Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:35, дипломная работа
Цель данной работы заключается в разработке и обосновании методических приемов и практических рекомендаций по основным направлениям совершенствования инвестиционной политики в Казахстане.
В в е д е н и е……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования и реализации инвестиционной политики в современных условиях
Сущность, понятие и классификация инвестиций……………………..10
Экономическое содержание инвестиционной политики……………....15
Основные принципы формирования и реализации инвестиционной политики………………………………………………………………………….23
Зарубежный опыт: особенности реализации инвестиционной политики………………………………………………………………………….32
Глава 2. Современное состояние и тенденции инвестиционной политики Республики Казахстан…………………………………………………………50
2.1. Инвестиционное сотрудничество……………………………………….....50
2.2. Анализ информационного климата РК…………………………………....61
2.3. Правовые и экономические основы стимулирования инвестиций в Республике Казахстан…………………………………………………………..65
Глава 3. Пути совершенствования реализации инвестиционной политики Республики Казахстан………………………………………….…70
3.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности……….70
3.2. Правовой режим привлечения иностранных инвестиций……………….67
3.3. Обеспечение инвестиционной привлекательности…………………….…79
Заключение……………………………………………………………………...85
Список использованных источников..............................................................89
Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному образцу, так как действующий до 1996 года в РК не соответствовал этому.
Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было отменено старое положение и Указом Президента, имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того, Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню.
Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.
В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения.
Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов, как для резидентов, так и для нерезидентов и других инвесторов.
На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).
Но эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка ценных бумаг и в частности – Фондового Рынка, который в Казахстане, по сути, отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо решить.
И вот, в целях реализации
стратегии развития Казахстана до 2030
года, 28 января 1998 года за №3834 был принят
Указ Президента РК, в котором была
принята программа действий и
в том числе в области
3.2 Правовой режим привлечения иностранных инвестиций
В процессе перехода Республики
Казахстан на рыночные отношения
параллельно создавалась и
Казахстан стремится создать благоприятный социальный, финансово- экономический, правовой режим для деятельности иностранных инвесторов и соответствующий их интересам инвестиционный климат, решать одновременно свои проблемы и достигать поставленных целей. В связи с этим, Правительством Республики Казахстан сделан существенный шаг: был разработан и введен в действие в декабре 1994 г. Закон "Об иностранных инвестициях", который определил правовой режим иностранных инвестиций в Казахстане, установил формы осуществления и объекты вложения иностранных инвестиций в Республике Казахстан. А в июле 1997 г. был принят новый закон с существенными дополнениями и изменениями.
28 февраля 1997 года №75-
1 ЗРК вышел Закон “О
Указом Президента РК от
6 марта 2000 года №349 были утверждены правила
предоставления льгот и преференций
при осуществлении
Правовой режим
1) национальный режим,
т.е. иностранные инвесторы
2) правительственные гарантии от имени республики;
3) гарантии от изменений
законодательства и
4) гарантии от экспроприации и др.
Также Правительством Республики Казахстан были разработаны и введены в действие другие законы и нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность в республике. С точки зрения политиков и экономистов республики, с участием иностранного капитала можно решать следующие задачи:
– повысить эффективность
экспортного потенциала, преодолеть
его сырьевую направленность и развить
импортозамещающие
– усилить экспортную экспансию страны и упрочить ее позиции на внешних рынках;
– повысить научно-технический уровень производства с помощью новотехники и технологий, методов управления и сбыта продукции;
– увеличить налоговые поступления в государственный бюджет;
- содействовать развитию
отсталых и депрессивных
- использовать современный
производственный и
-достигнуть экономической самостоятельности Казахстана.
Таким образом, зарубежное инвестирование выступает как объективно необходимый процесс для Казахстана, т.к. он способствует обузданию кризиса и, одновременно, финансовой стабилизации экономики, решает стратегические и тактические задачи макроэкономического характера, такие как борьба с инфляцией, структурная перестройка, искоренение технологической и управленческой отсталости экономики. То есть все эти факторы доказывают важность привлечения и использования внешних капитальных вложений.
Самым главным фактором,
препятствующим притоку портфельных
инвестиций в республику, является
то, что в Казахстане отсутствует
нормально функционирующий
Самый первый фактор, который
рассматривают при планах инвестирования
в новый существующий рынок, –
его прибыльность, которая, в свою
очередь, складывается из емкости рынка
и конкурентной обстановки для конкретного
товара или услуги. То есть это экономическая
целесообразность активности на рынке.
