Против наркотиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования обусловливает базовые задачи работы:
- Дать характеристику основным направлениям взаимодействия России и европейского Союза;
- дать определение наркомании как международной проблеме;
- рассмотреть основные методы борьбы и профилактики наркомании, применяемые в

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОТИЧЕСКОЙ УГРОЗЕ……………………6
Глава 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НАРКОТИКАМИ В РОССИИ И СТРАНАХ ЕС……………………………………………………13
ИНТЕГРАЦИЯ РОССИИ И ЕС В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ НАРКОМАНИИ. СОВМЕСТНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОБЛЕМЫ……………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...... 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...49

Работа содержит 1 файл

ЕС против наркотиков.doc

— 283.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОТИЧЕСКОЙ УГРОЗЕ……………………6

Глава 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НАРКОТИКАМИ В РОССИИ И СТРАНАХ ЕС……………………………………………………13

ИНТЕГРАЦИЯ РОССИИ И ЕС В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ НАРКОМАНИИ. СОВМЕСТНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОБЛЕМЫ……………………………………………...31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...... 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Распространение наркотиков во всем мире и злоупотребление все более активно проникает в сферу международной политики. Проблема приобрела глобальный характер и наряду с охраной окружающей среды, а также синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД) сегодня вошла в число вопросов, которые вызывают наибольшую обеспокоенность мирового сообщества.

Злоупотребление наркотиками создает серьезную, постоянную угрозу жизни, здоровью и достоинству миллионов людей, способную разрушить генофонд наций, подорвать фундаментальные основы общества и государства, стать причиной отдельных техногенных аварий и катастроф, военных конфликтов. В последние десятилетия тяга к наркотикам привела к довольно быстрому распространению на всех континентах нашей планеты наркопреступности и подпольного наркобизнеса, который является одним из проявлений организованной преступности и несет в себе большую общественную угрозу.

По данным ООН, экономическое могущество и политическое влияние картелей наркобизнеса продолжает расти. По мере «глобализации» злоупотребления наркотиками расширяются международные связи наркобизнеса. Преступные организации контролируют наркотики на всех этапах - от выращивания и производства до хранения и распространения[1].

Таким образом, распространение наркотиков является не узкой социальной или экономической проблемой отдельно взятых стран. Наркоугроза становится глобальной проблемой, решать которую необходимо всем странам мирового сообщества.

Особенное значение в борьбе с наркобизнесом и наркотрафиком имеет взаимодействие России и стран Евросоюза, поскольку Европа – основная цель наркотрафика, там концентрируется наибольшее количество потребителей психотропных веществ, а Россия – основной путь этих наркотиков в страны Евросоюза.

Многочисленные аспекты проблемы незаконного оборота наркотиков и борьбы с международной преступностью, вопросы сотрудничества государств в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера, деятельности международной институционной системы в указанной сфере, соотношение международного и национального права и прочие, исследовались в общетематических и специальных работах отечественных и зарубежных ученых.

Так, в частности, указанные вопросы освещались в научных работах Л.Н. Галенской, Э.Г. Ляхова, И.И. Карпеца, И.И. Лукашука, СЮ. Марочкина, К.С Родионова, В.И. Менжинского, А.Н. Талалаева, О.И.Тиунова, Г.И.Тункина и др. Важное значение для анализа и разработки названых правовых вопросов имеют исследования российских ученых Э.А. Бабаян, Е.В. Бардина, С.Б.Белогурова, А.В. Гаевского, Э.Г. Гасанова, Ю.С Ромашева, К.В. Харабет, Е.П.Фирсова.

Актуальность темы исследования определяет цель работы:

Охарактеризовать основные направления взаимодействия России и Европейского  Союза в решении проблемы наркомании и наркоторговли.

Цель исследования обусловливает базовые задачи работы:

- Дать характеристику основным направлениям взаимодействия России и европейского Союза;

- дать определение наркомании как международной проблеме;

- рассмотреть основные методы борьбы и профилактики наркомании, применяемые в России;

- проанализировать основные методы борьбы и профилактики наркомании, используемые в Евросоюзе;

- дать характеристику основным направлениям взаимодействия России и стран Евросоюза в вопросе противодействия наркотической угрозе;

- сделать выводы об эффективности совместной антинаркотической политики России и ЕС.

Предметом исследования данной курсовой работы является: анализ совместной международной политики России и европейского Союза в сфере противодействия наркомании.

Объект исследования: международные отношения, складывающиеся между Россией и Евросоюзом в сфере антинаркотической политики.

Метод исследования: изучение и обобщение литературного материала.

Нормативной базой работы являются нормативные акты, регламентирующие порядок противодействия преступлениям международного характера, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, нормативные акты в области международного морского права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОТИЧЕСКОЙ УГРОЗЕ.

Взаимоотношения между Россией и Европейским Союзом имеют колоссальное значение для российского государства, бизнеса и общества. Ведь от их характера зависят не только наше взаимодействие в области торговли и отдельных секторах экономики, но и сам тип социально-экономического развития страны.

Одним из важнейших направлений взаимодействия России и Европейского Союза являются в настоящее время не только вопросы экономики и взаимной торговли, но и вопросы безопасности. Весь цивилизованный мир сплачивается сегодня против основных угроз криминального мира: и это не только явная угроза терроризма и нелегальной миграции, но и серьезнейшая проблема наркомании, которая вот уже целое столетие не может быть решена даже консолидированными усилиями мощнейших государств мира.

