Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:06, курсовая работа
Цель работы – осветить работу редактора над «глянцевым журналом».
В соответствии с указанной целью дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятия «глянцевый журнал».
2. Выявить влияние глянцевых журналов на читателей.
3. Проанализировать основные аспекты редакторской работы над глянцевым изданием.
Введение
Глава 1. Глянцевый журнал как издание для досуга.
1.1. Понятие глянцевого журнала.
1.2. Типологические характеристики
и специфические особенности глянцевого журнала
1.3. Влияние глянцевого издания на читателей.
Глава 2. Редакторский аспект подготовки глянцевого журнала.
2.1. Организация редакционно-издательского процесса.
2.2. Работа редактора над статьей и над содержанием в целом
2.3. Работа редактора над стилем журнала
2.3. Оформление издания, структура подачи материала.
2.4. Реклама в глянцевом журнале.
Заключение
Отчет - информационный жанр, представляющий собой сообщение о каком-либо мероприятии, рассматривающий события в строгой последовательности. Отчет предполагает освещение всех этапов мероприятия, принятых решений. Этому жанру свойственны черты информации, что дает редакциям повод пользоваться терминами «специальный» отчет, «научный» отчет. Редактору важно уяснить, что границы жанров подвижны, каждый жанр достаточно редко существует в чистом виде. Форма выступлений зависит от фактов, содержания, целей публикации. Знание специфики и задач жанра не означает, что специфика эта должна рассматриваться как фетиш. Ее надо оберегать до тех пор, пока она помогает автору наилучшим образом разрабатывать тему. Редакторы должны помнить о возможностях жанра и не выступать ревнителями жанрового пуризма. Недочеты любого из них нельзя классифицировать как возникновение нового вида, промежуточной формы. В теории печати требования к отчету определены совершенно однозначно: отчет не должен представлять собой протокольное отражение события, но он должен содержать оценку значимости мероприятия, его выступлений и итогов. Если мероприятие не заслужило такой оценки, возможно, достаточно избрать жанр информации: состоялось мероприятие (что?), где и когда. Утомительный перечень фамилий и названий докладов не способствует повышению информативности публикации.
Интервью - беседа представителя печати с каким-нибудь общественным деятелем по актуальным вопросам, имеющим научный, практический, профессиональный интерес.
Изложение материала ведется в форме ответов на вопросы. Ответы могут быть краткими и расширенными, что зависит от характера вопроса, информационной подготовленности собеседника, его отношения к обсуждаемым событиям, явлениям. Так, например, наряду с изложением фактов (интервью-сообщение) высказывания собеседника могут содержать их оценки, критические замечания, предложения, возможны также рассуждения и обобщения (интервью-мнение). На этом основании нельзя отнести интервью к аналитическим жанрам; это лишний раз свидетельствует о том, что границы между жанрами не закрыты для их взаимопроникновения.
Достичь цели интервью, т.е. получить и представить читателю необходимую информацию, можно лишь при соблюдении обязательных условий: тщательной подготовки вопросов и знания темы, ситуации. «…Требуется известное развитие для того, чтобы уметь задавать вопросы, тем более относительно философских предметов, так как иначе может получиться ответ, что вопрос никуда не годится». Это суждение принадлежит Гегелю.
Первое требование к вопросу: он должен быть понятен для собеседника, четко и однозначно сформулирован. Второе - вопрос должен содержать в себе одну мысль. В противном случае собеседник отвечает или на последнюю часть вопроса, или на ту, которую легче запомнить. Третье - вопрос не должен содержать в себе ответа, когда интервьюируемому ничего не остается, как односложно согласиться. Работа над жанром интервью требует от редактора знания логических основ редактирования. Именно нарушение законов формальной логики приводит к классическим ошибкам в этом жанре: подмене тезиса, «порочному кругу».
Важным
информационным жанром является репортаж.
В нем описывается реально происшедшее
событие, подтвержденное документами,
фактами, свидетельством очевидцев. Хотя
в отличие от других информационных жанров
репортаж наиболее синтетичен и многообразен,
по существу он требует общего для этой
группы подхода: тщательности в отборе
фактов, скрупулезности, правдивости.