Следующие два ключевых фактора
– политическая и экономическая
стабильность. Кроме того при планировании
инвестиций во внимание принимаются
законодательная база и налогообложение
– насколько они отвечают реальным
потребностям бизнеса и экономики
в целом и насколько
В целях привлечения иностранных инвесторов, казахстану необходимо делать дальнейшие прогрессивные шаги по упрощению законодательства в отношении создания, функционирования и защиты интересов совместных иностранных предприятий в сфере производства и услуг. Предоставлять им возможные временные льготы на период становления бизнеса. Продолжать улучшать эффективность и прозрачность работы государственных органов и служащих, задействованных и ответственных за развитие бизнеса.
3.3. Обеспечение
инвестиционной
Привлечение и эффективное
использование иностранных
Привлечение иностранных
инвестиций в экономику Казахстана
является объективно необходимым процессом.
Мировой опыт многих стран свидетельствует,
что приток иностранного капитала и
государственное регулирование
его использования позитивно
воздействуют на экономику. Инвестиции
содействуют становлению и
В Казахстане, как и в других пост коммунистических государствах Восточной Европы и бывшего СССР, находящихся в процессе формирования рыночных отношений, дело не только в нехватке внутренних сбережений для быстрой модернизации экономики. Инвестиционный климат – критерий зрелости рыночных реформ, доверия мирового сообщества к устойчивости прав собственности, к обстановке в данной стране в целом. Среди стран СНГ и Балтии Казахстан является вторым государством после России, получившим международный кредитный рейтинг. Приблизительно на таком же уровне находятся Аргентина, Мексика, Филиппины, Турция, Пакистан и Бразилия.
Выгодность привлечения прямых инвестиций очевидна. К примеру, по данным Госкомстата Республики Казахстан, на 1 января 2006 года объем прямых иностранных инвестиций в экономику Казахстана составил 3.45 млрд. долл. (86,5% к прогнозу специалистов), из которых: в нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности – 1.94 млрд. долл., цветной металлургии – 0.32 млрд. долл., черной металлургии - 0.16 млрд. долл., в газовой промышленности - 0.16 млрд. долл., пищевой промышленности - 0.16 млрд. долл. Практически во всех операциях прямого инвестирования были задействованы нерезиденты из стран дальнего зарубежья. И по результатам оценки, лидером по объему вложенных прямых инвестиций являются США – их доля составляет 51.2% о от общего объема прямых иностранных инвестиций, 2-е место занимает Южная Корея – 12.40%, 3-е – Великобритания с показателем 6.7%, затем дальше по убывающей: Турция (6.6%), Франция (5.2о), Япония (2.9%), Италия (2.3%), а также Канада, Чехия, Норвегия, Голландия и другие страны.
Приток прямых иностранных инвестиций в Казахстан осуществляется посредством создания совместных предприятий, дочерних предприятий, приватизации государственных предприятий с участием иностранного капитала, передачи в управление иностранным фирмам крупных промышленных предприятий и инвестирования банковского сектора.
Основной формой привлечения прямых инвестиций в республику являются совместные предприятия (СП), в меньшей степени - со 100%-ным иностранным капиталом – дочерние предприятия. По данным Национального статистического агентства РК, на 1 января 2006 года в Казахстане было зарегистрировано 995 совместных с иностранными фирмами предприятий. Наибольшее количество из них было организовано совместно с Турцией, Россией, Китаем, Германией, США, Италией, Южной Кореей, Великобританией и другими странами. Программы малой и массовой приватизации, экономические преобразования способствовали появлению таких крупных предприятий с иностранным участием, как созданное в 1993 г. АО "Табако К." с участием "Филипп Моррис". В 1993 г. с участием "Шеврон Оверсиз К."(США) и ПО "Тенгизмунайгаз" было создано СП "Тенгизшевройл". За счет инвестиций в эти два предприятия уровень прямых иностранных инвестиций в 1993г. составил более 1.2 млрд. долларов.
Кроме прямых иностранных
инвестиций и создания совместных предприятий
существуют и другие формы притока
иностранного капитала в Республику
Казахстан, в том числе и через
создание совместных и иностранных
банков. В настоящее время такие
банки регистрируются в Национальном
государственном банке
Информация о работе Сущность и основные направления формирования инвестиционной политики