В большинстве развитых демократических государств давно достигнуто понимание о том, что решить проблему распространения наркомании, наркобизнеса отдельно взятым странам невозможно. Для снижения наркотической угрозы необходимо объединять усилия мирового сообщества. В связи с этим уже в 1845 году во Франции, а затем и в других странах были приняты законы о наркотических веществах. Встал вопрос о принятии международных нормативных актов для борьбы с наркотизмом. Первой акцией в этом направлении явился созыв Шанхайской опиумной комиссии 1909 года, в которой участвовали представители от 13 государств. Шанхайская опиумная комиссия констатировала необходимость взаимодействия всех государств мира в решении проблемы. В 1911 – 1912 гг. в Гааге проводилась Международная конференция по опиуму, в которой участвовали 12 государств, в том числе и Россия. На конференции была выработана первая в мире конвенция о наркотиках, которая предусматривала меры по свертыванию производства, торговли и употребление опиума, а так же предполагала контроль за медицинским применением наркотиков[2].

Новым этапом международной борьбы с наркотиками стали годы, следующие за Первой мировой войной, когда потребление наркотиков приняло уже размах бедствия. Мировое сообщество приняло целый ряд международных актов регулирующих оборот наркотических средств. После создания Организации Объединенных Наций начался третий этап – плоды которого и использует современный мир. К тому времени торговцы наркотиками стали объединятся в международные преступные организации, в связи с чем возникла необходимость введения международных уголовно-правовых мер за преступления, связанные с наркотиками. Были принята резолюция ООН, которой была утверждена комиссия по наркотическим средствам, в 1961 г. этой комиссией был разработан международный многосторонний договор о наркотических средствах, который наша страна подписала в 13 декабря 1964 года. В итоге в 1971 году в Нью–Йорке была подписана Конвенция о психотропных веществах, а 20 декабря 1988 года в Вене – Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ[3].

Принятие этого важного для мирового сообщества документа было продиктовано необходимостью дальнейшего совершенствования мер контроля, предусмотренных двумя предыдущими Конвенциями ООН: Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

Конвенция 1961 г. регламентирует, прежде всего, использование наркотических средств медицинскими и научными учреждениями и предусматривает сотрудничество и контроль за культивированием растений, служащих основанием для изготовления наркотических средств, и производством наркотических препаратов. К Конвенции прилагаются Списки I, II, III, в которых указаны наркотические сред­ства и препараты, используемые для их изготовления[4].

Конвенция о психотропных веществах 1971 г. регулирует вопро­сы производства психотропных веществ, их использование в меди­цинских и научных целях, экспортно-импортные операции с ними, меры по предупреждению злоупотребления ими. К Конвенции при­лагаются Списки I, II, III, IV, содержащие перечень психотропных веществ и препаратов[5].

Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. является типичной многосторонней конвенцией о борьбе с отдельным видом преступления международного характера.

Конвенция имеет два приложения: таблица I и таблица II. В таблицах содержатся перечни веществ, могущих быть использованными для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.

Согласно данной Конвенции (ст. 3) преступлениями являются:

1) преднамеренное производство, изготовление, экстрагирование, приготовление, предложение, предложение с целью продажи, распространение, продажа, поставка на любых условиях, посредничество, переправка, транзитная переправка, импорт или экспорт средств, предусмотренных Конвенцией 1961 г., этой Конвенцией с поправками или Конвенцией 1971 г.;

2) культивирование опийного мака, кокаинового куста или растения каннабис в целях производства наркотических средств в нарушение Конвенции 1961 г. или этой Конвенции с поправками;

3) хранение или покупка любого наркотического средства или психотропного вещества для целей, указанных выше;

4) изготовление, транспортировка или распространение оборудования, материалов или веществ, указанных в таблице I и таблице II, если известно, что они предназначены для использования в целях незаконного культивирования, производства или изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

5) организация, руководство или финансирование любых вышеперечисленных правонарушений;

6) конверсия или перевод собственности, если известно, что такая собственность получена в результате участия в вышеназванных правонарушениях, в целях сокрытия или утаивания ее незаконного источника или оказания помощи лицу, участвующему в совершении указанных правонарушений;

7) сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, подлинных прав в отношении собственности, полученной в результате указанных правонарушений;

8) приобретение, владение или использование собственности, если в момент ее получения было известно, что она получена в результате указанных правонарушений;

9) владение оборудованием, материалами или веществами, указанными в таблице I и таблице II, если известно, что они предназначены для незаконного культивирования, производства или изготовления наркотических средств или психотропных веществ;

10) публичное подстрекательство или побуждение других лиц к совершению вышеуказанных действий;

11) соучастие и попытки совершения указанных правонарушений.

В качестве отягчающих обстоятельств Конвенция предусматривает:

1) совершение правонарушения организованной группой;

2) участие правонарушителя в других видах международной преступной деятельности;

3) применение правонарушителем насилия или оружия;

4) совершение правонарушения должностным лицом;

5) вовлечение в преступную деятельность несовершеннолетних;

6) совершение правонарушения в учебном заведении или других общественных местах или вблизи от них или в других местах, используемых учащимися для проведения мероприятий;

7) предыдущее осуждение за любое правонарушение. Конвенция дает определения некоторых понятий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: "замораживание" или "наложение ареста", "доходы", "собственность" и др[6].

Россия присоединилась ко всем основным многосторонним международным договорам относительно наркотических средств и психотропных веществ, борьбы с ними. Cовременная Россия давно уже принимает участие в международных Конвенциях, и в силу международных обязательств, стала создавать свою правовую базу регламентирующую оборот наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации.

В соответствии с Конвенцией Российская Федерация будет осуществлять свою юрисдикцию в случае совершения указанных в ст. 3 деяний:

1) любым лицом на территории РФ или на борту водного или воздушного судна, зарегистрированного в РФ;

Информация о работе Против наркотиков