В любом случае это сложный жанр уже потому,
что требует обоснованной авторской позиции,
присутствия «образа автора» в изложении,
тем самым сближая его с художественно-
Репортаж
бывает иллюстрирован не только авторскими
зарисовками и красочными отступлениями,
но и фотоснимками, иногда приобретая
свою самостоятельность как особый
жанр - фоторепортаж. Репортажи занимают
видное место в различных
Информационная ситуация в науке и технике, специфика программ журналов привели к появлению таких информационных жанров, как краткие сообщения, письма читателей (разделы «Нам пишут», в которых публикуется как бы краткая информация о конкретном опыте), информация о НИР, представляющая собой заметки о тематике и направлениях научных исследований. Несмотря на специфику этих жанров, они все же сохраняют статус информационных. Это соответствует целевому назначению подобных материалов даже в тех случаях, когда в центре их внимания научная проблема.
Краткие сообщения - это информация о научной проблеме или практическом опыте, но без анализа, разбора и оценки факта, который послужил поводом для написания. Этот жанр может быть назван как самостоятельный. Учитывая это, журналы не должны публиковать под рубрикой «Краткие сообщения» хроникальные заметки и отчеты о различных мероприятиях.
Аналитические жанры представлены следующими видами: статья, корреспонденция, комментарий, рецензия, обзор. Аналитические жанры значительно масштабнее и основательнее и по праву занимают ведущее положение в журналах. Их целевая направленность - дать глубокое исследование, всесторонний анализ суммы фактов, относящихся к однотипным явлениям. В аналитических материалах обязательны комментарии, сопоставление, взаимосвязь и взаимозависимость фактов, наличие логических выводов, теоретических обобщений, практических рекомендаций. Именно с точки зрения этих критериев должен оценивать редактор самостоятельность аналитических жанров. В каждом аналитическом жанре факты выполняют определенную роль; наполнение фактами и временные рамки во всех жанрах этой группы шире, чем в информационных.
Основным аналитическим жанром, безусловно, является статья. Методика работы редактора над статьями, различающимися по целевому назначению и читательскому адресу, будет рассмотрена ниже. Следует оговорить еще одно важное положение, касающееся функций специальной периодики и прямо влияющее на понимание особенностей всех аналитических жанров.
Все средства массовой информации и пропаганды должны добиваться тесного сотрудничества, и при этом каждый орган печати должен выполнять индивидуальную программу. Иначе говоря, каждое издание имеет свою проблематику, в пределах которой компетентно и убедительно воздействует на читателя. Уровень специализации характеризуется удельным весом соответствующих ей публикаций в общем объеме журнала. Тенденция к изменению соотношения специализации и универсализации в специальных журналах - закономерный процесс. Однако каждое издание должно устанавливать свою монополию на определенное проблемно-тематическое направление и основательно, последовательно разрабатывать его, удовлетворяя тем самым запросы специфической читательской аудитории. На практике это означает, что все публикуемые материалы должны соответствовать тематике издания. Другое дело, что в зависимости от жанра форма подачи информации тем или иным образом помогает решить задачи универсализации. «Общезначимая» и «деловая» информация должны дополнять друг друга. Общезначимая информация обязательно носит комментирующий характер с позиций интересов отрасли. Этот подход является единственно верным. Публикация непрофильных материалов, погоня за массовым читателем любой ценой (иногда выходом за рамки установленной программы) только вредит журналу - он теряет свое «лицо».
В периодических изданиях, прежде всего в газетах, можно встретить материалы, комментирующие какие-либо события, явления общественной жизни. Комментарии нередко касаются официальных решений органов государственного управления и поэтому им может отводиться место передовой статьи. Их построение имеет различные варианты. Во всех случаях общим является то, что основу составляет фактический материал, который комментируется автором, причем обычно с использованием данных общественного мнения. Авторскому комментарию может предшествовать постановка вопроса. Основанием для этого может послужить редакционная инициатива, письмо или устное обращение в редакцию читателей и т.п. Традиционно комментарий призван популяризировать факты, однако в материалах, которые своим содержанием связаны с официальными материалами, этого нет. Здесь главное - разъяснить ситуацию и показать, что выигрывает или теряет общество или отдельные группы людей в результате действий руководства страны. Не лишенные критического содержания такие комментарии выполняют роль средства обратной связи правящих органов с народом.
