы.
30. Автоматизация интеллектуальной и творческой деятельности
Информация
составляет ключевой фактор в экономике
в качестве ресурса, услуг, товара, источника
добавленной стоимости и
Экономическая
информация — совокупность сведений,
отражающих социально-экономические
процессы и служащих для управления
этими процессами и коллективами
людей в производственной и непроизводственной
сфере. Мы будем понимать информацию,
характеризующую
К
ней относятся сведения, которые
циркулируют в экономической
системе, о процессах производства,
материальных ресурсах, процессах управления
производством, финансовых процессах,
а также сведения экономического
характера, которыми обмениваются между
собой различные системы
Современные информационные технологии позволяют включать в состав документа любые мультимедийные объекты (графику, звук, анимацию, видео). Умение работать с мультимедиа информацией, создавать компьютерные презентации становится также очень важным. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет потенциально доступными большинству человечества. Умение получать необходимую информацию из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека. Основные черты современных информационных технологий:
Информационные
ресурсы - в широком смысле - совокупность
данных, организованных для эффективного
получения достоверной
Это книги,
статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская
и опытно-конструкторская
Ресурсы
- это имеющиеся в наличии
Используется
узкое и широкое понимание
информационных ресурсов: в узком
понимании имеются в виду только
сетевые информационные ресурсы, доступные
через компьютерные средства связи,
а в широком - любую зафиксированную
на традиционных или электронных
носителях информацию, пригодную
для сохранения и распространения.
По мере развития информационных технологий, ресурсов и усиления влияния информационных процессов на экономику и общество в целом происходит переосмысление теоретических концепций, отражающих данные события.
Под
влиянием информационных технологий значимо
модифицируется деятельность основных
субъектов национального
.Перед государством встает новая задача: обеспечить доступ к информации путем не расширения, а ограничения информационного пространства. Большая открытость с точки зрения информации и большая гибкость с точки зрения принятия решений ставит бизнес в условия более сильной конкуренции и предъявляет новые требования к его развитию. Фирма. Авторы множества публикаций, посвященных применению информационных технологий в экономике, подчеркивают, что эра массового производства с ее ориентиром на снижение затрат и экономию на масштабе, закончившаяся в конце 1970-х–начале 1980-х годов триумфом японских предприятий, постепенно уступила дорогу эре качества, когда основными приоритетами стали надежность, долговечность и соответствие стандартам.
В
начале ХХI века происходит становление
эры потребителя, в центре которой
идея влияния потребителя на продукт,
когда появилась возможность
сочетать индивидуальные потребности
клиентов с эффективным производством
и формированием глобального
рынка. Две параллельно действующие
тенденции: глобализация и информатизация
– сделали современные рынки
более сложными, чем они были раньше.
Под государственной информационной политикой имеется ввиду регулирующая деятельность государственных органов, направленная на развитие информационной сферы общества, которая охватывает не только телекоммуникации, информационные системы или средства массовой информации, а всю совокупность производств и отношений, связанных с созданием, хранением, обработкой, демонстрацией, передачей информации во всех ее видах - деловой, развлекательной, научно-образовательной, новостной и т.п.
Комплексное
рассмотрение процессов, происходящих
в информационной сфере общества,
современных методов ее государственного
регулирования весьма актуально
для России, так как в этой области
государство не полностью определилось.
Имеющиеся попытки написания
концепций информационного
К числу наиболее значимых тенденций в зарубежной информационной индустрии последних лет можно отнести пересмотр установленных ранее правил ее регулирования: дерегуляцию рынка телекоммуникаций, позволяющую кабельным, телефонным, сотовым, спутниковым и прочим компаниям конкурировать на рынках друг друга; ослабление контроля за концентрацией собственности в различных СМИ.
В
российском информационном законодательстве
имеются обширные пробелы - не приняты
законы о праве на информацию, об
охране персональных данных, о телевидении.
Требуют дополнений законы об охране
авторских и смежных правах, о
средствах массовой информации, об
участии в международном
Весьма
актуальной является разработка нормативных
документов, регламентирующих продажу
информационных ресурсов, создаваемых
государственными органами. Ресурсы, которые
не подлежат разгосударствлению, типа
статистической информации, должны быть
четко перечислены. Наконец, необходимо
определиться, каковы место и роль
России в международных программах,
типа Глобальной информационной инфраструктуры.
Критическое отношение значительной части СМИ к органам государственной власти и ее представителям повлекло за собой существенный подрыв доверия со стороны населения к государству как основному институту власти (так основная аудитория телевизионного канала НТВ, проводившего в 90-е годы ярко выраженную оппозиционную по отношению к государственной власти информационную политику, в итоге приобрела высокий уровень протестных настроений).
Можно
констатировать тот факт, что в
сформировавшейся модели информационного
взаимодействия между властью и
обществом появилось
Еще одной важной проблемой, порожденной созданием большого числа независимых информационных каналов, стало появление широких возможностей для внешнего идеологического воздействия на российское общество со стороны крупных зарубежных групп влияния, цели которых были направлены на подрыв государственной стабильности и безопасности. Более того, многие средства массовой информации создавались именно для реализации данных целей.
С момента появления на политической арене в качестве главы государства В.В.Путина и было принято решение о существенном изменении модели информационного взаимодействия власти и общества, которое выразилось в следующих основных действиях со стороны государственной власти:
Информационная
экономика — термин, используемый для
обозначения двух понятий. Во-первых, информационная
экономика есть современная стадия развития
цивилизации, которая характеризуется
преобладающей ролью творческого труда
и информационных продуктов. Во-вторых,
информационная экономика — это экономическая
теория информационного общества это
наука, исследующая хозяйственную деятельность
человека, которая предусматривает широкое
применение электронных (информационно-
Информационная
индустрия -- это широкомасштабное производство
информационных продуктов и услуг
различного типа на базе новейших информационных
и компьютерных технологий (от газет,
журналов и книг до компьютерных игр
и информационного наполнения сетей).
Она включает две существенно
разные части: производство информационной
техники (машин и оборудования) и
производство непосредственно информации.
Основной задачей деятельности индустрии
информации является преобразование информации
(переработка информационных ресурсов)
в интересах решения каких-либо
задач потребителей и обеспечения
условий для доступа
Информационное
общество отличается от общества, в
котором доминируют традиционная промышленность
и сфера услуг тем, что информация,
знания, информационные услуги, и все
отрасли, связанные с их производством
(телекоммуникационная, компьютерная,
телевизионная) растут более быстрыми
темпами, являются источником новых
рабочих мест, становятся доминирующими
в экономическом развитии. Для
того, чтобы оценить этот процесс
количественно, необходимо иметь соответствующие
статистические данные. Однако здесь
имеются серьезные трудности, поскольку
статистическая система инерционна,
вводит новые показатели измерений
с неизбежным запаздыванием. Оценки
мирового информационного сектора
Международным союзом связи дают
основания предположить, что он растет
быстрее, чем экономика в целом.
Кроме того, он не подвержен воздействию
экономических спадов. В него включают
производство телекоммуникационных и
компьютерных услуг и оборудования,
программного обеспечения, радио и
телевизионного вещания и оборудования,
аудиовизуальных развлечений. телевидение
– аудиовизуальную информацию, рассчитанную
на массовую аудиторию (при этом существует
определенная зрительская ориентация
отдельных передач); службы информационных
брокеров ориентированы на узкий, но
платежеспособный круг пользователей
и т. д.