Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:32, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 30 экзаменационных вопросов по "Информационный рынок".
1. Теоретические основания информационного общества.
2. Концепции информационного общества.
3. Способы определения понятия информационного общества.
4. Признаки и характеристики информационного общества.
5. Принципы создания глобального информационного общества и их практическая реализация.
6. Основные положения единой концепции информационного общества.
7. Экономические основания информационного общества.
8. Современные информационные и телекоммуникационные технологии как важнейшие элементы инфраструктуры современного общества.
9. Понятие «информационные ресурсы».
10. Влияние информационных ресурсов на экономическое развитие государства.
11. Место и роль государства в формировании информационного общества.
12. Проблемы информационного взаимодействия государства и общества.
13. Понятия информационной экономики и индустрии.
14. Радиотелевизионная и аудиовизуальная отрасли информационной индустрии.
15. Рынок программного обеспечения и Интернета.
16. Информационные услуги как рыночный товар.
17. Полиграфическая отрасль информационной индустрии.
18. Проблемы функционирования и развития информационной индустрии в России.
19. Социальные и культурологические аспекты информационного общества.
20. Понятие информационной культуры личности потребителя.
21. Культура ведения информационного бизнеса.
22. Правовые основания информационного общества.
23. Право на доступ к информации.
24. Информационная безопасность государства и защита персональной информации.
25. Право на интеллектуальную и творческую собственность. Авторское право.
26. Законодательство России в сфере информационной индустрии и тенденции его развития в современных условиях.
27. Тенденции развития информационных технологий.
28. Технологические основания изменений в системе СМИ.
29. Взаимосвязь информационной среды общества и технологической базы.
30. Автоматизация интеллектуальной и творческой деятельности
Программное обеспечение — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. Также — совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных.
Мировой рынок программного обеспечения растет колоссальными темпами. Львиную долю этого рынка занимает аутсорсинг или оффшорное программирование, когда разработка ведется по заказам тех или иных крупных корпораций. К услугам российских разработчиков прибегают такие компании, как Intel, Motorola, Sun Microsystems, Boeing, Northern Telecom и др. Российские программисты имеют ряд преимуществ перед их коллегами из других стран. К ним относятся высокий уровень подготовки, относительно невысокая стоимость услуг, территориальная близость к странам Западной Европы, развитым странам Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Среди недостатков - нехватка опыта в управлении проектами и качеством разработок, отсутствие сертификации у многих компаний, неблагоприятный бизнес-имидж России на Западе и др.
В
России процесс зарождения интернет
шел практически без
К
2011 г., по прогнозу издания Computer Industry Almanac,
число пользователей интернета
превысит 2
млрд человек.
Новый гаджет - гибрид сотового телефона,
компьютера и телевизора - станет для каждого
пользователя собственным окном в этот
мир.
Информационная
услуга - услуга, ориентированные на
удовлетворение информационных потребностей
пользователей путем
Полиграфия представляет собой особую отрасль информационной индустрии предназначенную для удовлетворения потребностей в печатной продукции. Значимость данной отрасли чрезвычайно велика, хотя сама она занимает небольшой удельный вес в формировании внутреннего валового продукта страны и традиционно относится к категории так называемых «прочих» отраслей.
Являясь
социально значимой отраслью, полиграфия
напрямую зависит от социально-экономической
обеспеченности общества и крайне уязвима
в периоды экономической
Кроме того, на полиграфпредприятия
оказывают влияние
Развитие информационной индустрии и новых информационных отношений в России во многом стимулировано мировыми процессами в этой области - дерегуляцией рынка телекоммуникаций, приватизацией государственных операторов связи, созданием новых информационных конгломератов, включающих как средства доставки информации (кабельные и телефонные сети, спутники, компьютерные системы и т.п.), так и производителей содержания - теле и киностудии, издательские дома, информационные агентства.
В
настоящий момент за рубежом идет
волна слияний крупнейших информационных
компаний мира в крупные объединения,
которые будут контролировать рынок
создания и распространения массовой
информации в следующем столетии.
Эти преобразования являются ответом
ведущих информационных компаний на
возможности, создаваемые новыми технологиями
и изменениями в системе
В
российском информационном законодательстве
имеются обширные пробелы - не приняты
законы о праве на информацию, об
охране персональных данных, о телевидении.
Требуют дополнений законы об охране
авторских и смежных правах, о
средствах массовой информации, об
участии в международном
Весьма актуальной является разработка нормативных документов, регламентирующих продажу информационных ресурсов, создаваемых государственными органами. Ресурсы, которые не подлежат разгосударствлению, типа статистической информации, должны быть четко перечислены. Наконец, необходимо определиться, каковы место и роль России в международных программах, типа Глобальной информационной инфраструктуры.
Для
разработки этих документов необходим
междисциплинарный и
Современное информационное общество не случайно называют «цивилизацией протезов», подразумевая тот факт, что избыток разнообразия информации травмирует, понижает смысловую чувствительность. Во многом, конечно, к этому причастна массовая культура, которая является одним из важнейших источников информации. «Засоряя» сознание, массовая культура, тем не менее, решает задачу элементарного просвещения.
Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые формы рабочих отношений, как в сфере бизнеса, так и в сфере индивидуального труда. Эти новые отношения, несмотря на возрастание информационного давления на человека, помогают технологически и психологически решать главную задачу - повышение эффективности любых видов деятельности.
Выявление
культурной мотивации социальных изменений
оказывается эффективным
Информационная
культура личности выступает как
одна из важных составляющих общей
культуры человека, без которой невозможно
взаимодействовать в
Информационная культура в
Нравственное поведение:
Сотрудники рассматриваются как ключ к успеху компании. Поэтому кампания должна стремится к их поощрению, поддержке и их сплочению в отношении компании и ее задач, обеспечивая равное отношение ко всем сотрудникам, независимо от их возраста, пола и происхождения.
Качество:
Надлежащее ведение бизнеса
Компания
поддерживает ответственность, честность,
надежность и порядочность в международных
отношениях, соблюдая законы и правила
надлежащего ведения бизнеса. Эта
приверженность относится ко всем без
исключения сотрудникам компании.