Одним из старейших жанров оперативной публицистики, особенно в газетах, является корреспонденция. Она строится на фактах, которые занимают в ней центральное, стержневое место. Корреспонденцию нельзя написать, не побывав на месте, не изучив положение дел, не узнав все, что относится к ее теме. Для написания, например, статьи не всегда требуется непосредственное ознакомление с местом, где совершается событие, и с тем, что с ним связано.
Построенная на фактах корреспонденция раскрывает их сущность, внутренний смысл. В ней сообщаются подробности с места действия, дается полная картина события, характеристика персонажей. Однако это не информационный отчет. Она включает четко выраженное отношение к фактическому материалу, его эмоциональные авторские оценки. Кроме того, в ней можно найти оценки значимости излагаемых фактов; объяснения событий, явлений; рекомендации и предложения, опирающиеся на анализ конкретной ситуации. Корреспонденция обычно освещает один вопрос, поэтому изложение требует сосредоточенности, последовательности движения к цели, которая заключается в том, чтобы добиться убедительного воздействия на читателя.
К числу аналитических жанров относятся и обзоры. В специальные, и прежде всего научные, периодические издания обзоры пришли из информатики, где они рассматриваются как один из основных видов информационных документов. Высокий авторитет этого жанра определяется тем, что он в значительной мере обеспечивает информативность, емкость изложения.
В периодических изданиях этот жанр представлен обзорной статьей, которая представляет собой синтезированный текст, где дается сводная характеристика какого-либо вопроса или ряда вопросов, основанная на использовании информации, извлеченной из некоторого множества отобранной для этой цели первичных документов за определенное время. Как более сложная разновидность аналитического жанра обзорная статья представляет собой результат аналитико-синтетической переработки первичной информации.
Назначение обзорной статьи не только в том, чтобы свести и показать события, явления и т.п., но и том, чтобы проанализировать и сопоставить, выявить наиболее важные и перспективные направления в развитии науки и техники, их отдельных отраслей, групп, единичных предметов, явлений, событий.
Обзорная статья может ретроспективно освещать события, привлекать внимание к проблеме, объединять различные точки зрения. Она, к примеру, может быть посвящена рассмотрению сери каких-либо изданий, подведению итога развития соответствующий области. Наибольшую информационную ценность имеют содержащиеся в ней выводы и обобщения, сводные данные. В статье может быть проведена параллель между новыми и известными данными, отмечены стороны или признаки, которые положены в основу сравнения предметов анализа.
Обзорная
статья может иметь проблемный характер,
освещая и сталкивая
Весьма распространенным аналитическим жанром для журнала любого профиля является рецензия. В работе над рецензиями редактору следует руководствоваться общими требованиями аналитичности, предъявляемыми ко всем жанрам этой группы. Рецензия должна содержать характеристику и оценку издания, а не только перечень его составляющих частей или изложение основных аспектов содержания. В тех случаях, когда отзыв о книге не содержит необходимых оценочных материалов, журнал должен отказаться от его публикации.
С целью информирования читателей о вышедших книгах используют информационный жанр - краткие сообщения об изданиях с аннотацией, которые помещают обычно под рубрикой «Коротко о книгах».
Самым сложным являются художественно-публицистические жанры. В эту группу входят очерк, зарисовка, фельетон, памфлет.
Художественно-
Очерк содержит обычно элементы публицистики, вместе с тем он близок к малым формам художественной литературы - к рассказу или короткой повести, но отличается от них своей фактографичностью: он строится не на вымысле, а на конкретной информации. Назначение очерка - образно представить человека в жизни и деятельности, в различных ситуациях, где проявляются его высокие нравственные и моральные качества.
При построении очерка обращают внимание на логичность и последовательность освещения событий, на выбор приемов и средств, позволяющих убедительно раскрыть смысл и значение явлений, дать характеристику людей. В очерке выявляют пять основных элементов: экспозицию, которая вводит читателя в тему и в курс событий; завязку, или начало, действия; развитие действия; его высший момент - кульминацию; развязку, или концовку.
Описываемые в очерке события воспроизводятся документально, поэтому он информативен. Исследуя события в соответствии с целевой установкой, автор дает им полную оценку, выражает свое к ним отношение. И не только положительное - в очерке возможна критика негативных явлений. Показываемые в очерке события и люди должны быть «очерчены» четко, без ненужных подробностей и деталей, которые могут затмить главное. Важно найти основное и выделить самое яркое и типичное.
Информация о работе Особенности работы редактора над глянцевым журналом