Особенности работы редактора над глянцевым журналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – осветить работу редактора над «глянцевым журналом».

В соответствии с указанной целью дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать определение понятия «глянцевый журнал».

2. Выявить влияние глянцевых журналов на читателей.

3. Проанализировать основные аспекты редакторской работы над глянцевым изданием.

Содержание

Введение

Глава 1. Глянцевый журнал как издание для досуга.
1.1. Понятие глянцевого журнала.
1.2. Типологические характеристики

и специфические особенности глянцевого журнала

1.3. Влияние глянцевого издания на читателей.
Глава 2. Редакторский аспект подготовки глянцевого журнала.
2.1. Организация редакционно-издательского процесса.
2.2. Работа редактора над статьей и над содержанием в целом

2.3. Работа редактора над стилем журнала

2.3. Оформление издания, структура подачи материала.
2.4. Реклама в глянцевом журнале.
Заключение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ПРАВИЛЬНЫЙ.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

     Прежде  всего необходимо поместить подписной  индекс в каталог «Роспечати»  и в каталоги альтернативных агентств по распространению печатной продукции. При известном подписном индексе редакция осуществляет каждое полугодие адресную рассылку листовок по заинтересованным организациям с призывом подписаться на журнал.

     Важную  роль играют реклама журнала в  сходных по тематике периодических изданиях, участие в ежегодных книжных ярмарках, проводимых на ВВЦ. Обычно к ним изготавливаются рекламные плакаты, которые расклеиваются на выставке и в организациях - партнерах журнала. Специальные журналы распространяются также на междугородных и всероссийских конгрессах, симпозиумах, конференциях, на учебных семинарах. Это прямой путь сообщений о журналах на радиостанциях и в телевизионных новостных и деловых программах.

     Маркетинговая программа журналов должна быть хорошо продумана и стремиться охватить все возможные категории подписчиков при минимуме затрат. В ее основе - строгий экономический расчет. Редакции должны стремиться воздействовать на потребности рынка и формировать спрос на издание, обеспечивая себе тем самым перспективу развития. Важно, чтобы читатель высоко оценивал журнал. Поэтому редакция, редактор с пониманием должны относиться к его проблемам и всячески стараться ему помочь. 

2.2. Работа редактора над статьей

     Работа  редактора – дело, требующее особых знаний в области орфографии, пунктуации, стилистики, теории жанров.

     Этапы работы над статьей:

     Оценить соответствие содержания материала редакционному заданию

     Определить жанровую принадлежность статьи и место на полосе, затем отследить, соответствует ли данная статья заявленному жанру и выдержан ли объем

     Оценить заголовок (уместность, оригинальность, привлекательность)

     Оценить информационную ценность статьи (наполненность информацией, достоверность, оригинальность)

     Проверить на стилистическое соответствие (исключите слова и выражения, не соответствующие публицистическому стилю)

     Проверить написание названий, имен, даты, аббревиатуры.

     Проверить лексическую сочетаемость.

     Отредактировать синтаксис, в тексте не должно быть тяжеловесных и, наоборот, однотипных, упрощенных конструкций

     Проверить на наличие повторов (указательных и личных местоимений, союзов, имен собственных)

     Проверить уместность употребления выразительных средств.

     Современный редактор - это специалист в области  издательского дела и редактирования. В своей деятельности редактор пользуется подходами, которые обусловлены спецификой редакционно-издательского процесса и включают определенные принципы, методы и способы действий. Необходимое условие успешной работы редактора - осознанное творческое и самостоятельное осуществление своих функций, основанное на знании ее сущности, структуры и механизма редактирования.

     Методология деятельности редактора предполагает установление предпосылок, условий  и последовательности операций и  действий, необходимых для создания, выпуска и распространения издания. От редактора требуется личное участие в определенных операциях и действиях и выполнение организационно-управленческих функций, а также квалифицированный контроль за редакционно-издательским процессом на всем его протяжении. Таким образом, труд редактора является центральным звеном всего редакционно-издательского процесса.

     Творческие  и практические действия и операции, которые в совокупности составляют деятельность редактора, взаимообусловлены  и целесообразно между собой связаны, что указывает на ее системный характер. Системность относится к важнейшему методологическому принципу редакторской деятельности. Журнальная статья, рассматриваемая в качестве конечного продукта труда редактора, относится к системообразующим факторам редакторской деятельности. Она определяет ее состав, структуру, содержание, совокупность выполняемых операций и действий, их последовательность, а также применяемые формы, методы и средства.

