Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:06, курсовая работа
Цель работы – осветить работу редактора над «глянцевым журналом».
В соответствии с указанной целью дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятия «глянцевый журнал».
2. Выявить влияние глянцевых журналов на читателей.
3. Проанализировать основные аспекты редакторской работы над глянцевым изданием.
Введение
Глава 1. Глянцевый журнал как издание для досуга.
1.1. Понятие глянцевого журнала.
1.2. Типологические характеристики
и специфические особенности глянцевого журнала
1.3. Влияние глянцевого издания на читателей.
Глава 2. Редакторский аспект подготовки глянцевого журнала.
2.1. Организация редакционно-издательского процесса.
2.2. Работа редактора над статьей и над содержанием в целом
2.3. Работа редактора над стилем журнала
2.3. Оформление издания, структура подачи материала.
2.4. Реклама в глянцевом журнале.
Заключение
Особенности
работы редактора над
глянцевым журналом
Введение
Глава 1. Глянцевый
журнал как издание для досуга.
1.1. Понятие глянцевого журнала.
1.2. Типологические характеристики
и специфические особенности глянцевого журнала
1.3. Влияние глянцевого
издания на читателей.
Глава 2. Редакторский аспект подготовки
глянцевого журнала.
2.1. Организация редакционно-издательского
процесса.
2.2. Работа редактора над статьей и над
содержанием в целом
2.3. Работа редактора над стилем журнала
2.3. Оформление
издания, структура подачи материала.
2.4. Реклама в глянцевом журнале.
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире концепция глянцевых журналов определяется словами красота, стиль, мужчины, карьера. Создание глянцевого журнала как развлекательного СМИ предназначено в основном для женщин.
Согласно ФЗ "О СМИ", чтобы редакция глянцевого журнала осуществляла свою деятельность легально, журнал необходимо зарегистрировать как средство массовой информации и получить свидетельство о его регистрации. Свидетельство о регистрации выдается Роскомнадзором.
Создание глянцевого журнала – процесс, требующий детального изучения законодательства в области массовых коммуникаций. Этап регистрации журнала как СМИ это лишь начало его деятельности, в дальнейшем требования закона "О СМИ" должны выполняться как редакцией, так и учредителем журнала безукоризненно.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что влияние на молодых людей именно развлекательных СМИ, к которым относятся глянцевые журналы, в наше время невозможно не учитывать. Видный социолог А. Валентинов в одной из своих статей окрестил современных молодых людей от четырнадцати до двадцати "поколением MTV".
Аналогом модных развлекательных телеканалов среди печатных СМИ являются так называемые "глянцевые журналы" (magazine). Целевыми группами этих красочных изданий являются молодые люди, закончившие школу, студенты, начинающие специалисты.
Тема дипломной работы представляется интересной, актуальной и перспективной еще и в силу того, что в отечественной литературе она не разработана в достаточной мере.
Цель работы – осветить работу редактора над «глянцевым журналом».
В соответствии с указанной целью дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятия «глянцевый журнал».
2. Выявить влияние глянцевых журналов на читателей.
3. Проанализировать основные аспекты редакторской работы над глянцевым изданием.
Объект исследования – психология восприятия глянцевых журналов.
Предмет исследования - технологии влияния на аудиторию с помощью рекламных материалов глянцевых журналов.
В
процессе исследования использовались
различные материалы: монографии, публикации
в прессе, данные статистических и
социологических исследований.
Глава 1. Глянцевый журнал как издание для досуга
1.1. Понятие глянцевого журнала
Утверждение о том, что Россия – самая читающая страна в мире, актуально до сих пор. При этом без внимания остается анализ качества читаемого и его направленности. Данные социологических опросов подтверждают, что прочное положение в море читаемого стало занимать такое периодическое издание, как глянцевый журнал как неотъемлемая часть современной жизни, где практически каждый читатель имеет представление, что это за феномен.
Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. Глянцевый журнал – это энциклопедия гламурной жизни, это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку.
Глянцевому журналу можно дать следующее определение – это иллюстрированное периодическое печатное издание высокого полиграфического качества и самой разнообразной тематики.
В глянцевых журналах подаются так называемые «гламурные» стандарты жизни (понятия «глянцевый журнал» и «гламурный журнал», «гламур» и «глянец» часто выступают как взаимозаменяемые).
Признаков, по которым издание может быть отнесено к этой группе несколько:
Суммируя вышесказанное, можно говорить о том, что авторы глянцевых журналов дают настойчивые рекомендации о том, как надо жить. «Мы научим вас, как достичь успеха», - обещают они читателям, а за этим обещанием стоит другое, более значимое и объемное: «Мы расскажем вам, что такое успех». Суть «глянцевой» жизненной установки — принципиальное отсутствие проблем, которые нельзя решить. Главное — позитивный и технологичный подход плюс целеустремленность. При этом внимание уделяется не процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые и диктуют подключение и применение той или иной внутренней установки. Как следствие, единообразие финалов всех историй жизни, описанных в глянцевых журналах: это восстановление нормы и стабильности. Нельзя, не обратить внимание на то, что глянцевый журнал явился своеобразным противовесом огромному потоку негативной информации. Современный человек подвергается прессингу негативных новостей с самого утра и до позднего вечера, таким образом, глянцевый журнал и все те СМИ, специализирующиеся на описании, рассмотрении пороков современного общества, это два своеобразных полиса современной массовой культуры.
