Семиотическая структура интернет-версии печатного СМИ (на примере журнала «Русский репортер»)

Автор: b********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – определение особенностей семиотической структуры интернет-версий периодических изданий и изучение ее взаимосвязи с моделью печатного издания.
Объектом исследования является интернет-версия периодического издания в совокупности окружающих ее и взаимосвязанных с нею явлений.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Исследование феномена интернет-версии………………………..5
2. Интернет-версия издания как разновидность креолизованного текста……………………………………………………………………………..9
3. Дизайн интернет-версии как результат интеграции компонентов графической модели периодического издания в среду веб-дизайна…………13
4. Выразительные средства в оформлении интернет-версии и взаимосвязь с графической моделью печатного издания……………………..19
5. Семиотический анализ интернет-версии журнала «Русский репортер» ………………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

         Так же использование знаков разных типов позволяет выстроить семиотическую структуру интернет-версии в соответствии с задачами издания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение

         На данный освоение печатными СМИ интернет-пространства привело к возникновению большого количества интернет-версий изданий, что позволило подробно изучить их структуру с точки зрения семиотики, в том числе дизайна.

         В ходе работы было установлено, что не смотря на целый ряд технических  ограничений, для веб-дезайнера при  подготовке макета максимально важно придерживаться оформления, свойственного печатной версии издания. Однако некоторых элементов (например, традиционных шрифтов) удобней отказаться.

         Интернет-версия в  большинстве своем опирается  на поликодовую модель печатного  СМИ, однако дополняет ее знаками, свойственными интернет-пространству (маркеры, иконки). С одной стороны это усложняет семиотическую модель макета, с другой – упрощает процесс декодирования информации реципиентом, так как данные знаки в чаще всего относятся к разряду индексальных.

         Основные положения  теоретической части нашли отражение  в анализе интернет-версии журнала  «Русский репортер». Были выявлены композиционные приемы и соотношения знаков, с  помощью которых выполняются  конкретные функции, стоящие перед  изданием.

         В анализе показано, что правильное и обоснованное использование разных типов знаков дает возможность «работать» не только непосредственно материалу, но и околотекстовому пространству. 
 
 
 
 
 
 

         Список  литературы

  1. Анисимова Е.Е. О целостности и связности креолизованного текста (к постановке проблемы)// Филологические науки. №5, 1996.
  2. Беляев А.А. Дизайн-модель интернет-версии как результат трансформации модели печатного издания. // Вестник МГУ. Сер. 10 "Журналистика". №2, 2008.
  3. Беляев А.А. Дизайн электронных СМИ: взаимосвязь с дизайном печатного издания и специфика интернет-среды. // Медиаальманах. №5, 2007.
  4. Бове, Аренс. Современная реклама. Довгань, Тольятти: 2001.
  5. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. Д.Аронов, М.: 2006.
  6. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Аспект Пресс, М.: 2003.
  7. Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. Аспект-Пресс, М.: 2005.
  8. Гарретт Д. Веб-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия. Символ -Плюс , М .: 2008.
  9. Головина Л.В. Влияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста. Издательство МГУ, М.: 1986.
  10. Елина Е.А. Семиотика рекламы. Дашков и Ко. М.: 2009.
  11. Засурский Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество. №1, 1999.
  12. Кастельс М. Галактика Интернет. У-Фактория. Екатеринбург: 2004.
  13. Кирсанов Д.М. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. Символ -Плюс, С.-Пб.: 2006.
  14. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета / Сер. Интернет-журналистика. Вып.1. М., 2005.
  15. Мощева С.В. Креализованный рекламный текст// Вестник Гуманитарного факультета ИГХТУ. № 2, 2007.
  16. Назайкин А. Иллюстрирование рекламы, Эксмо, М.: 2005.
  17. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. Школа-Пресс, М.: 1994.
  18. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция. Оптимизация речевого воздействия. Эксмо, М.: 1990.
  19. Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. Издательство МГУ, М.: 1996.
  20. Эйзенштейн С. Психологические вопросы искусства [сб. статей] Смысл, М.: 2002.

Информация о работе Семиотическая структура интернет-версии печатного СМИ (на примере журнала «Русский репортер»)