     Цель  деятельности редактора всегда конкретна. Она заключается в создании, выпуске и распространении такого журнала, который соответствует читательским потребностям и спросу. При этом журнальная статья может рассматриваться с позиций объективно необходимых, то есть общественных, или субъективно личностных потребностей. В первом случае речь может идти о журнале, который требуется для решения социально значимых задач, обусловленных прежде всего интересами общества, например, об научно-популярных журналах, во втором - журналах, нужной разнообразным категориям читателей в соответствии с их личными интересами.

     Еще одна сторона цели деятельности редактора - экономическая. Задача заключается  в том, чтобы издать раскупаемый, интересный журнал и получить доход от ее реализации. Повышению рентабельности журнала в первую очередь должен способствовать квалифицированный учет редактором экономических показателей при ее подготовке и тиражировании. Однако в современных экономических условиях редактор не может не считаться с тем, что издательское дело является бизнесом, и журналы необходимо ориентировать на покупателя. Так что, говоря об экономической стороне деятельности редактора, нужно иметь в виду коммерческий аспект. Коммерциализация выпуска журнала является важным фактором, влияющим на методологию редакторской деятельности. Редактор должен быть всегда готов ответить на вопрос: какой журнал нужен читателю, а еще точнее – какой журнал в состоянии купить читатель. В работе над журналом редактор не может игнорировать сложившееся представление о ней как о товаре. Однако он должен знать, как обеспечить в журнале сочетание духовного и материального.

     В целом и общем деятельность современного редактора отличает то, что она  имеет творческий, проектно-конструкторский, программирующий характер и охватывает все процессы и действия, обеспечивающие создание и распространении журнала, нужной обществу и конкретным категориям читателей. В принципе все редакторские действия и операции взаимосвязаны и взаимообусловлены, то есть представляют собой определенную совокупность. Несмотря на это, с некоторой условностью в деятельности редактора, специализирующегося в области современного выпуска журнала, можно выделить четыре направления, каждому из которых соответствует своя группа решаемых задач. Такими направлениями являются: собственно редакционное (редакторская подготовка издания), организационно-управленческое, информационное, маркетинговое. Первое из них включает аналитическую и методическую работу над подготовкой журнала к изданию и выпуску в свет. Эта работа программируется формируемой редактором концепцией издания.

     Решая творческую задачу обоснования концепции, редактор по сути выступает в роли проектировщика журнала. В последующем с учетом концепции редактор анализирует и оценивает авторский оригинал произведения и ведет работу по его совершенствованию; с участием художника-оформителя решает вопросы иллюстрирования и оформления журнала; определяет состав аппарата и ведет его подготовку; систематизирует элементы издания и формирует издательский оригинал (оригинал-макет), привлекая к этой работе соответствующих технических сотрудников издательства (редакции); осуществляет контрольно-аналитическую работу на этапах тиражирования издания и выпуска в свет. Словом, ведет редакционно-издательский процесс, добиваясь создания журнала в соответствии с принятой концепцией.

     Решение большинства перечисленных задач  требует обязательных контактов  с автором. Редактор участвует в  отработке плана-проспекта журнала, который составляет автор, обсуждает с автором варианты иллюстрирования и оформления издания, оснащения его аппаратом, решает другие вопросы. Особенно трудоемким и продолжительным редакторское сотрудничество с автором может быть на этапе совершенствования оригинала произведения. Авторские оригиналы, которые пригодны к полиграфическому воспроизведению без редакторской обработки, ныне явление редкое. И даже если это имеет место, в любом случае требуется их редакторский анализ и работа по трансформации в издательские оригиналы.

     От  редактора требуется выполнять  организационно-управленческие функции  на всех этапах подготовки издания, начиная с формирования потоков изданий, организации и проведения разработки тематических планов. Как ведущий специалист издательства, возглавляющий подготовку издания, редактор должен формировать соответствующую группу (коллектив) из числа специалистов, принимающих участие в работе над изданием, и руководить всей работой. Он может быть организатором внедрения новых технологий в редакционно-издательский процесс. Редактор-издатель должен отвечать за культуру издания. Он несет ответственность за книгу в целом, за ее оснащение элементами аппарата с учетом характера информации, целевого назначения и читательского адреса, в широком смысле - с учетом вида и типа издания и его функционального назначения.  
 

2.3. Работа редактора над стилем журнала

     Для журнала вопрос о форме публикаций, форме подачи информации непосредственно связан с вопросами информативности периодического издания. Знание теории жанров, конкретных возможностей каждого жанра позволяет редактору работать над материалом осмысленно, сознательно конструируя произведение, учитывая его жанрообразующие признаки.

