Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:40, курсовая работа
Актуальность исследования. Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. С экранов телевизора, с баннеров на нас смотрят симпатичные лица, призывающие купить тот или иной товар или услугу. Что же такое реклама с научной точки зрения? Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора».[29, с.12] В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, то есть реклама носит неличный характер.
Введение……………………………………………………………………………..................................3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ…………..
1.1. Общая характеристика телерекламы……………………………………….
1.1.1. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы…………….
1.1.2. Классификация рекламы на телевидении………………………….
1.2. Динамика и прогнозы развития телерекламного рынка России ………… 1.3. Технологии продажи рекламы на телевидении…………………………
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОГО КАНАЛА
2.1. Ценность Первого канала для рекламодателей
2.2. Эфирная политика на телеканале
2.2.1. Методика анализа эфирной политики
2.2.2. Результаты анализа эфирной политики Первого канала
2.3. Ценовая политика Первого канала
Заключение……………………………………………………………………………………………………..89
Список литературы……………………………………………………………………………………………95
TVR
= ------------------------------
прогр., кан. PA (2)
Рассчитаем
рейтинг и соответствующую
RA=142 905 200
РА=2055362318,8 [TNS]
TVR=6,9%
Теперь попробуем привести рейтинг ролика к 30" и рассчитать его стоимость. GRP 30"- это сумма рейтингов всех выходов рекламных роликов в рамках данной рекламной кампании, приведенной к 30 секундному ролику. [29]
Итак, если хронометраж ролика составляет 15 секунд с рейтингом, который мы посчитали ранее, то есть 6.9%, то рейтинг, приведенный к 30" (GRP 30") будет равен произведению хронометража ролика на рейтинг выхода
GRP 30"=15х6,9 :30=3,45
CPP- стоимость пункта 1-го рейтинга на Первом канале по данным рекламного агентства «Видеоинтернешл» составляет на январь 2011 года 13900 рублей без учетом НДС. [46] Стоимость размещения рекламы будет рассчитываться путем умножения рейтинга, приведенный к 30" и CPP.
Стоимость секундного ролика=3,45х13900=47 955
Стоимость 15-секундного ролика=47955х15=719 325
Таким образом, стоимость размещения одной рекламной секунды на Первом канале составляет 479 тысяч 550 рублей без учета НДС, а цена 15-секундного ролика, вышедшего в феврале 2011 года, составила- 719 325 рублей без учета НДС
Кроме того, на Первом канале действует система скидок и надбавок, направленная на стимулирование рекламодателей и рекламных агентств.(см.Приложение 3). Скидки предоставляются как за объем рекламного пространства, закупаемого для одного клиента, так и за общий объем средств, потраченных на рекламу. При покупке 1 минуты скидка-2%, более 10 мин-7%., более 50 минут-15%. Если размещается реклама по фиксированному графику, а остается некоторая часть для свободного размещения по усмотрению телеканала, то представляется дополнительная скидка. Размер скидки возрастает с увеличением доли рекламного сообщения, остающегося для свободного размещения. Чтобы стимулировать закупку рекламного времени канал предоставляет дополнительную скидку в 3% для рекламных агентств в случае, если общая стоимость всего купленного за месяц времени составляет более 500000$. Некоторые продавцы рекламного пространства предлагают своим покупателем еще и сезонную скидку (или надбавки). Сезонные скидки на Первом канале представлены в Приложении. Скидки на канале начисляются 2 способами. При первом способе скидки, выраженные в %, суммируются, а затем на полученную величину снижается стоимость размещения рекламы. При втором способе-сикдки последовательно вычитаются из рассчитанной стоимость рекламного пространства , то есть вначале стоимость уменьшается на величину агентских комиссионных, затем из полученной цифры вычитается скидка за продолжительность эфира под конкретный медиаплан для одного клиента, далее с оставшейся величины делается скидка за свободное размещение рекламы. Очевидно, первый способ начисления более выгодный. На сумму, оставшуюся после вычета всех скидок из стоимости размещения рекламы начисляются НДС и налог на рекламу. Затем агентские комиссионные за покупку медиапространства. [5, c.39] Сезонные скидки Первого канала представлены в Приложении 4.
Исходя
из сезонной скидки в феврале, которая
составила 40%, цена 15-секундного рекламного
сообщения составила 431 595 рублей.
Теперь попробуем рассчитать стоимость такого же 15-секундного рекламного ролика, но уже по способу поминутной продажи. По данным рекламного агентства «Видео Интернешнл» цена одной минуты рекламного сообщения на Первом канале составляет 220 000 рублей.[47] Рассчитаем стоимость 15 секундного ролика. Разделим 220 000 рублей на 4 и получим 55 тысяч рублей.