Функциональная
сторона глянцевого журнала естественным
образом связана с феноменом
его появления. Глянцевый журнал
является определенным жанром массовой
культуры, продуктом индустрии досуга,
его появление обусловлено тем, что
в связи с появлением у значительного
слоя населения избытка свободного времени,
«досуга», у людей все больше возникает
потребность «убивать время», т.е. одной
из функций глянцевого журнала является
заполнение свободного времени. Кроме
того, можно выделить развлекательную
функцию. Глянцевый журнал поэтому и избегает
серьезных тем, специализируясь только
на проблемах, решение которых не требует
принятия сложных решений, сохраняя при
этом некоторую интригу на протяжении
всего повествования. Главной же его функцией
является снятие стрессов или отвлечение
читающего от насущных проблем, решение
которых на данный момент не представляется
возможным. Это наиболее важная, несомненно,
положительная функция, которая позволяет
получить необходимую в таких случаях
эмоциональную разрядку и подзарядку.
1.2. Типологические характеристики
и специфические особенности глянцевого журнала
На сегодняшний день в России издается огромное количество глянцевых изданий. Но, применяя термин «глянцевый журнал», необходимо отметить, что термином он по существу не является. Так как есть определение лишь слову “глянцевый”: «глянцовитый, лощеный, лоснящийся, под лоском, лаковый, полированный, гладкий, зеркальный, блестящий». При том, что точного определения термина «глянцевый журнал» в теории журналистики не существует, многие им благополучно пользуются. Причём не только авторы и редакторы популярных СМИ, но и учёные, видные исследователи в этой области.
Понятие “глянцевый журнал” используется для обозначения определенной категории журналов, характеризующейся устойчивыми содержательными и маркетинговыми характеристиками. А именно, это престижный иллюстрированный журнал, рассчитанный на покупателя с уровнем доходов выше среднего. То, что термин «глянцевый журнал» имеет не только техническое, но и категориальное значение, подтверждает тот факт, что наряду с глянцевыми существует другой тип иллюстрированного журнала – так называемый гламурный.
По технике производства он принципиально не отличается от глянцевого журнала, однако, в отличие от последнего, ориентирован на представителей высших слоев общества и представляет собой элитный журнал, рассчитанный на покупателей с высокими доходами. Что касается содержания этих двух типов журналов, то главное и принципиальное различие между ними заключается в составе рекламируемых в них товаров: в гламурных журналах, как правило, представлена реклама почти исключительно предметов роскоши и других товаров элитного спроса, в то время как глянцевые журналы рекламируют более широкий круг товаров, вплоть до товаров повседневного спроса. Еще одно важное отличие – уровень статей, стилистика и язык их написания.
Значение термина «глянцевый журнал» складывается из двух смыслов:
1)
прямой: глянцевая блестящая обложка,
использование глянцевой
2) переносный: лоск и блеск в передаче информации, идеальность образов, граничащая с неестественностью.
Глянцевый журнал – это, прежде всего, очень высококачественная подборка иллюстраций. Текстового контента там минимум. Глянцевый журнал – это мечта о красивой жизни.
Итак, феномен глянцевого журнала – своеобразная энциклопедия гламурной жизни, идея гламура навеяна просвечивающими сквозь страницы модных журналов современными мифами (миф о Золушке, миф о супергероях, миф о вечной молодости, миф о чудодейственных лекарствах ит.п.). Особенность этой иллюзии в том, что у каждого читателя свой миф, хотя глянец – общий для всех. Здесь и кроются корни той самой нивелировки личности (обезличивания), к которой в конечном итоге и приводит слепое следование навязанным системой «модным» стереотипам.
С момента появления глянцевых журналов прошло всего несколько десятков лет, а они уже стали ярчайшими атрибутами цивилизации, ее «красочным» отражением. Эпоха глянцевой журналистики потребовала нового символического языка, которым стала яркая иллюстрация. Интересно ее рассмотрение с семантико-семиотических позиций. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую роль, это визуальный код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и других. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия. Тем не менее, иллюстрации, даже в глянцевых журналах, почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную способность иллюстраций.
Статьи в глянцевых журналах чаще всего посвящены конкретному кругу тем: мода, дизайн, покупки, отдых, здоровье, хобби, карьера, межличностные отношения. Например, из материалов, размещенных в разделе «Жизнь», можно узнать о самых ярких и интересных событиях светской жизни. Кинопремьеры, модные показы, вручение премий в разных областях – все то, что привлекает внимание звезд, интересно, по мнению создателей, и нам.
Поскольку разные журналы посвящены различным областям, то соответственно неодинаковыми будут и цели, для которых написан тот или иной материал. Круг читателей во многих случаях тоже делится по интересам, классовой принадлежности и возрасту. Некоторые издания намеренно используют стиль, который может полностью оттолкнуть читателей не его круга. Их главная цель — помочь своей аудитории ощутить себя частью определенного сообщества. Или, по меньшей мере, дать понять, что этот журнал читают только люди с одинаковыми взглядами, допустим на музыку или моду. Для этого, например, могут быть использованы жаргонные слова. Повысить тираж за счет этого не получится, поскольку такая лексика будет понятна не всем. Зато целевая аудитория почувствует себя причастной.
Информация о работе Особенности работы редактора над глянцевым журналом