     Безусловно, язык и стиль являются важнейшими качественными характеристиками жанра  произведения, однако не единственными. Рассматривая жанр как категорию  литературы, можно выявить его типологические признаки, определить жанрообразующие принципы, объем и содержание понятия «жанр». В самом широком значении жанр - это «исторически складывающийся тип литературного произведения». Каждый жанр - это типовая модель произведения, созданная на основе дальнейшей конкретизации типологических признаков вида литературы.

     Формирование  жанров публикаций зависит прежде всего  от того, какими творческими методами и средствами выражено содержание, что, в свою очередь, обусловливается  целью проводимой работы, или целевым назначением произведения. Таким образом, о жанре можно говорить, имея в виду не только форму произведения, но и предпосылки его формирования, рассматривая жанр с позиций того, к какому направлению он относится - аналитическому, информационному, публицистическому, художественному или какому-либо смешанному.

     Жанр  сохраняет определенную устойчивость и преемственность; он обладает динамичностью, что должно учитываться при его  оценках. Жанр не являет собой нечто  застывшее и неизменное. Он складывается в процессе длительного развития и может трансформироваться в зависимости от конкретных условий применения: характера средств коммуникации, вида издания, целевого назначения, читательского адреса публикации и т.д. Существуют универсальные жанры, используемые во всех периодических изданиях, и жанры, которые используются только в газете или только в журнале.

     В целом в журнальных изданиях применяются  почти все жанры, используемые в  журналистике, научном и литературно-художественном творчестве. При этом нужно иметь в виду две отличительные особенности таких жанров: первая касается литературно-художественных журналов, в которых произведения больших объемов (например, повести, романы) нередко специально приспосабливают под журнальный вариант; вторая заключается в том, что материалы, напечатанные в журналах, обычно не имеют распространения как самостоятельные монографические издания, исключая упомянутые художественные произведения и, возможно, отдельные материалы из научных журналов (к примеру, препринты научных статей).

     Наиболее  плодотворным представляется следующий  подход к классификации жанров периодических  изданий, учитывающей теоретическую  неразработанность их типологии  и потребности практики. За основу классификации следует взять  принятую в теории печати типологию жанров, скорректировав ее видовое наполнение применительно к задачам журнальных периодических изданий. Главное - придерживаться того основного деления, на котором строится эта типология. Им являются место, роль и интерпретация фактов. Книговеды отмечают по этому поводу, что «деление жанров по месту и роли в них фактического материала представляется наиболее продуктивным».

     Классификация жанров в теории печати предусматривает  их деление на три группы:

  • информационные;
  • аналитические;
  • художественно-публицистические.

     Информационные жанры представлены такими видами, как информация (хроника, заметка), отчет, интервью, репортаж. Редактору важно знать, что информационные материалы обеспечивают общую цель - сообщить о факте, событии, явлении. Информационные жанры оперируют, как правило, простой первичной информацией, не вдаваясь в ее глубокий анализ. Общими требованиями к информационным жанрам считают оперативность, злободневность, наличие события, которое является поводом для выступления. Однако факт, взятый за основу информационного сообщения, не может быть произвольным. Только при сочетании значимости факта для программы данного журнала и новизны образуется фундамент, на котором можно строить информацию.

     В журнале информационные жанры обеспечивают реализацию требования лаконичности профессиональной информации. Они позволяют выйти за рамки узкой специализации и представить читателям широкую картину «состояния дел» в отрасли, области науки, промышленности. Специалисты узнают о важнейших профессиональных мероприятиях - конференциях, симпозиумах, семинарах, тематика которых отражает актуальные направления развития отрасли.

     Самый лаконичный информационный жанр - информация. Она, как правило, представлена под рубриками «Хроника», «Информация». Главная отличительная черта этого жанра состоит в том, что целевое назначение его ограничено тремя вопросами: что, где, когда. Содержание информации необычайно разнообразно: мероприятия общегосударственного и регионального значения, ввод в строй какого-либо объекта, проведение смотров, создание общественных комиссий и т.д. Анализ информационных заметок в журналах показывает, что в основном они сохраняют все черты жанра: используют единичный факт, имеют оттенок официальности, обезличенности сообщения, основаны на общеупотребительной лексике. Традиционна и их структура: начало заметки диктуется самим фактом, послужившим поводом для ее написания, информация дается по «убывающей», т.е. используется композиционный принцип «перевернутой пирамиды».

Информация о работе Особенности работы редактора над глянцевым журналом