Очевидно,
что по поминутному способу расчета
15-секундный ролик стоит
Заключение
В курсовой работе на основе анализа научных публикаций и эмпирических исследований, а также полученных в ходе исследования результатов разработаны и представлены методы формирования и оценки имиджа предприятия общественного питания.
На
основании анализа
Анализ
Полученные
результаты позволяют считать поставленные
задачи решенными, а цель дипломной работы
достигнутой.
Приложение 1
Доли
отдельных источников
финансирования телевидения в
общем объеме за 2009 год
[33]
Приложение 2
Сетка
вещания на 18 февраля 2011 года
Время | Название программы | Продолжительность, мин |
09.00 | Новости | 16 |
09.15 | Контрольная закупка | 32 |
09.47 | Реклама | 4 |
09.51 | Здорово жить | 26 |
10.15 | Реклама | 1 |
10.20 | Здорово жить | 20 |
10.40 | Реклама | 1 |
10.41 | Здорово жить | 14 |
10.55 | Реклама | 4 |
10.59 | Золотой капкан,сериал | 30 |
11.26 | Реклама | 4 |
11.30 | Золотой капкан,сериал | 25 |
11.55 | Реклама | 4 |
11.59 | Новости | 15 |
12.14 | Реклама | 3 |
12.17 | Модный приговор | 12 |
12.31 | Реклама | 4 |
12.35 | Модный приговор | 11 |
12.46 | Реклама | 4 |
12.50 | Модный приговор | 13 |
13.03 | Реклама | 4 |
13.07 | Модный приговор | 13 |
13.20 | Детективы | 7 |
13.33 | Реклама | 2 |
13.35 | Детективы | 10 |
13.45 | Реклама | 4 |
13.49 | Детективы | 10 |
13.59 | Другие новости | 21 |
14.20 | Реклама | 3 |
14.23 | Простить. Понять | 6 |
14.34 | Реклама | 4 |
14.38 | Простить. Понять | 10 |
14.48 | Реклама | 4 |
14.52 | Простить. Понять | 8 |
15.00 | Новости | 24 |
15.20 | Хочу знать | 20 |
15.40 | Реклама | 4 |
15.44 | Хочу знать | 12 |
15.56 | Обручальное кольцо | 20 |
16.10 | Реклама | 2 |
16.12 | Обручальное кольцо | 13 |
16.25 | Реклама | 4 |
16.29 | Обручальное кольцо | 12 |
16.41 | Реклама | 4 |
16.45 | Обручальное кольцо | 12 |
16.57 | Федеральный судья | 12 |
17.12 | Реклама | 3 |
17.15 | Федеральный судья | 16 |
17.31 | Реклама | 4 |
17.35 | Федеральный судья | 21 |
17.56 | Реклама | 4 |
18.00 | Время | 10 |
18.10 | Реклама | 1 |
18.19 | Поле чудес | 17 |
18.36 | Реклама | 4 |
19.00 | Давай поженимся | 13 |
19.13 | Реклама | 4 |
19.17 | Давай поженимся | 13 |
19.30 | Реклама | 4 |
19.34 | Давай поженимся | 11 |
19.45 | Реклама |
4 |
19.49 | Давай поженимся | 11 |
20.00 | Пусть говорят | 16 |
20.16 | Реклама | 4 |
20.20 | Пусть говорят | 4 |
20.16 | Реклама | 4 |
20.20 | Пусть говорят | 12 |
20.32 | Реклама | 4 |
20.36 | Пусть говорят | 12 |
20.48 | Реклама | 13 |
20.51 | Пусть говорят | 9 |
21.00 | Время | 30 |
21.30 | КВН | 23 |
21.53 | Реклама | 4 |
21.57 | КВН | 23 |
22.20 | Реклама | 4 |
22.24 | КВН | 25 |
22.49 | Реклама | 4 |
22.53 | КВН | 23 |
23.16 | Реклама | 4 |
23.20 | КВН | 18 |
23.38 | Реклама | 4 |
23.42 | КВН | 8 |
23.50 | Закрытый показ с А.Гордоном | 20 |
Приложение 3
Прогноз развития российского телерекламного рынка до 2012 года в млрд. рублей [ 28]
Приложение 4
Сезонные коэффициенты скидок на Первом канале [ ]
Месяц | Сезонный коэффициент скидок на Первом канале, % |
Январь | 63 |
Февраль | 40 |
Март | 105 |
Апрель | 15 |
Май | 1 |
Июнь | 0 |
Июль | 41 |
Август | 25 |
Сентябрь | 41 |
Октябрь | 60 |
Ноябрь | 55 |
Декабрь | 5 |
Приложение 5
Среднесуточные доли телеканалов, в % (06:00 - 29:00). Россия (14.03.2011 - 20.03.2011) [ 43]
Приложение 6
Лучшие программы дня 18/02/2011, пятница.[39]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